Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:29, курсовая работа
Целевое назначение которого возместить женщине утраченный заработок, способствовать охране здоровья в период беременности, восстановлению здоровья после родов, обеспечению материнского ухода за ребенком в первые месяцы его жизни.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ.
1.1. Понятие и виды государственных пособий гражданам, имеющим детей. Закон о материнском капитале.
1.2. Пособия по беременности и родам.
1.3. Единовременное пособие при рождении ребенка.
1.4. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
1.5. Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.
1.6. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком .
1.7. Ежемесячное пособие на ребенка.
1.8. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
1.9. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЯХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается:
а) на 100 процентов — на детей одиноких матерей;
б) на 50 процентов — на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, охране материнства и детства, укреплению семьи» (ред. от 24.08.95).
1.8. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
Рассмотрим единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву - и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеет жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней.
Единовременное пособие
Право на единовременное
пособие беременной жене
Размер единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, составляет 14 000 рублей.
1.9. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеют:
- мать ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- опекун ребенка
В случае, если уход за ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, осуществляется одновременно несколькими лицами, указанными в абзаце третьем части первой настоящей статьи, право на получение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, предоставляется одному из указанных лиц.
Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленные Федеральным законом N 81-ФЗ и законами субъектов Российской Федерации.
Право на ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, не предоставляется матери, опекуну либо другому родственнику ребенка курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования.
Матери ребенка
Иным лицам, указанным в Федеральным законом N 81-ФЗ, ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается со дня смерти матери ребенка либо со дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения учреждения здравоохранения), но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву. Выплата указанного пособия прекращается по достижении ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву.
Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается в размере 6000 рублей на каждого ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЯХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ.
Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.
Основной акт, в вопросе о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Собрание законодательства РФ распространен на:
- граждан Российской Федерации,
проживающих на территории
- граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданский персонал воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации Независимо от места прохождения военной службы по контракту (на территории России или за ее пределами), военнослужащие должны считаться проживающими в Российской Федерации, и, следовательно, они вправе - при прочих равных условиях - получать государственные пособия на детей безотносительно к конкретному месту проживания (Определение Конституционного Суда РФ от 08.06.2000 N 134-О);
- постоянно проживающих на
- временно проживающих на
Действие Федерального закона не распространено на:
- граждан Российской Федерации
(иностранных граждан и лиц
без гражданства), дети которых
находятся на полном
- граждан Российской Федерации
(иностранных граждан и лиц
без гражданства), лишенных родительских
прав; граждан Российской Федерации,
выехавших на постоянное место
жительства за пределы
Иные категории лиц, проживающих на территории Российской Федерации, на которых действие названного Федерального закона не распространяется, могут быть признаны нуждающимися в получении государственных пособий гражданам, имеющим детей, в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Единая система
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Какое же место должно занимать в содержании детей социальное обеспечение? От общественных фондов потребления или от заработка родителей должен зависеть их жизненный уровень?
Когда между обществом и семьей поддерживается определенный баланс в расходах на детей. В этом случае социальное обеспечение может предоставляться тем семьям, у которых по объективным, социально значимым причинам недостает собственных средств для содержания детей. Например, полная семья обычных размеров (с одним-двумя детьми) живет на заработную плату обоих родителей, а при менее благоприятном сочетании работающих и неработающих членов семьи к содержанию детей подключается социальное обеспечение.
Какой же вариант наиболее предпочтителен в современных условиях экономического и культурного развития страны? По моему мнению, наука и заинтересованные ведомства должны иметь однозначный ответ. Только тогда можно разрабатывать научно обоснованные параметры развития и фонда оплаты труда, и общественных фондов потребления, и программ социального обеспечения детей.
Отсутствие четкой концепции социального обеспечения граждан, еще не способных к труду, приводит к неблагоприятным последствиям.
Во-первых, образуется разрыв между словами о том, что воспитание детей, забота о них относятся к социальным функциям семьи и реальным положением дел, когда сложившийся уровень социального обеспечения детей не позволяет нормально удовлетворять их насущные потребности.
Во-вторых, растет чувство социальной несправедливости, испытываемое семьями с детьми. При прочих равных условиях и по уровню потребления, и по величине свободного времени, и по иным показателям благосостояния они находятся в худшем положении по сравнению с бездетными гражданами. Ведь в настоящее время уровень удовлетворения потребностей занятого в производстве населения зависит не столько от оплаты труда работника, сколько от числа находящихся на его иждивении членов семьи. Среднеоплачиваемые и даже высокооплачиваемые лица при наличии детей-иждивенцев попадают зачастую в число малообеспеченных семей. Нередко они оказываются в худшем материальном положении, чем бездетные низкооплачиваемые работники.
В последнее время в средствах массовой информации нет - нет да и мелькнет вопрос, что в отдельном регионе один из руководителей какого либо преуспевающего хозяйства выплачивает определенную сумму при рождении детей, или при рождении ребенка предоставляет жилье, но все это единичные случаи. Изучив действующее законодательство и проведя анализ, я пришла к выводу, что ни наши представительные органы власти, ни Правительство РФ до настоящего времени не уделяло и не уделяет должного внимания такому глобальному вопросу как государственные пособия гражданам, имеющим детей.
Я считаю, что если в ближайшее время не будет принято экстренных мер по данному вопросу, а наши депутаты из года в год будут решать вопрос о предоставлении праздничных дней и переименовании праздников, то такая политика государства неизбежно приведет к демографической катастрофе.
Каждый год население России сокращается, это видно даже не специалисту, Смертность превышает рождаемость, необходимо срочно принимать пакет законов, которые бы обеспечили гражданам, имеющим детей достойный уровень жизни ни чем не отличающийся от бездетных, а наоборот даже более высокий по сравнению с ними. В настоящее время законодатели и правительство сделали первые шаги для решения этого вопроса, что уже дало первые результаты.
Будем надеяться, что правительство примет все необходимые меры, чтобы русский народ не стал вымирающей нацией.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года.
2. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
4. Федеральный закон от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».
5. Постановление Правительства РФ от 28.12.2006 N 821 "Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
II. Специальная литература:
1. Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты: Учеб. пособ. для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Н. Савинов, Т.Ф. Зарембо. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.
2. Москвичева Т.М. Льготы, гарантии и компенсации, предоставляемые работникам с семейными обязанностями и опекунами (попечителям) несовершеннолетних в рабочее время / Т.М. Москвичева // Трудовое право. - 2004. - №9 - С. 39-46.
3. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. О. В. Смирнова. - М.: КНОРУС, 2010 - 967 с.
4. Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: Учеб. пособие. М., 2005. – 410 с.
5. Азарова Е.Г., Виноградова З.Д., Полупанов М.И. Концепция развития законодательства о социальном обеспечении // Концепция развития российского законодательства. М., 2008. – 350 с.