Примеры социально-ответственных французских компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:48, доклад

Описание

Французская пищевая корпорация Danone выделила гранты на общую сумму 120 000 долларов четырем некоммерческим организациям, работающим в сфере образовательных программ, посвященных вопросам правильного питания. Эта инициатива называется Danone Next Generation Nutrition Grants. Она основана в США в 2006 году и связана с тем, что в течение последних трех десятилетий в США стало в два раза больше детей с избыточным весом.

Работа состоит из  1 файл

примеру КСО французских компаний.docx

— 19.61 Кб (Скачать документ)

К французским компаниям, проявляющим социально-ответственное  поведение можно отнести следующие  примеры.

1. Французская пищевая корпорация Danone выделила гранты на общую сумму 120 000 долларов четырем некоммерческим организациям, работающим в сфере образовательных программ, посвященных вопросам правильного питания. Эта инициатива называется Danone Next Generation Nutrition Grants.  Она основана в США в 2006 году и связана с тем, что в течение последних трех десятилетий в США стало в два раза больше детей с избыточным весом.

2. В 2007 году корпорация Danone учредила совместное предприятие с Группой Grameen по производству и дистрибуции йогуртов среди беднейшего населения Бангладеш. Социальная направленность этой инициативы заключалась не только в том, что благодаря йогуртам Бангладешские дети смогли получить необходимый запас питательных веществ и витаминов. Совместное предприятие Grameen – Danone называлось   Grameen Danone Foods. Оно обеспечило сбыт молочной продукции для десятков небольших ферм страны, а также создало сотни рабочих мест для женщин, которые взяли на себя распространение его продукции за небольшую комиссию. Цель проекта было создание предприятия, производящего высокопитательные, но дешевые продукты питания. Danone инвестировал 500 000 долларов, остальное  - Grameen. Особая социальная направленность бизнеса проявляется также в том, что инвестированные средства возвращаются инвесторам, однако дальнейшая прибыль не направляется на дивиденды, но пускается на дальнейшее развитие бизнеса  и решение социальных проблем.

3. Компания Orange инвестировала порядка 250 миллионов евро в Армению за 2,5 года (с 2009 года) деятельности в стране по словам вице-президента группы France Telecom-Orange по европейским рынкам Бенуа Шина.

 

По его словам, капитальные  инвестиции компании за указанный период составили 186 миллионов евро, а остальную  часть инвестиций составили разные социальные и благотворительные  проекты Фонда «Orange». Таким образом, на социальные цели было инвестировано  64 миллиона евро.  Телекоммуникационная компания Orange Armenia содействует формированию зеленой экономики в Армении, поощряя экологическую модель работы, установливая стандарты потребления энергии, воды, горючего, обучая сотрудников, осуществляя шаги по переработки бумаги. Компания также взяла на себя социальную ответственность, внедрив политику энергосбережения и установив четкие критерии работы. В качестве примера работа базовой станции в Сюникской области, которая действует исключительно на солнечной энергии. Кроме того, Orange Armenia первой в регионе установила эко-рейтинговую систему телефонов. Также за 2,5 года Orange обеспечила в Армении свыше тысячи рабочих мест.

4. Оператор также активно вовлечен в поддержку множества социальных проектов в Молдове, в которые инвестирует значительные средства (объем ежегодных инвестиций в эту область составляет около 1 млн евро). Более того, с целью консолидации усилий в этом направлении в ноябре 2009 г. был создан Фонд Orange, основная цель которого и есть поддержка как можно большего количества социальных проектов. Среди них можем отметить:

  1. предоставление 80 стипендий для девушек из школ-интернатов с целью продолжения их обучения и интеграции в общество;
  2. проект «Фонд ООН для населения», нацеленный на поддержку женщин, ставших жертвами трафика, которым предоставляются гранты для освоения профессий;
  3. компьютерные классы для школ-интернатов для детей инвалидов;
  4. совместный проект с Национальным театром оперы и балета, благодаря которому детям из школ-интернатов республики предоставляется возможность посмотреть два спектакля;
  5. на протяжении многих лет Orange выступает партнером высших учебных заведений, постоянно поддерживая молодежь как в образовательном процессе, так и в различных общественных инициативах. Три года компания предоставляет стипендии в размере 1000 долларов каждая для самых одаренных студентов Технического университета Молдовы, а с 2010 г. — и для студентов ASEM.

Кроме того, Orange — единственная компания Молдовы, которая вносит значительный вклад в здравоохранение республики. Яркий тому пример – приобретенный недавно лучший в регионе томограф, который оценивается в 1 миллион евро, для Центра нейрорадиологии и медицинской диагностики при Институте неврологии и нейрохирургии, который был оборудован при финансовой поддержке Фонда Orange Moldova. Акция проводилась в рамках проекта «Развитие партнерства между государством и частным сектором», внедряемого Агентствами ООН в партнерстве с Правительством Республики Молдова.

5.Российское подразделение Французской корпорации Лафарж, мирового лидера по производству строительных материалов, в сентябре 2011 года объявило об успешном запуске второго электрофильтра на заводе «Уралцемент» в Коркино, Челябинская область. Общий объем инвестиций в систему охраны окружающей среды завода за счет обновления двух электрофильтров, полностью соответствующих экологическим требованиям России и Евросоюза, составил более чем 6 млн евро. После установки электрофильтра 206 объем выброса пыли в атмосферу сократился до 2,5 грамм/сек (порядка 20 раз меньше, чем до замены) и до 26 миллиграмм/метр кубический (порядка 20 раз меньше, чем до замены).

Примеры социально-безответственного  поведения французских компаний:

1. Топ-менеджеры крупнейшей французской нефтяной компании "Total" давали взятки чиновникам ближневосточных стран в обмен на получение контрактов на разработку газовых и нефтяных месторождений. Контракт на сумму 2 млрд. долл., подписанный в 1997 г., предоставил право на разработку месторождения Южный Парс консорциуму в составе "Total", ОАО Газпром и малазийской компании "Petronas". Следственные органы подозревают, что здесь не обошлось без взяток иранским чиновникам. Помимо этого дела во Франции расследуются и другие эпизоды коррупции среди топ-менеджеров "Total". Один из них касается реализации программы "Нефть в обмен на продовольствие" в 2006 году. "Total" подозревают в том, что она платила комиссионные иракским посредникам в обмен на квоты в рамках этой программы.

2. Созданная генералом де Голлем для обеспечения энергетической безопасности Франции, нефтяная компания "Эльф" стала проводником государственного влияния Франции в Африке, а затем и на пространстве бывшего СССР. Государственная нефтяная компания выполняла важную роль в поддержании влияния Франции в стратегически важных регионах за счет системы Государственной Коррупции. "Эльф" образовывала в основном через Швейцарию офшорные совместные компании, главами которых утверждались только доверенные лица. Внутри компании их называли "агенты влияния". Они получали в свое распоряжение огромные средства и имели право распоряжаться ими по своему усмотрению, без финансовой документации. Многие французские политики, в том числе - кандидаты на пост президента республики в свое время пользовались "черной кассой" нефтяной компании и речь идет о суммах до пяти млн долларов в год. Никогда в истории Франции не было столь крупного коррупционного дела. Непосредственный размер ущерба был установлен в 300 млн евро.

 

 

 


Информация о работе Примеры социально-ответственных французских компаний