Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:55, реферат
Личность – это основополагающее понятие для многих наук, в том числе и для социологии и психологии. Определение личности несколько разниться, в зависимости от той отрасли знаний, применительно к которой используется это понятие. Кроме того, «личность» как понятие широко используется в повседневной жизни человека. Если житейское «определение» личности подразумевает содержание сознательной деятельности человека и его, как субъекта отношений с другими людьми, то одно из самых распространенных определений личности в науке (не обязательно в социологии или психологии) подразумевает, что личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
При изучении данной темы мне необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение понятию «личность» в социологии
2. Рассмотреть процесс формирования личности в процессе социологии
3. Раскрыть и охарактеризовать основные этапы формирования личности.
Введение..................................................................................................................3
1. Представление о личности в социологии.........................................................4
2. Формирование личности. Социализация.........................................................8
3. Этапы социализации.........................................................................................10
Заключение............................................................................................................12
Библиографический список.................................................................................13
2) сохранение общества благодаря усвоению его новыми членами сложившихся в нем ценностей и моделей поведения.
По
ней судят об уровне социального
развития. Как результат она является
основополагающей характеристикой
человека и его особенностей как социальной
единицы общества в соответствии с его
возрастом. Ребенок в своем развитии может
отставать или опережать своих сверстников.
В этом случае социализация как результат
характеризует социальный статус ребенка
по отношению к его сверстникам.
Этапы социализации.
Этапы социализации совпадают (условно) с этапами возрастного развития индивида:
1)
ранняя (первичная) социализация. Она
связана с приобретением
2) вторичная социализация:
а) профессиональная социализация, которая связана с овладением специальными знаниями и навыками, с приобщением к определенной субкультуре. На этом этапе расширяются социальные контакты индивида, расширяется диапазон социальных ролей;
б)
включение индивида в систему
общественного разделения труда. Здесь
предполагается адаптация в профессиональной
субкультуре, а также принадлежность
к иным субкультурам. Скорость социальных
изменений в современных
в) пенсионный возраст или утеря трудоспособности. Характерен изменением образа жизни в связи с исключением из среды производства.
Следовательно, социализация личности начинается с рождения и длится всю жизнь, этот процесс на каждой стадии осуществляют особые институты. К ним относятся: семья, детские сады, школы, вузы, трудовые коллективы и т. д.
Швейцарский психолог Ж. Пиаже сформулировал концепцию когнитивного (умственного) развития как цепь последовательных стадий социализации личности:
1) до 2 лет – сенсомоторная – вещь есть, пока ребенок ее видит или чувствует;
2) 2–7 лет– преоперациональная – ребенок научается различать вещь и символ вещи;
3)
7–11 лет – конкретно-
4)
после 12 лет – формально-
Заключение
Итак, подводя итоги проделанной мною работы, следует отметить, что в современной социологии личность, как и субъект (который может быть индивидуальным – тождественным «личности» и групповым – тождественным «общности»), означает активное социальное начало, некий социально-исторический тип способности к деятельности.
Личность – одно из центральных понятий социологии. Оно играет важную роль в «строительстве» социального знания, помогая понять, почему человеческий мир так отличается от остального природного мира и почему он остается человеческим только на основе сохранения богатства индивидуальных различий между людьми.
Человек становится личностью, вступая в общественные отношения, в связь с другими людьми. В этих связях и отношениях индивид приобретает разнообразные общественные свойства и таким образом сочетает в себе индивидуальные и общественные качества. Человек становится персонифицированным носителем социальных качеств, т.е. личностью.
В
оде работы над данной темой контрольной
работы, я дал определение и
раскрыл сущность понятия «личность»
в социологии, рассмотрел процесс
формирования личности в процессе социологии,
раскрыл и охарактеризовал
Таким
образом, можно сделать вывод: под
социализацией понимают процесс
усвоения личностью образцов поведения
общества и групп, их ценностей, норм,
установок. В процессе социализации
формируются наиболее общие устойчивые
черты личности, проявляющиеся в
социально организованной деятельности,
регулируемой ролевой структурой общества.
Библиографический
список
1. Бабосов Е.М. Общая социология. Учебное пособие, М.: ПРОСПЕКТ, 2004.
2. Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология: Учебник для вузов , М.: - Гардарики, 2001.
3. Горбунова М. Ю. Общая социология. Конспект лекций, Издательство: Эксмо; 2008.
4. Зборовский Г.Е. Общая социология. Учебник, М.: ИНФРА, 2004.
5. Мудрик А. В. Социализация человека. М.: ИНФРА, 2007.
Информация о работе Понятие личности. Процессы формирования личности и их описание в социологии