Понятие и задачи управления социальной работой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:26, доклад

Описание

Объекты управления в социальной работе – социальные работники, сотрудники, вся система взаимоотношений, складывающаяся между людьми в процессе социальной защиты населения. Субъектами управления выступают руководители социальных служб и формируемые ими органы управления, наделенные управленческими функциями.

Работа состоит из  1 файл

Индивидуальное задание.docx

— 13.72 Кб (Скачать документ)

Индивидуальное  задание

По теме: «Понятие и задачи управления социальной работой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление социальной работой – необходимое условие для функционирования любой социальной организации, деятельность которой сознательно координируется для достижения поставленных целей.

 

Объекты управления в социальной работе – социальные работники, сотрудники, вся система взаимоотношений, складывающаяся между людьми в процессе социальной защиты населения. Субъектами управления выступают руководители социальных служб и формируемые ими органы управления, наделенные управленческими  функциями.

 

В управлении социальной работой  следует рассматривать следующие  основные содержательные уровни:

 

I. Организационно-структурный. Выделяют три уровня управления: 1) верхний, институциональный – Российская Федерация; 2) средний – регион (органы социальной защиты краев, областей, городов, районов, округов и т.д.); 3) низший – социальные организации, негосударственные, благотворительные, общественные организации.

 

II. Функциональный – выполнение как общих, так и конкретных функций. Общими функциями, т.е. независимыми от уровня субъекта, его компетенции и т.д., считаются прогнозирование, моделирование, планирование, организация, координация, стимулирование, учет и контроль. Конкретные функции – это виды работы применительно к должности (обязанности и права), подразделению (функции подразделения), предприятию, организации, учреждению (направления деятельности).

 

III. Деятельность руководителей разных уровней в системе социальной защиты, помощи.

 

IV. Процесс, включающий ряд элементов: 1) постановка цели и задачи; 2) распределение функций и формирование организационных структур, подбор и расстановка кадров; 3) соответствие целей, задач и решений ресурсам: временным, информационным, трудовым, финансовым; 4) использование разнообразных форм и методов управления, средств, которые обеспечивают достижение тех или иных результатов; 5) использование обратной связи – учет, контроль, проверка исполнения.

 

V. Вид профессиональной деятельности, управленческий труд.

 

VI. Наука и учебная деятельность.

 

Процесс управления социальной работой должен иметь определенную организационную структуру, под  которой понимается совокупность уровней  управления и устойчивых связей между  ними, обеспечивающих ее целостность, сохранение основных свойств при  различных внутренних и внешних  изменениях. Организационная структура  управления должна содержать минимальное  число звеньев и уровней управления, обеспечивать четкое распределение  функций, устойчивость, непрерывность, оперативность и гибкость управления.

 

Социальный комплекс предусматривает: 1) конкретную социальную защиту определенных категорий населения; 2) развитие системы  медицинского обслуживания (в том  числе и страховой медицины) 3) укрепление правопорядка и борьбу с  преступностью; 4) разработку и реализацию программ по работе с молодежью, по трудоустройству и занятости  населения, и т.д.

Задачи управления социальной работы

 

Организация социальной сферы  университета;

Координация по решению вопросов социальной направленности

К функциям управления социальной работы относятся:

 

-подготовка нормативной  документации по организации  социальной работы;

-координация и контроль  работы подразделений и общественных  организаций университета по  вопросам социальной работы;

-организация и проведение  мероприятий социального характера;

-организация работы по  оказанию материальной помощи  студентам, аспирантам и сотрудникам;

-организация работы со  студентами, относящимися к категории  социально незащищенных;

-решение вопросов, связанных  с организацией медицинского  обслуживания и профилактических  мероприятий студентов, аспирантов  и сотрудников;

-организация вторичной  занятости студентов и трудоустройству  выпускников;

-содействие повышению  уровня конкурентоспособности студентов  и выпускников университета на  рынке труда;

-сотрудничество с профсоюзным  комитетом студентов, клубом культуры  и управлением организации воспитательной  работы по социальной значимым  вопросам;

-организация отдыха, лечения,  оздоровления в спортивно-оздоровительном  лагере "Чардым", санатории-профилактории  СГУ;

-ведение учета нуждающихся  в жилой площади сотрудников  и обучающихся СГУ;

-проведение организационной  и информационной работы по  профилактике заболеваемости, табакокурения  и употребления психоактивных  веществ.


Информация о работе Понятие и задачи управления социальной работой