Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:48, контрольная работа
Составной частью системы рыночного хозяйства является проблема прогнозирования и планирования развития социальной сферы. Однако надо отметить, что данная проблема является недостаточно разработанной. Одни исследователи считают, что по отношению к деятельности социальной сферы не применимо планирование, поскольку конечные итоги ее функционирования достаточно трудно поддаются точному количественному выражению. Другие утверждают, что, несмотря на сложность прогнозирования развития социальной сферы, - это объективная реальность, которая должна изучаться и оцениваться. Представляется правомерной вторая точка зрения.
1. Введение………………………………………………………………………..3
2. Прогнозирование и планирование социального развития и
повышения уровня жизни……………………………………………………4
3. Заключение…………………………………………………………………….12
4. Список литературы……………………………………………………………13
в) косвенные доходы населения, получаемые в процессе использования услуг, предоставляемых бесплатно учреждениями социальной инфраструктуры (сферы), обслуживающих население. Их уровень рассчитывается на основе данных отчетного и прогнозного федерального бюджетов.
При расчетах номинальных доходов населения необходимо иметь ввиду то обстоятельство, что номинальные доходы одних групп населения частично формируются за счет других групп населения,
поскольку оно выплачивает налоги и обязательные платежи и оплачивает стоимость платных услуг, предоставляемых физическими лицами и организациями, предприятиями, учреждениями социальной сферы.
Реальные доходы населения определяются путем вычета из номинальных доходов сумм, уплаченных населением в виде налогов, других обязательных платежей и оплаты услуг. При этом учитывается индекс цен в отчетном либо прогнозируемом периодах (уровень инфляции).
Реально используемые (конечные) доходы представляют собой ту часть реальных доходов населения, которая используется непосредственно на приобретение материальных благ и получении многообразных услуг. Таким образом, в объем реально используемых (конечных) доходов населения не входят денежные сбережения, взносы в общественные организации, суммы израсходованные в порядке спонсорства, а также сокращение сальдо задолженности населения государству, предприятиям, финансовой системы по полученным у них кредитам.
Важным инструментом государственного
регулирования и стратегическог
В процессе расчетов величины прожиточного минимума может быть использован ряд методов:
В Российской Федерации при расчетах прожиточного минимума используется принятый в международной практике комбинированный или нормативно-статистический метод. В соответствии с ним прожиточный минимум есть не что иное как натуральный набор продуктов питания, учитывающий диетологические ограничения и обеспечивающий минимально необходимое количество калорий, а также расходы на непродовольственные товары и услуги, налоги и обязательные платежи, соответствующие по структуре затрат на эти цели бюджетам низко-доходных семей.
Продовольственный набор для расчета прожиточного минимума разработан специалистами Института питания АМН России. Он базируется на принятых в мировой практике представлениях о минимальных границах достаточного питания и учитывает в то же время традиционно сложившиеся в России особенности потребления продуктов.
В продовольственный набор прожиточного минимума входят около 40 наименований продовольственных товаров, объединенных в 11 агрегированных групп: хлебопродукты, картофель, овощи, фрукты и ягоды, мясопродукты, молокопродукты, рыбопродукты, яйца, сахар и кондитерские изделия, масло растительное, маргарин, прочие продукты питания (соль, перец и т.д.). Он обеспечивает полное удовлетворение потребности в основных пищевых веществах и энергии по всем социально-демографическим группам при минимальной стоимости «продовольственной корзины».
Минимальная продовольственная корзина дифференцируется по 8 природно-климатическим зонам, выделенным на основе количественной оценки факторов, определяющих материальные и культурные потребности населения и их территориальную дифференциацию по интегральному показателю условий жизни населения.
Структура бюджета прожиточного минимума помимо расходов на питание включает в себя расходы на непродовольственные товары, услуги, налоги и другие обязательные платежи. Нормативы на эти цели устанавливаются по воле аналогичных затрат в бюджете низко-доходных семей. Информационной базой для их обоснования служат материалы обследования бюджетов домашних хозяйств о фактической структуре расходов наименее обеспеченного населения.
Заключение
Составной частью системы рыночного хозяйства является проблема прогнозирования и планирования развития социальной сферы. Однако надо отметить, что данная проблема является недостаточно разработанной. Одни исследователи считают, что по отношению к деятельности социальной сферы не применимо планирование, поскольку конечные итоги ее функционирования достаточно трудно поддаются точному количественному выражению. Другие утверждают, что, несмотря на сложность прогнозирования развития социальной сферы, - это объективная реальность, которая должна изучаться и оцениваться. Представляется правомерной вторая точка зрения.
Эффективность социальной сферы на макроуровне может быть оценена лишь косвенно через воздействие на рост основных макроэкономических показателей. При этом следует учитывать, что эффект от деятельности организаций социальной сферы проявляется не сразу, а на протяжении ряда экономических циклов и отражается на экономических показателях последующих лет.
Трансформация общества в сфере экономической, культурной, социальной породила массу проблем, поставила многоплановые задачи. Деятельность по развитию социальной сферы в стране недостаточно освещается и пропагандируется. Опыт подобной работы распространяется слабо. Разработка программ, ход их выполнения, контроль за их реализацией могут быть востребованы как пример всеми регионами страны. Их реализация ведет и приводит к решению задач, которые ставит перед собой Российская Федерация, как социальное государство.
1. Т.Х. Ильечева
“Планирование и
Учебное пособие Калининград 2002г.
2. “Стратегическое планирование” Под редакцией Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов
и издателей “ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС, 2006г.-440с.
3. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие /В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др.; Под общ. ред. В.И. Борисевич. – Мн.: Интерпрессервис, 2001.