Политический портрет автора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:11, доклад

Описание

Статья Валерия Карболевича «Увявший протест» 17.10.2011. Автор в открытой форме демонстрирует свое отношение к нынешней власти: власть всячески критикуется. Тезисы о необходимости данных событий, причины их несостоятельности. Текст является авторитарным.

Работа состоит из  1 файл

Политический портрет автора.docx

— 13.50 Кб (Скачать документ)

     Политический  портрет автора

     Статья  Валерия Карболевича «Увявший протест» 17.10.2011

     В статье речь идет о пресс-конференции  А.Г.Лукашенко для российских СМИ, прошедшей 7.10.2011, которая является лишь «разогревом» к тем событиям, которые автор освящает: а именно, массовые акции протеста оппозиции, проходившие в белорусских городах в день президентских выборов и после них.

     Автор в открытой форме демонстрирует  свое отношение к нынешней власти: власть всячески критикуется. Автор  не боится высказывать свое мнение, не скрывает своего имени и отношения к происходящему. Опыт взаимодействия автора с властью – негативный, дальнейшее взаимодействия может быть в качестве эксперта-аналитика.

     Анализируя  социальный статус автора: политолог, эксперт аналитического центра «Стратегия», можно сделать вывод, что он достаточно компетентен в данном вопросе  и имеет полное право высказывать  свое мнение перед широкой аудиторией.

     В тексте статьи отражаются реальные события, но, в то же время, автор разбавляет их эмоциональными вставками, демонстрирующими его отношение, и использует большое количество приемов ценностной пропаганды: «Теперь пейте уксус и закусывайте сахаром», «Завораживающие цифры в 80% поддержки долгие годы грели сердце, были сладким бальзамом и политическим допингом», «Создается впечатление, что А.Лукашенко утратил политическое чутье, перестал чувствовать нацию, он уже не является зеркалом коллективного бессознательного белорусского социума», «Общество и государство существует как бы в параллельных мирах», «Белорусское общество созрело для того, чтобы проголосовать на выборах против А.Лукашенко, но оно не созрело для революции» и другие.

     Автор приводит тезисы о необходимости  данных событий, а также раскрывает причины их несостоятельности: «Некоторые причины этой относительной неудачи лежат на поверхности. Это и плохая погода, и та атмосфера страха, в которой живет страна», «Оппозиция не сумела попасть во временной такт общественных настроений», «Общество не видит альтернативы в виде притягательного социального проекта, более перспективного, чем проект А. Лукашенко», «Существует глубокая причина общественной пассивности в нашей стране: белорусы подходят к этому вопросу прагматично, они не верят, что уличный протест есть средство воздействия на власть, что он может что-то изменить», «Белорусское общество созрело для того, чтобы проголосовать на выборах против А. Лукашенко, но оно не созрело для революции» и другие.

     Текст статьи направлен на широкую аудиторию, является доступным для понимания, имеет яркую эмоциональную окраску, выражающую позицию автора по данному вопросу.

     В то же время текст является авторитарным, так как не дается возможности поразмышлять, автор демонстрирует четкую позицию и оценку происходящего.

     Автор выделил причины несостоятельности  протестных акций, проработав которые  оппозиция сможет осуществить свои планы. В конце текста он задает вопросы, сам же на них и отвечает. Он уверен, что данные события не изжили себя, они вспыхнут снова, но только уже  в большем масштабе.

Информация о работе Политический портрет автора