Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:01, практическая работа
C момента появления большого количества рекламы в СМИ прошло не более 15 лет. И все это время не утихают споры о необходимости рекламы, о ее моральных аспектах и о законодательстве о рекламе. Большую часть населения реклама нервирует и раздражает, гораздо меньшее количество людей зарабатывает с ее помощью деньги, кто-то ее изучает. Кто-то хочет, чтобы ее запретили совсем, другие понимают, что она необходима для нормального существования СМИ, как главный источник их финансирования.
Санкт-Петербургский государственный университет
факультет журналистики
«Отношение
студентов факультета
журналистики к рекламе»
Санкт-Петербург
2005
Описание проблемной ситуации:
C
момента появления большого количества
рекламы в СМИ прошло не более 15 лет. И
все это время не утихают споры о необходимости
рекламы, о ее моральных аспектах и о законодательстве
о рекламе. Большую часть населения реклама
нервирует и раздражает, гораздо меньшее
количество людей зарабатывает с ее помощью
деньги, кто-то ее изучает. Кто-то хочет,
чтобы ее запретили совсем, другие понимают,
что она необходима для нормального существования
СМИ, как главный источник их финансирования.
Точки зрения полярно разные. Между тем
реклама в СМИ - сложный вопрос, требующий
изучения, исследования и решения. Я решила
узнать у студентов факультета журналистики,
как у людей, которые должны смотреть на
эту проблему с не совсем обывательской
точки зрения, что они думают о рекламе
в СМИ.
Проблема
и предметом данного социологического
исследования заключается в изучении
отношения к рекламе студентов журфака
СПбГУ.
Цель исследования:
Основной
целью является выявление тенденций
в отношении к рекламе
Объект исследования:
Студенты факультета журналистики СПбГУ 1-4 курсов дневного отделения – 20 человек. 10 человек (5 юношей + 5 девушек) учатся на специальности«Журналистика» и так же 10 человек (5 юношей + 5 девушек) учатся на «СО».
Инструмент исследования:
Анкета
из 10 вопросов. Используются как закрытые,
так и открытые вопросы.
Методы сбора информации:
Опросный
метод – формализованная
Задачи исследования:
.
Гипотеза исследования:
Я
считаю, что отношение студентов
журфака к рекламе прямо
Анкета:
Уважаемый студент! Просим тебя принять участие в социологическом исследовании «ВЫ И РЕКЛАМА». Ответь на ряд несложных вопросов, это не займет много времени.
Заранее спасибо.
Сначала: укажите ваш пол, курс и специальность. (нужное подчеркнуть)
М\Ж
1\2\3\4 курс
Журналистика \ Связи с общественностью
И главное:
1 Определите ваше отношение к рекламе:
1 – она меня раздражает
2 - она меня не интересует, я к ней безразличен
3- я ее изучаю
4 – мне она нравится
5
– я могу получить из нее
нужную информацию
1 – нет, она обычно построена на пустых обещаниях
2 – да, в
рекламе обычно сообщают
3 – не любой;
обычно из рекламы можно
3 Как на ваш взгляд соотносится качество рекламы и качество товара?
1 – профессионально сделанная реклама обычно пропагандирует товары \ услуги высокого качества; и наоборот, сомнительные товары \ услуги рекламируют банально и глупо
4 Выберите утверждение, которое вам ближе и закончите его:
1 – реклама
мне нравится, потому что____________________
2– реклама
мне не нравится, потому что____________________
5 Рекламу каких товаров и услуг, на ваш взгляд, следует запретить в первую очередь?
1 – пиво
2 – все алкогольные напитки
3 – табачные изделия
4 – средства личной гигиены
5 – дорогие вещи, доступные малой части населения
6 – нельзя запрещать рекламу легальных/ сертифицированных товаров
7 – другое
(укажите, что именно)_________
6 Какая реклама (по месту размещения) вам нравится меньше всего?
1 – на TV
2 – по радио
3- в газетах и журналах
4- в кинотеатрах, перед началом фильма
5
– на улицах и в транспорте
7 Выберите утверждение и закончите его:
1 – Рекламу следует запретить, так как_____________________
______________________________
2 – Рекламу
нельзя запрещать, так как______________________
8
Что, по вашему
мнению, наименее
желательно прерывать
рекламой?
1 – Художественные фильмы
2 - Передачи для детей
3 – Новостные передачи
4 – Трансляции спортивных соревнований
5 – Концерты
6 – Любые передачи в прямом эфире
7 – Другое______________________
9 Просматриваете ли вы рекламные газеты и издания (просто рекламу в прессе)?
1 – Нет, никогда
2 – Да, я их
специально просматриваю, так как
можно найти что-нибудь новое/
3 – Изредка
10 Есть ли в России качественная реклама?
1 – нет, нам
очень далеко до уровня «
2 – да, есть очень интересные вещи
3 – пока нет,
но в скором времени появится
Результаты
Выводы
Наши прогнозы большей частью оправдались, хотя мнения студентов в зависимости от специальности не так уж и разнились. По одному вопросу все высказались единогласно – все 20 человек считают, что нельзя запрещать какую-либо рекламу, то есть видна тенденция, что студенты факультета журналистики выступают за свободу средств массовой коммуникации и за права аудитории получать информацию о товарах и услугах.
При этом, конечно же, большинство опрошенных не склонно доверять рекламе , большую часть опрошенных (и всех журналистов) реклама раздражает и не нравится. Студентам-СО и студентам- Ж-ка она не нравится по разным причинам – первые видят, что она по большей части глупая и неинтересная; последние считают, что она отнимает их время и пространство. Несмотря на все это, большинство опрошенных понимает, что рекламу отменять нельзя, так как она позволяет нормально развиваться СМИ. Однако половина опрошенных не хотят, чтобы рекламой прерывали художественные фильмы, видимо, потому что художественный фильм являет собой целостное произведение искусства, которое требует целостного восприятия. Как и ожидалось, большинство юношей высказалось против прерывания рекламой спортивных передач.
И наконец, большинство
студентов-СО очень оптимистично смотрят
на положение дел в российской
рекламе, считая, что у нас или
уже есть или в скором времени
появятся хорошие рекламные ходы (видимо
рассчитывают на свои силы).
Информация о работе Отношение студентов факультета журналистики к рекламе