Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:28, доклад
Поэтому целью работы является коррекция устной речи дошкольников с помощью игр и упражнений, направленных на развитие произвольной моторики (общей, мелкой моторики пальцев рук, мимической и артикуляционной).
Исходя из цели работы вытекают задачи:
Поэтому целью работы является коррекция устной речи дошкольников с помощью игр и упражнений, направленных на развитие произвольной моторики (общей, мелкой моторики пальцев рук, мимической и артикуляционной).
Исходя из цели работы вытекают задачи:
1. Проводить
коррекционную работу по
2. Формировать
и развивать основные
3. Вырабатывать
четкие координированные
4. Совершенствовать
лексико-грамматическую
Артикуляционная и лицевая моторика
Работа по развитию
артикуляционной и лицевой
- артикуляционную гимнастику;
- логопедический самомассаж;
- игры для развития речевого дыхания и фонематического восприятия;
- мимические упражнения.
Цель работы: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, развитие умения передавать мимикой разные чувства.
Целью артикуляционной гимнастикиявляется выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Артикуляционная
гимнастика является основой формирования
речевых звуков — фонем — и
коррекции нарушений
Для того, чтобы сгладить эти недостатки возможно использование приемов логопедического самомассажа, целью которого является в первую очередь стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализация тонуса данных мышц. Чтобы выработать хорошую дикцию у ребенка, обеспечить четкое и благозвучное произношение, необходимы игры для развития речевого дыхания и фонематического восприятия.
Мимика тесно
связана с артикуляцией и, стимулируя
ребенка изображать на лице различные
эмоции, мы способствуем развитию у
него не только мимической, но и артикуляционной
моторики, в частности развиваем
подвижность мышц губ и щек. Мимические
упражнения хорошо выполнять под
соответствующую настроенную
Мелкая моторика пальцев рук
Цель работы: развитие мелкой моторики рук, оказывающей благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизация познавательной и речемыслительной деятельности.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику, тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Многие игры
требуют участие обеих рук, что
дает возможность детям
В начале обучения проводятся игры, в которых дети выполняют упражнения с легкими движениями: соединяют одноименные пальцы обеих рук или поочередно соединяют пальцы руки с большим пальцем. Упражнения сопровождаются чтением стихов. Затем проводятся упражнения, с помощью которых дети учатся поочередно разжимать пальцы рук из кулака. Это уже более сложные движения.
Для совершенствования тонких движений пальцев рук с детьми проводятся различные пальчиковые игры с пением или игры с мелкими предметами под музыку.
Для развития ручного праксиса очень полезны такие упражнения, как, перебирая пальцами, крутить карандаш, бобину с нитками, гладкий брусок; отвинчивание и завинчивание пробок разной величины и конфигурации; рисование и штриховка карандашами (полицвет, фломастеры не рекомендуются, так как они пишут, если стержень расположен перпендикулярно листу).
Хорошо научить детей работать в определенном темпе, под счет, но темп и инструкцию ребенок должен задавать себе сам.
Общая моторика
Цель работы:
совершенствование двигательной сферы
детей, формирование координации движений
рук и ног, учить ориентироваться
в пространстве, регулировать свой
мышечный тонус, закрепление понятия
правостороннего и
Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.