Право, мораль, религия: сходства и различия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:06, доклад

Описание

Основой религии, как известно, является Бог, основой же морали является общество, а основой права есть государство. Обнаружить и раскрыть сущность религии, морали и права можно с помощью стержневых воззрений данных категорий: душа и грех это область религии, совесть и долг область морали, нормативный акт и соглашение область права.
К чему призывает нас религия? К вере и преданности. Мораль же к честности и верности. Ну а право к труду и справедливости.
Если степень определенности и детализации норм права выражается в четкой юридической форме, то нормы морали имеют неопределенный и расплывчатый характер. В свою очередь, религиозные нормы довольно определены, но не слишком детализированы. Государственные нормы выглядят более лояльными, поскольку выражены они в изъявительном наклонении и предполагают как возможность внесения изменений в их содержание, так и возможность выбора варианта поведения (диспозитивные нормы). У религии и морали много общего, так как они сформулированы в повелительном наклонении и практически не предусматривают смены своих тезисов.

Работа состоит из  1 файл

Право,мораль,религия.docx

— 16.03 Кб (Скачать документ)

Право, мораль и  религия: сходство и различия

Право - это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

Мораль - принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающая из этих представлений.

Религия - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)

Основой религии, как известно, является Бог, основой же морали является общество, а основой права есть государство. Обнаружить и раскрыть сущность религии, морали и права можно с помощью стержневых воззрений данных категорий: душа и грех это область религии, совесть и долг область морали, нормативный акт и соглашение область права.

 К чему призывает нас религия? К вере и преданности. Мораль же к честности и верности. Ну а право к труду и справедливости.

Если степень определенности и детализации норм права выражается в четкой юридической форме, то нормы морали имеют неопределенный и расплывчатый характер. В свою очередь, религиозные нормы довольно определены, но не слишком детализированы. Государственные нормы выглядят более лояльными, поскольку выражены они в изъявительном наклонении и предполагают как возможность внесения изменений в их содержание, так и возможность выбора варианта поведения (диспозитивные нормы). У религии и морали много общего, так как они сформулированы в повелительном наклонении и практически не предусматривают смены своих тезисов.

Если государство возглавляет  Президент, а церковь - Патриарх, то в отличие от государства или  религиозного института общество руководителя вовсе не имеет. При этом верующими называют тех, кто верит в Бога и соотносит себя с какой либо религией, моралистами есть те, кто свято чтит нормы морали, ну а тех, кто свое существование не представляет без нормативно-правовых актов государства, - законниками.

Контроль. Данную функцию в религии как считается, выполняет Бог. Хотя, по сути, конечно же, те, кто говорит от его имени, что позволяет этой сфере иметь возможность поголовного контроля. С моралью все проще и сложнее одновременно. Общество само наблюдает за собой, если можно так выразиться. Однако тут нужно отметить и негативный момент: далеко не все людские поступки попадают под общественную оценку из-за ее фактической недоступности для повсеместного проникновения. В этом плане правоохранительные органы в большинстве случаев допускаются к действиям только в крайних и безвыходных ситуациях, тем самым имея крайне низкий уровень количества субъектов.

Наказания. К религиозному наказанию относится Божья кара, которая может быть выражена в форме как душевных, так и физических страданий. Со стороны общества наказанием может выступить осуждение и критика, а порой и физическая расправа с нарушителем. Наказания государства могут быть выражены только физически: штраф, арест, лишение свободы и другое.

Непосредственно от уровня возможности контроля своих субъектов  зависит возможность избегания  ими наказания, которая присутствует у моралистов и законников, но отсутствует  у верующих. При этом религия более гуманно относится к нарушителям, предоставляя им возможность быть прощенными. Общество, как известно, особой гуманностью обычно не отличается, поэтому часто прощения не предоставляет. А вот закон приветствует признание вины и тем самым смягчает наказание, но все же полностью не освобождает от него.


Информация о работе Право, мораль, религия: сходства и различия