Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 23:15, реферат
В любом предприятии, в любой организации нужны структуры, для управления. И от того, какие это будут структуры, какие цели они будут преследовать, зависит вся дальнейшая судьба предприятия, организации.
Введение
Предмет и объект социологии управления
Руководитель в системе управления
Проблема управления трудовым коллективом
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Заключение
Список
литературы
Введение
В любом предприятии, в любой организации нужны структуры, для управления. И от того, какие это будут структуры, какие цели они будут преследовать, зависит вся дальнейшая судьба предприятия, организации.
Социология
управления помогает выбрать определенные
методы и формы управления социальными
процессами. И в этом реферате рассмотрены,
что изучает социология управления, основные
приемы управления, каким должен быть
менеджер, как он должен руководить.
1.1. Предмет и объект социологии управления
1.
Предмет социологии управления
Предметом социологии управления являются закономерности, формы и методы целенаправленного управления социальными процессами и группами для достижения определенной цели.
Часто эквивалентом термина «социология» управления употребляется термин «менеджмент». Однако социология управления рассматривает лишь социальные аспекты управления и в этом смысле является надстройкой менеджмента. В целом же социология управления и менеджмент имеют много общего - одни и те же цели и задачи, решают проблемы управления объектами и людьми, но имеют разные методы и подходы к данной проблеме.
В
менеджменте рассматриваются
Социологию
управления интересуют социальные аспекты
экономического и научно-технического
развития, социальной политики, выработки
и реализации управленческих решений,
изучение процесса самоуправления, взаимоотношений
руководителя и подчиненных. Рассматривается
и система информации, необходимая для
осуществления управленческой деятельности.
Научный метод
управления.
Теория и направление управления.
Исследуются два трансформационных процесса:
Эти два процесса отражают две стороны управления:
Содержательной стороной процесса занимаются прикладные науки, а формой процесса управления занимаются управленческие науки — менеджмент.
Информационные
процессы являются не самоцелью, они
призваны в конечном итоге управлять материальными
потоками, взаимодействием материальных
и информационных потоков.
2.Руководитель
в системе управления
2.1.Типы
руководителей.
Но несмотря на почти
Для определения типа
менеджера американские психологи
Р. Блейк и Д. Моутон составили матрицу
типов руководителей.
9 | |||||||||
8 | |||||||||
7 | |||||||||
6 | |||||||||
5 | |||||||||
4 | |||||||||
3 | |||||||||
2 | |||||||||
1 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1) 9,1 - диктатор
2) 1,9 - демократ
3) 1,1 - пессимист
4) 9,9 - организатор
5) 5,5 - манипулятор
1) Стиль управления, полностью
ориентирован на производство
и уделяющий мало внимания
людям. Это жесткий курс
2) Производительность труда у такого менеджера стоит на последнем месте. Принцип: "Надо быть всегда самим собой". Работнику обстановка нравится, о польза небольшая, весь пыл - в дебаты.
3) Девиз "Не вмешиваться в ход событий". Случайные люди, назначенные кем-то.
4) Самый продуктивный тип, учитывающий нужды производства, а также людей. Важнейшая характеристика - устремленность к инновациям, нацеленность на развитие организации. Предприятие при таком менеджере процветает. Но такое почти не реально.
5) Менеджера этого типа
2.2.Основные
черты современного менеджера
В зависимости от характера
работ менеджеру предъявляются
различные требования.
Требования
к руководителям
по исследованию М. Вудкока
и Д. Фрэнсиса
Исследуя политические, социальные,
экономические и
Эти обобщения позволили
Их исследование позволило
выделить одиннадцать отчетливых
факторов, которые, очевидно, будут
влиять на управленческую
1. Стрессы, давление и неопределенность во все большей мере присутствуют в большинстве форм жизни организаций. Поэтому от умелых менеджеров требуется способность эффективно управлять собой и своим временем.
2. Эрозия традиционных ценностей
привела к серьезному
3. Имеется широкая возможность выбора. Поэтому от менеджеров требуется четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели.
4. Организационные системы
не в состоянии обеспечить
все возможности для обучения,
требующиеся современному
Поэтому
каждый менеджер должен сам
поддерживать постоянный
5. Проблем становится все
6. Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делают необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание. Поэтому руководители должны быть изобретательны и способны гибко реагировать на изменения ситуации.
7. Традиционные, иерархические отношения затрудняются. Поэтому эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам.
8. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего.
Поэтому
требуются новые, более современные
управленческие приемы, и
многие менеджеры должны
9. Большие затрат и трудности связаны ныне с использованием наемных работников. Поэтому от каждого руководителя требуется более умелое использование людских ресурсов.
10. Возрастающие масштабы
11. Сложные проблем во все
Поэтому менеджер должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.
Этим одиннадцати пунктам
2.3. Менеджер
и требования, предъявляемые к нему.
Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:
- к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
- к руководителю предприятия
в целом или его подразделений(
- к руководителю по отношению к подчиненным;
К менеджеру
любого уровня предъявляются
высокие требования.
Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:
1. Менеджер-управляющий.