Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:32, доклад
Сегодня российское общество сталкивается с проблемами, предъявляющими высокие требования к интеллектуальным и адаптивным способностям человека, а также к институтам, способствующим социализации личности. Одна из главных проблем –отсталость в российском обществе – во многом обусловлена низкой информационной культурой и неэффективными процессами социализации личности.
Сегодня российское общество сталкивается с проблемами, предъявляющими высокие требования к интеллектуальным и адаптивным способностям человека, а также к институтам, способствующим социализации личности. Одна из главных проблем –отсталость в российском обществе – во многом обусловлена низкой информационной культурой и неэффективными процессами социализации личности.
Эта проблема весьма актуальна в России, где наблюдается высокая неравномерность интеграции социальных слоев в информационное пространство; многочисленные социальные группы россиян сегодня не имеют возможности и мотивации к формированию информационной культуры. Отсутствие интереса к знаниям и возможностям информационно-коммуникационных технологий снижает интеллектуальные, творческие способности человека и, как следствие, его экономическую и социальную активность, ограничивает мобильность, возможности получения образования и многих других услуг. В условиях нарастающего переизбытка информации и подвижности всех социальных структур такие группы не могут формировать адекватные, успешные модели поведения и становятся все более социально не защищенными.
Таким образом, существует противоречие
между потребностями
Проблемы социализации в современном российском обществе связаны со следующими обстоятельствами: изменением системы ценностей, в результате чего старшее поколение не всегда может подготовить молодежь к жизни в новых условиях; быстрым изменением социальной структуры общества; ослаблением системы формального и неформального социального контроля, как фактора социализации. К одной из наиболее явных особенностей современной социализации относится её длительность по сравнению с предшествующими периодами.
В современном обществе создается следующая ситуация – с одной стороны, наше общество все чаще сталкивается с задачами, успешное решение которых непосильно отдельно взятому человеку и требует усилий у групп людей. Подобная кооперация подразумевает владение знаниями, умениями и навыками межличностного взаимодействия. С другой стороны, достижения науки и техники направлены на то, чтобы сделать человека максимально самостоятельным и независимым во всех сферах жизни, а подчас даже изолировать его от общества (например, распространение персональных компьютеров). Такая тенденция в обществе негативно сказывается на процессе социализации современного человека. Усвоение социального опыта не заканчивается с завершением стадии целенаправленного привития человеку общепринятых правил норм в школе и других учебных заведениях, этот процесс стихийно продолжается всю жизнь. Поскольку процесс социализации неразрывно связан с индивидуализацией личности, ее становлением и развитием, то можно говорить о том, что современное общество в какой - то степени препятствует развитию и, более того, саморазвитию личности.
Информация о работе Проблемы социализации в современном обществе