Предмет и объект социологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 23:15, реферат

Описание

В любом предприятии, в любой организации нужны структуры, для управления. И от того, какие это будут структуры, какие цели они будут преследовать, зависит вся дальнейшая судьба предприятия, организации.

Содержание

Введение

Предмет и объект социологии управления

Руководитель в системе управления
Проблема управления трудовым коллективом
Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

cocuprav.doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)
 

Содержание 
 

     Введение

  

  1. Предмет и объект социологии управления
 
  1. Руководитель  в системе управления
  2. Проблема управления трудовым коллективом

     Заключение

    

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      В любом предприятии, в любой организации нужны структуры, для управления. И от того, какие это будут структуры, какие цели они будут преследовать, зависит вся дальнейшая судьба предприятия, организации.

      Социология  управления помогает выбрать определенные методы и формы управления социальными процессами. И в этом реферате рассмотрены, что изучает социология управления, основные приемы управления, каким должен быть менеджер, как он должен руководить. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1. Предмет  и объект социологии управления

      1. Предмет социологии управления 

      Предметом социологии управления являются закономерности, формы и методы целенаправленного управления социальными процессами и группами для достижения определенной цели.

      Часто эквивалентом термина «социология» управления  употребляется термин «менеджмент». Однако социология управления рассматривает лишь социальные аспекты управления и в этом смысле является надстройкой менеджмента. В целом же социология управления и менеджмент имеют много общего - одни и те же цели и задачи, решают проблемы управления объектами и людьми, но имеют разные методы и подходы к данной проблеме.

      В менеджменте рассматриваются более  широкие вопросы: особые социально-экономические институты, специальный круг лиц (менеджеров), занятых в сфере управления, технико-организационные и социальные аспекты управления производством и людьми. Социальный аспект управления производством и людьми, руководители-менеджеры и другие вопросы социального управления совпадают с менеджментом.

      Социологию  управления интересуют социальные аспекты экономического и научно-технического развития, социальной политики, выработки и реализации управленческих решений, изучение процесса самоуправления, взаимоотношений руководителя и подчиненных. Рассматривается и система информации, необходимая для осуществления управленческой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Научный метод  управления. 

      

     

     

                                                                            Гипотеза

                                                                                                               Не верна 
     

     
     
     
     

     

                                                                                        Гипотеза

                                                                                        верна 

     
     
     
     
     
     

    Теория  и направление управления.

    Исследуются два трансформационных процесса:

    • материальные процессы;
    • информационные процессы, в которых управление рассматривается как информационное воздействие.
 

      Эти два процесса отражают две стороны  управления:

  • содержимое;
  • форма или метод изучения процесса.
 

      Содержательной стороной процесса занимаются прикладные науки, а формой процесса управления занимаются управленческие науки — менеджмент.

      Информационные  процессы являются не самоцелью, они  призваны в конечном итоге управлять материальными потоками, взаимодействием материальных и информационных потоков. 

2.Руководитель  в системе управления 

2.1.Типы  руководителей. 

     Но несмотря на почти идеальные  качества, которыми должен обладать  менеджер,  он прежде всего  человек.  Со всеми его особенностями,  особенностями  его характера,  формой взаимоотношения с другими людьми.  Как всякому человеку,  ему присущи характер  и темперамент. От этого в большинстве случаев и зависит его стиль, метод, тип руководства.

     Для определения   типа   менеджера   американские  психологи Р. Блейк и Д. Моутон составили матрицу типов руководителей. 
 

    9                  
    8                  
    7                  
    6                  
    5                  
    4                  
    3                  
    2                  
    1                  
      1 2 3 4 5 6 7 8 9

 
 

     1) 9,1 - диктатор

     2) 1,9 - демократ

     3) 1,1 - пессимист

     4) 9,9 - организатор

     5) 5,5 - манипулятор 

     1) Стиль управления,  полностью  ориентирован на производство  и уделяющий мало внимания  людям.  Это жесткий курс администратора. Работа  в таких условиях не  приносит удовлетворения.  Каждый пытается уйти из подчинения.

     2) Производительность труда у  такого менеджера стоит на  последнем месте.  Принцип: "Надо  быть всегда самим собой". Работнику    обстановка нравится, о польза  небольшая, весь пыл - в дебаты.

     3) Девиз "Не вмешиваться в ход событий". Случайные люди, назначенные кем-то.

     4) Самый продуктивный тип,  учитывающий  нужды производства, а также людей.  Важнейшая характеристика - устремленность  к инновациям, нацеленность на  развитие организации.  Предприятие  при таком менеджере процветает. Но такое почти не реально.

     5) Менеджера этого типа удовлетворяет  средняя производительность. Девиз: "Не хватать звезд с неба". Манипулирование людьми. 
 

2.2.Основные  черты современного менеджера 

     В зависимости от  характера   работ  менеджеру  предъявляются различные требования. 

Требования  к руководителям  по исследованию М. Вудкока  и Д. Фрэнсиса 

     Исследуя политические,  социальные, экономические и психологические  силы,  действующие в странах,  и изучая влияние этих сил  на тех, кто занимает управленческие посты, можно придти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя.

     Эти обобщения позволили авторам  книги "Раскрепощенный менеджер" М. Вудкоку и Д. Фрэнсису  предсказать те способности и  умения, которые требуются от умелого менеджера в настоящее время и в будущем.

     Их исследование позволило   выделить  одиннадцать  отчетливых  факторов, которые, очевидно, будут  влиять на управленческую деятельность  в ближайшие десятилетия.

     1. Стрессы,  давление и неопределенность во все большей мере присутствуют в большинстве форм жизни  организаций.  Поэтому  от умелых менеджеров требуется способность эффективно управлять собой и своим временем.

     2. Эрозия  традиционных ценностей  привела к серьезному расстройству личных убеждений и ценностей.  Поэтому  от  современных менеджеров требуется способность прояснить свои личные ценности.

     3. Имеется широкая возможность  выбора. Поэтому от менеджеров  требуется  четко  определить  как цели выполняемой работы,  так и собственные цели.

     4. Организационные  системы   не  в  состоянии обеспечить  все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю.                          

 Поэтому  каждый менеджер должен сам  поддерживать постоянный собственный  рост и развитие.

     5. Проблем  становится все больше,  и они все сложнее,  в то  время как средства их решения  - зачастую более ограничены.  Поэтому  способность решать  проблемы быстро и эффективно  становится все более важной  чертой управленческих навыков.

     6. Постоянная борьба за рынки сбыта,  энергетические ресурсы и прибыльность делают необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание. Поэтому руководители должны быть изобретательны и способны гибко реагировать на изменения ситуации.

    7. Традиционные, иерархические отношения затрудняются. Поэтому эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам.

     8. Многие традиционные школы и  методы  управления  исчерпали  свои  возможности  и  не отвечают вызовам настоящего и будущего.

 Поэтому  требуются новые,  более современные  управленческие приемы,  и   многие менеджеры должны освоить  иные подходы в отношении своих  подчиненных.

     9. Большие  затрат и трудности  связаны ныне с использованием наемных работников.  Поэтому от каждого  руководителя  требуется более умелое использование людских ресурсов.

     10. Возрастающие масштабы изменений  требуют  развития  новых подходов  и борьбы с возможностью собственного "устаревания". По этому менеджерам требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.

     11. Сложные проблем во все большей  мере требуют  объединения   усилий нескольких  людей,  совместно   осуществляющих их решение.

 Поэтому  менеджер должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.

     Этим одиннадцати пунктам должны  придерживаться менеджеры, если  они хотят, уцелеть и добиться  успеха в грядущее десятилетие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Менеджер  и требования, предъявляемые к нему. 

     Термин "менеджер"  имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:

     - к  организатору  конкретных  видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

     - к  руководителю предприятия  в целом или его подразделений(  управлений, отделений, отделов);

    - к руководителю  по отношению к подчиненным;

    • к администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
 

 К менеджеру  любого уровня предъявляются  высокие  требования. 

Можно выделить несколько  ролей, в которых  выступает менеджер:

  

1. Менеджер-управляющий. 

Информация о работе Предмет и объект социологии