Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 19:28, курсовая работа
Цель: выяснить принадлежность молодежи города Саратова к занятию спортом.
Задачи:
Выявить долю молодежи г. Саратова, которая занимается спортом.
Выяснить у респондентов отношение к занятию спортом.
Выяснить отношение респондентов к количеству спортивных сооружений в городе Саратове.
Выяснить у респондентов кто должен участвовать в развитии спорта в г. Саратове.
Узнать субъективное мнение к привлечению внимания молодого поколения к занятию спортом
Введение
Раздел I Методологические основания изучения отношения молодежи к занятию спортом
Раздел II Социальный портрет молодежи
Раздел III Факторы, влияющие на особенности занятия молодежи спортом
Заключение
)
КУРСОВАЯ
РАБОТА
“ОТНОШЕНИЕ
МОЛОДЕЖИ К СПОРТУ В Г.САРАТОВЕ”
Содержание:
Введение
Раздел I Методологические основания изучения отношения молодежи к занятию спортом
Раздел II Социальный портрет молодежи
Раздел III Факторы, влияющие на особенности занятия молодежи спортом
Заключение
Приложение 1 (анкета)
Приложение 2 (код. таблица)
Приложение 3 (сводная таблица)
Приложение
4(графики)
ВВЕДЕНИЕ
Основной проблемой в занятии спортом среди молодежи в России на наш взгляд является то, что огромное число детей в нашей стране не имеет необходимых условий для систематических занятий спортом. И как следствие из этого высокий уровень алкоголиков, наркоманов и токсикоманов в молодежной среде, а из этого видно, что уровень здоровья падает и также растет преступность.
Суть данной проблемы заключается в том, что на данный момент по России только 10% выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми. Болезни, появившиеся в подростковом возрасте, сопровождают молодого человека в дальнейшем. Заболеваемость подростков растет почти с одинаковой интенсивностью и в городах, и в сельских районах1. В настоящее время целесообразным представляется формирование у молодых людей ориентации на спорт – как образ жизни. Очень важно в связи с этим обеспечить наличие доступных для большинства молодых людей тренажерных залов, спортивного оборудования и так далее. Это возможно с использованием дифференцированного подхода, так как, видимо, только незначительная часть Саратовской молодежи имеет материальные возможности для занятия современными видами спорта. Позитивной тенденцией должно стать увеличение времени, свободного от учебы или работы, ориентация большей части молодежи на содержательные виды досуга, увеличение числа молодых людей, которые просмотру телевизора реально предпочитают такие виды досуга, как спорт, чтение, творчество, туризм.2 Важным фактором посещения молодежью клуба, секции является его месторасположение, необходимо чтобы они находились близко от дома, в районе одной-двух остановок или на территории учебного заведения, где учатся молодые люди. Еще одним фактором является время работы: в выходные заниматься в клубе или кружке было бы удобнее, поскольку нет основных занятий. Что касается будней, то предпочтительнее время после полудня до вечера. Немаловажную роль при выборе того или иного вида досуга молодежи играет доступность информации о кружках и секциях. Однако если молодой человек достаточно целеустремлен в том, чтобы реализовать свои интересы в сфере досуга, то он сам активно участвует в поиске информации о том или ином клубе. Мотивом выбора того или иного вида досуга может служить характеристика затрачиваемого времени. Если занятия в клубе или кружке требуют больших временных затрат, то они могут быть интересны тем, у кого учеба отнимает мало времени. К таким занятиям относится посещение спортивных секций, которое является одной из форм серьезного досуга, когда спорт становиться "любимым делом" и молодой человек стремится к достижению результатов. Тот факт, что занятия спортом отнимают много времени, может быть серьезным ограничением для молодежи в реализации этого вида досуга. Вот почему не все могут посещать спортивные секции, хотя занятия спортом сами по себе интересны молодежи. Некоторые предпочитают играть в спортивные игры на площадке перед домом, на открытых стадионах, около школы, в спортивном зале учебного заведения и т.д. Данной проблемой занимается министерство спорта России, результатом их деятельности является гуманитарная программа развития спорта, которая не принесла особых результатов.
Академик Российской академии образования И. С. Кон пишет: «В социологии молодежи основное внимание уделяется исследованию проблем молодежи как общественной группы, ее места и роли в социальной структуре (С. Н. Иконникова, В. Т. Лисовский), процесса становления личности у молодежи (И. С. Кон), влияния социальных различий на выбор профессии и на социальное продвижение молодежи и его влияния на систему ценностных ориентаций (М. X. Титма), особенностей отношения молодежи к труду, проблем молодежной семьи и др.»3. Попытки реализации целостной программы гуманитарной социализации в государственном масштабе не увенчались успехом. Сегодня единая система гуманитарного воспитания практически отсутствует, а частные инициативы в этой сфере, осуществляемые в экспериментальных или негосударственных учебных заведениях, охватывают лишь немногочисленные группы молодежи крупных российских городов. В большинстве же школ гуманитарная социализация ограничивается стандартным набором гуманитарных дисциплин и так называемой «вне учебной работой», которая не столько приобщает молодых людей к культурным ценностям, сколько отвращает от них в пользу развлекательной самореализации.4 Нередко гуманитарная социализация носит коммерческий характер (так называемое «элитное образование»), и характер гуманитарной социализации все заметнее обусловлены уровнем доходов родителей школьника или самого молодого человека. С одной стороны, властные структуры не осознают того, что без достаточного внимания к культурному развитию населения невозможно осуществление социальных проектов, а, тем самым, и выход из кризиса. С другой стороны, коммерция все глубже проникает в самые разные области культурной жизни. Нормы и ценности высокой культуры подменяются усредненными образцами массовой культуры. Основные проблемы социологии молодежи, имеющие теоретическое и практическое значение, следующие: изучение роли и места молодежи в социальном развитии общества, анализ «социального портрета» различных групп молодежи, изучение запросов, интересов, потребностей, ценностных ориентаций, социальных ожиданий молодежи во всех сферах жизнедеятельности; формирование активной жизненной позиции, стиля жизни и поведения; рассмотрение особенностей адаптации в различных социальных сферах; изучение жизненных планов молодежи и определение оптимальных условий их реализации; исследование резервов социальной активности и причин пассивности, включенности молодежи в социальное управление и самоуправление на различных уровнях; определение морально-психологической готовности к труду и к безработице и т.д. Как пишет А. В. Шаронов в предисловии к кн.: «Социология молодёжи»: «Социология молодежи как наука выстраивается на трех взаимосвязанных уровнях: 1) общеметодологическом, основанном на подходе к познанию молодежи как общественного феномена; 2) специально-теоретическом, раскрывающем специфику, структуру молодежи как социально-демографической группы, особенности ее сознания и поведения, возрастную и социально-психологическую специфику образа жизни, динамику ценностных ориентации; 3) эмпирическом, анализирующем на основе социологических исследований конкретные факты в различных сферах жизни.»5
Объектом исследования выступают представители молодежи Ленинского района города Саратова, в возрасте 15-30 лет.
Предметом исследования выступает принадлежность молодежи города Саратова к занятию спортом.
Цель: выяснить
принадлежность молодежи города Саратова
к занятию спортом.
Задачи:
Гипотезы:
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты и аналитические выводы могут быть использованы для дальнейшей разработки и диагностики привлечения молодежи в спорт как и министерством спорта, так и региональными федерациями спорта в г. Саратове и саратовской области.
Структура
работы. Курсовая работа состоит из
введения, 3 разделов, заключения, списка
литературы и приложений.
Раздел
I Методологические основания изучения
отношения молодежи к занятию спортом.
Объектом исследования выступают представители молодежи Ленинского района города Саратова, в возрасте 15-30 лет.
Предметом исследования выступает принадлежность молодежи города Саратова к занятию спортом.
Интерпретация понятий: Занимаетесь ли вы спортом. Данный вопрос выявляет отношение респондента к спорту. Если ответ “да”, то далее мы выясняем каким видом спорта занимается респондент, насколько его увлечение профессионально (т.е. достижение опр. Разряда(1.2.3) или звания КМС, МС,МСМК), если ответ “нет”, то мы выясняем не занимался ли, до момента опроса наш анкетер спортом и также узнаем насколько его увлечение было профессионально. Также с помощью индикаторов ”кто способствовал вам в том, чтобы вы начали заниматься спортом” и ”в каком возрасте вы начали заниматься спортом”, мы можем выяснить, кто помог респонденту попасть в спорт и в каком возрасте. Потом выясняем для тех, кто занимается или занимался спортом цель, которую они для себя ставили в их занятиях (тренировках). Далее идут вопросы: “Считаете ли вы, что спорт воспитывает характер?”, ”считаете ли вы что спорт – это здоровье нации”, “Достаточно ли уделяет молодежь занятию спортом”, ”как привлечь молодежь к занятию спортом”, “Кто должен участвовать в развитии спорта в г. Саратове”, ”Зависит ли уровень преступности в молодежной среде от занятия спортом среди молодежи?”.Из них мы можем выяснить субъективное мнение респондента как занимающегося спортом так и не имеющего отношения к нему. Также анкетеру представляется ряд высказываний по состоянию спортивных сооружений на территории города Саратова и предлагается выбрать то, с которым респондент более всего согласен. С помощью данного индикатора мы можем определить мнение среди опрошенных нами респондентов и сделать необходимые выводы.
Выборка
Возраст респондентов | Мужского пола | Женского пола | Всего |
16-20 лет | 30 | 8 | 38 |
21-25 лет | 45 | 6 | 51 |
26-30 лет | 9 | 0 | 9 |
Данная выборка не является репрезентативной, так как исследование происходило на стадии пилотажа (учебное неглубокое исследование)
Анкета
состоит из 20 вопросов, и включает
в себя блок социально демографических
вопросов (с 1 – 5 вопросы), вопрос фильтр
(вопрос № 7) который разделяет респондентов
на две группы (занимающихся или
тех, кто занимался спортом и группу тех
кто никогда спортом не занимался). Также
открытые вопросы, для того чтобы респондент
указал свое мнение не ссылаясь на стереотипы
(№8, №9,№11). Применялись полузакрытые
вопросы, чтобы респондент мог вписать
тот вариант, соответствующий его мнению,
но не указанный в основной шкале (вопросы
№:10,12,13,18,19,20)
Раздел II Социальный портрет молодежи
В исследовании
на тему «Отношение молодежи к спорту»
принимали участие 98 респондентов,
Таблица 1
Ваш пол
Частота | Процент | Валидный процент | Кумулятивный процент | ||
Валидные | мужской | 84 | 85,7 | 85,7 | 85,7 |
женский | 14 | 14,3 | 14,3 | 100,0 | |
Всего | 98 | 100,0 | 100,0 |
Таблица 2
Ваш
возраст
Частота | Процент | Валидный Процент | Кумулятивный процент | ||
Валидные | 16 | 2 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
17 | 5 | 5,1 | 5,1 | 7,1 | |
18 | 9 | 9,2 | 9,2 | 16,3 | |
19 | 8 | 8,2 | 8,2 | 24,5 | |
20 | 14 | 14,3 | 14,3 | 38,8 | |
21 | 14 | 14,3 | 14,3 | 53,1 | |
22 | 21 | 21,4 | 21,4 | 74,5 | |
23 | 5 | 5,1 | 5,1 | 79,6 | |
24 | 9 | 9,2 | 9,2 | 88,8 | |
25 | 2 | 2,0 | 2,0 | 90,8 | |
27 | 2 | 2,0 | 2,0 | 92,9 | |
29 | 4 | 4,1 | 4,1 | 96,9 | |
30 | 3 | 3,1 | 3,1 | 100,0 | |
Всего | 98 | 100,0 | 100,0 |
Информация о работе Отношение молодежи к спорту в г. Саратове