Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:16, отчет по практике
Задачами производственной практики были:
1. Обобщение и закрепление приобретенных теоретических знаний на практике, формирование практических умений и навыков в работе специалиста юридического отдела в части функционирования органа исполнительной власти;
2. Ознакомление с деятельностью органа исполнительной власти, с нормативными актами органа, его внутренней структурой;
3. Усовершенствование ранее полученных знаний законодательства РФ, регулирующего работу частных предприятий, а также законодательства, регулирующего работу персонала на предприятиях.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Студент
Специальность
Руководитель практики от института _____________________________
Место практики Департамент социального развития Тюменской области, г. Тюмень, ул. Республики, 83а, тел. 46-92-70
Руководитель практики от организации:
Сроки практики 27.02.2011 - 10.03.2011 (2 недели)
Календарный план прохождения практики
Дата | Краткое содержание работы практиканта и указания руководителей практики
| Подпись руководителя практики от принимающей организации |
16.07.2012 | Знакомство с работой и обязанностями специалиста кадрового отдела, штатным расписанием и организацией работы департамента |
|
17.07.2012 | Изучение структуры департамента, положения о департаменте и его структурных единицах |
|
18.07.2012 | Знакомство с нормативно-правовыми актами РФ, Тюменской области, регулирующих деятельность государственных гражданских служащих Тюменской области |
|
19.07.2012 | Изучение внутренних нормативных правовых актов департамента (приказы, поручения, распоряжения) |
|
20.07.2012 | Знакомство с видами нормативно-правовых актов Тюменской области |
|
23.07.2012 | Изучение порядка внесения изменения изменений в приказы Правительства Тюменской области |
|
24.07.2012 | Изучение нормативно-правовых актов РФ, Тюменской области, касающихся противодействия коррупции в государственных органах исполнительной власти |
|
25.07.2012 | Анализ должностных регламентов государственных служащих департамента социального развития Тюменской области в части содержания норм, касающихся противодействия коррупции |
|
26.07.2012 | Знакомство с положением о проведении административной реформы в РФ и Тюменской области |
|
27.07.2012 | Анализ протоколов заседания комиссии по проведению административной реформы в Тюменской области |
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Студента
Специальность
Сроки практики 27.02.2011 - 10.03.2011 (2 недели)
Руководитель практики
от принимающей организации _______________
Руководитель практики
от института ______________________________
Введение
Я проходила ознакомительную практику в юридическом отделе департамента социального развития Тюменской области в период с 27 февраля по 10 марта 2011 г. в качестве помощника специалиста отдела.
Ознакомительная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. Она способствует углублению и закреплению знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Совместно с руководителем практики мной был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила.
Задачами производственной практики были:
1. Обобщение и закрепление приобретенных теоретических знаний на практике, формирование практических умений и навыков в работе специалиста юридического отдела в части функционирования органа исполнительной власти;
2. Ознакомление с деятельностью органа исполнительной власти, с нормативными актами органа, его внутренней структурой;
3. Усовершенствование ранее полученных знаний законодательства РФ, регулирующего работу частных предприятий, а также законодательства, регулирующего работу персонала на предприятиях.
В процессе прохождения производственной практики я ознакомилась:
- с законодательством РФ, регулирующим государственную гражданскую службу;
- со штатным расписанием департамента, положением о юридическом отделе;
- должностными инструкциями служащих;
- с организацией и содержанием работы специалистов юридического отдела;
- с особенностями работы по подготовке нормативно-правовых актов департамента.
А также:
- научилась составлять проекты нормативно-правовых актов органа исполнительной власти;
- научилась эффективно использовать электронную правовую систему «КонсультантПлюс»;
- осуществляла иную, связанную с юриспруденцией деятельность.
Информация об организации
Департамент социального развития Тюменской области расположен по адресу г. Тюмень, улица Республики, 83а и является органом исполнительной власти, деятельность которого регулируется законодательством Российской Федерации, положением о департаменте.
Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, настоящим Положением, иными нормативными актами.
Департамент является органом исполнительной власти Тюменской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики и осуществляющим управление в сферах социальной поддержки и социального обслуживания населения, отношений в области опеки и попечительства.
Основными задачами департамента являются: разработка и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, отношений в области опеки и попечительства в соответствии со своей компетенцией, формирование системы социальной поддержки населения области, координация вопросов по обеспечению повышения уровня доходов населения, снижения бедности.
Деятельность Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Имущество Департамента является государственной собственностью Тюменской области и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
Штатная численность департамента 216 человек, в там числе 177 государственных гражданских служащих, 39 работников по трудовым договорам, основную долю среди которых составляют узкопрофильные специалисты.
Руководство деятельностью Департамента осуществляется директором, который по должности является заместителем Губернатора Тюменской области.
Директор департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Тюменской области, в соответствии с действующим законодательством.
При работе в юридическом отделе я опиралась на помощь моего руководителя, мнения и советы которого помогли мне познакомиться со спецификой работы в должности специалиста юридического отдела.
Юридический отдел департамента социального развития имеет хорошую нормативно-правовую базу, представленную как в электронном, так и в печатном виде.
Юридический отдел разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство области и Губернатору области проекты нормативно-правовых актов, касающихся сферы деятельности департамента, а именно: формы, объем (размер), порядок и условия предоставления мер социальной поддержки, осуществляемых в Тюменской области, предусмотренных законодательными актами Тюменской области; дополнительные меры социальной поддержки, не предусмотренные законодательными актами Тюменской области, для граждан, проживающих в Тюменской области; порядок назначения и выплаты пособий, доплат и иных социальных выплат и проч.
Электронная правовая база департамента часто обновляется и позволяет быстро и точно найти требуемые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи в профильных журналах и иную информацию.
В процессе практики я приобрела навыки работы с электронной правовой системой «Консультант Плюс», научилась эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Она мне помогала найти ответы на возникающие в процессе деятельности вопросы.
Результаты практики
Во время прохождения практики я познакомилась со спецификой работы специалиста юридического отдела органа исполнительной власти, освоила основы применения законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность органа исполнительной власти, познакомилась с особенностями организации деятельности департамента социального развития Тюменской области, а также законодательством, регулирующим государственную гражданскую службу.
Производственная практика помогла мне научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы специалиста юридического отдела органа исполнительной власти. В частности, я научилась составлять проекты нормативно-правовых актов органа исполнительной власти, а также эффективно использовать электронную правовую систему «КонсультантПлюс».
Информация о работе Отчет по практике в юридическом отделе департамента социального развития