Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 21:07, биография
Дарендорф изучал философию и классическую филологию в Гамбургском университете. В 1952 году защитил там диссертацию по философии "Идея справедливости в мышлении Карла Маркса". С 1952 по 1954 год он изучал социальные науки в Лондонской школе экономики и политических наук, где слушал лекции Карла Поппера.
Родился в 1929 году в Гамбурге, В 1935 году Ральф Дарендорф обучался в Берлине в школе, с 1938 году посещал гимназию.
В 1941 году его семья переселилась в Буков (Buckow). В тамошней школе-интернате 14-летний Ральф был соавтором листовок против национал-социализма.
В 1946 году состоялся его переезд из Берлина в Гамбург, где Дарендорф сдал экзамены на аттестат зрелости.
Дарендорф изучал философию и классическую филологию в Гамбу
В 1952 году защитил там диссертацию по философии "Идея справедливости в мышлении Карла Маркса". С 1952 по 1954 год он изучал социальные науки в Лондонской школе экономики и политических наук, где слушал лекции Карла Поппера.
В 1956 году защитил диссертацию по теме «Неквалифицированный труд в британской промышленности». Наряду с этой диссертацией он работал там также над сочинением "Классы и классовый конфликт в индустриальном обществе", которое он в 1957 году предъявил в качестве докторской диссертации (для получения доцентуры в университете) Университету Заарланда
Первые книги Дарендорфа — публикации его диссертаций по социальной философии, посвященных критике Маркса и марксистской теории общества. Среди них — «Маркс в перспективе. Идея справедливости в мышлении Карла Маркса»
В 1968 году Дарендорф стал депутатом от либералов в Ландтаге земли Баден-Вюртемберг, но 28 октября 1969 года он отказался от своего мандата, когда вступил в Бундестаг, который он уже 25 августа 1970 года снова покинул. Некоторое время он работал при первом правительстве Брандта в качестве парламентского государственного секретаря в министерстве иностранных дел, до тех пор пока в 1970 году не уехал в Брюссель как комиссар Европейского экономического сообщества (при президенте Малфатти) по внешним отношениям и внешней торговле. При президенте комиссии Ортоли он был ответственным за исследования, науку и образование вплоть до своей отставки в 1974 году.
В 1974 году Дарендорф вернулся
в науку и руководил до 1984 года прославленной Лондонской школой
экономики и политических наук. С 1984 по 1986 год работал в
Университете Констанца, а в 1986-1987 годах
в Нью-Йорке приглашённым профессором
Фонда Рассела Сейджа. С 1987 по 1997 год он
был ректором Сент-Энтони-колледжа Оксфордск
В 1982 году он был произведён королевой Елизаветой II в кавалеры Ордена Британской империи, с которым для британских граждан связан дворянский титул "Сэр".
В 1988 году Дарендорф принял британское гражданство, в 1993 году он был произведён в пожизненные пэры и получил титул барона Клэр Маркет в столичном округе Вестминстер. Клэр Маркет - это рынок при Лондонской школе экономики, который служил также местом стоянки автомашин
Теория социального конфликта
Конфликт является
естественным результатом любой
системы управления. Суть социального
конфликта заключается в
Однако, конфликты в обществе можно регулировать и управлять. Для этого существуют социальные институты, которые вырабатывают правила поведения для конфликтующих сторон. Преодоление конфликта подразделяется на несколько этапов: осознание своих интересов противоположными группами, объединение и перераспределение власти. Итогом любой конфликтной ситуации становятся социальные изменения в обществе.
В книге «Общество
и демократия в Германии» (1969)
Дарендорф описывает политический спектр Германии конца XIX—
В имперской Германии были национал-националисты, как [Генрих фон] Трейчке, национал-социалисты, как [Густав фон] Шмоллер, национал-либералы, как [Макс] Вебер, и множество версий и оттенков этих позиций, но все группы исповедовали примат национального.
Вывод: я согласен
с высказыванием Дарендорфа, что
в обществе у одних есть власть у других
же ее нет, но не всегда конфликты в обществе-
это результат обострения противоречий
внутри общества, например: бунт против
властей я не считаю противоречием людей
в обществе!
В этом случае, общество, примерно равных
по материальному достатку, умственным
способностям, собрались вместе против
людей, которые стоят выше их, но не с целью
встать на место правителей, а с целью
улучшить правление над ними.(поменять
власть)
Однако, конфликты в обществе
можно регулировать и управлять. Для этого
существуют социальные институты, которые
вырабатывают правила поведения для конфликтующих
сторон.
С этим высказыванием я не согласен, считаю
что конфликты в обществе нужно регулировать
другими способами!
Например,силой, авторитетом, над людьми,
или же просто законом, который люди,по
своей сущьности побоялись бы нарушить,(например:
если за нарушение этого закона наказание-расстрел!
Как в Сирии за наркотики)
Преодоление конфликта
подразделяется на несколько этапов:
осознание своих интересов
С этим высказываением я тоже не согласен,
считаю что далеко не все конфликты разрешаются
осознанием своих интересов противоположными
группами,и обьединение и перераспределением
власти, т.к. во-первых люди в обществе
редко пытаются понять свои интересы,когда
они чем то недовольны, и тут уже их сознанее
не действует адекватно с точки зрения
психологии…
а во-вторых еще реже происходит перераспределение
власти,ну в России точно!
Русские власти,конкретно Единая Россия,
подавляет все митинги, и делает это путем
проявления хитрости,тем самым показывая
своё умственное превосходство над более
чем половиной населения страны!
Итогом любой конфликтной ситуации становятся социальные изменения в обществе.
Полностью согласен!
Весь материал брал из интернета, с сайтов,ссылки на которые вы увидите ниже:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%
http://www.peoples.ru/state/
http://www.allabout.ru/a19528.