Природа человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:28, доклад

Описание

Поэтому целью работы является коррекция устной речи дошкольников с помощью игр и упражнений, направленных на развитие произвольной моторики (общей, мелкой моторики пальцев рук, мимической и артикуляционной).
Исходя из цели работы вытекают задачи:

Работа состоит из  1 файл

Логопедия.docx

— 17.24 Кб (Скачать документ)

Поэтому целью  работы является коррекция устной речи дошкольников с помощью игр и  упражнений, направленных на развитие произвольной моторики (общей, мелкой моторики пальцев рук, мимической и  артикуляционной).

Исходя из цели работы вытекают задачи:

1. Проводить  коррекционную  работу по устранению  речевых нарушений у детей  дошкольного возраста, развивать  дыхание, голос, вырабатывать  умеренный темп речи и ее  интонационную выразительность.

2. Формировать  и развивать основные психомоторные  качества (статической и динамической  координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной  памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы  (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).

3. Вырабатывать  четкие координированные движения  во взаимосвязи с речью, воспитывать  чувство ритма и темпа, активизировать  все виды памяти (слуховую, двигательную  и зрительную).

4. Совершенствовать  лексико-грамматическую структуру  языка.

Артикуляционная и лицевая моторика

Работа по развитию артикуляционной и лицевой моторики включает в себя:

- артикуляционную  гимнастику;

- логопедический  самомассаж;

- игры для  развития речевого дыхания и  фонематического восприятия;

- мимические  упражнения.

Цель работы: выработка полноценных движений и определенных положений органов  артикуляционного аппарата, необходимых  для правильного произношения звуков, развитие умения передавать мимикой  разные чувства.

Целью артикуляционной  гимнастикиявляется выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и  коррекции нарушений звукопроизношения  любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого нёба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Для того, чтобы сгладить эти недостатки возможно использование приемов логопедического самомассажа, целью которого является в первую очередь стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализация тонуса данных мышц. Чтобы выработать хорошую дикцию у ребенка, обеспечить четкое и благозвучное произношение, необходимы игры для развития речевого дыхания и фонематического восприятия.

Мимика тесно  связана с артикуляцией и, стимулируя ребенка изображать на лице различные  эмоции, мы способствуем развитию у  него не только мимической, но и артикуляционной  моторики, в частности развиваем  подвижность мышц губ и щек. Мимические упражнения хорошо выполнять под  соответствующую настроенную музыку. Кроме простых мимических упражнений можно разыгрывать с дошкольниками  этюды на выражение основных эмоций. Эти игровые творческие задания  помогут детям научиться понимать эмоциональное состояние другого  человека и уметь адекватно выразить свое собственное.

Мелкая моторика пальцев рук

Цель работы: развитие мелкой моторики рук, оказывающей  благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизация познавательной и речемыслительной деятельности.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень  эмоциональные, они увлекательны и  способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику, тем самым  вырабатывается ловкость, умение управлять  своими движениями, концентрировать  внимание на одном виде деятельности.

Многие игры требуют участие обеих рук, что  дает возможность детям ориентироваться  в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д. 

В начале обучения проводятся игры, в которых дети выполняют упражнения с легкими  движениями: соединяют одноименные  пальцы обеих рук или поочередно соединяют пальцы руки с большим пальцем. Упражнения сопровождаются чтением стихов. Затем проводятся упражнения, с помощью которых дети учатся поочередно разжимать пальцы рук из кулака. Это уже более сложные движения.

Для совершенствования  тонких движений пальцев рук с  детьми проводятся различные пальчиковые  игры с пением или игры с мелкими  предметами под музыку.

Для развития ручного  праксиса очень полезны такие упражнения, как, перебирая пальцами, крутить карандаш, бобину с нитками, гладкий брусок; отвинчивание и завинчивание пробок разной величины и конфигурации; рисование и штриховка карандашами (полицвет, фломастеры не рекомендуются, так как они пишут, если стержень расположен перпендикулярно листу).

Хорошо научить  детей работать в определенном темпе, под счет, но темп и инструкцию ребенок  должен задавать себе сам.

Общая моторика

Цель работы: совершенствование двигательной сферы  детей, формирование координации движений рук и ног, учить ориентироваться  в пространстве, регулировать свой мышечный тонус, закрепление понятия  правостороннего и левостороннего движения, развитие глазомера.

Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.   

Информация о работе Природа человека