Развитие полиязычия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:43, реферат

Описание

С момента обретения Казахстаном независимости у нашей страны появилась возможность самостоятельно влиться в мировое сообщество. И не просто влиться, а претендовать на одно из ведущих мест в мире. Очевидно, что только то государство может успешно развиваться и гармонично вписаться в ряд ведущих стран мира, которое сумеет создать для своих граждан достойные условия для личной и профессиональной деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Выступление на дебатах о языках 1 спикер.docx

— 18.58 Кб (Скачать документ)

  Мы представляем  утверждение  «Знание языков необходимо»   и считаем эту проблему сегодня  весьма актуальной.

       С момента  обретения Казахстаном независимости  у нашей страны появилась возможность  самостоятельно влиться в мировое  сообщество. И не просто влиться,  а претендовать на одно из  ведущих мест в мире. Очевидно, что только то государство может успешно развиваться и гармонично вписаться в ряд ведущих стран мира, которое сумеет создать для своих граждан достойные условия для личной и профессиональной деятельности.

      Целью и логикой развития современной цивилизации становится глобализация, движение к ВТО, информатизация общества, гармонизация образовательного пространства и внедрение международных стандартов. Данные задачи продиктовали потребность полиязычия казахстанцев. Практическое и профессиональное владение казахским, русским и иностранными языками становится в современном обществе неотъемлемым компонентом успешности, дает шанс занять в социуме более престижное в социальном и в профессиональном отношении положение.

  Исходя из потребностей  времени, Президентом РК Назарбаевым  Н.А. был представлен проект  «Триединство языков, как социально – историческая необходимость, как конкурентоспособность нации, как культурный императив времени», и утвержден приоритет трех языков в Республике Казахстан»: казахского – русского – английского.     

     В Доктрине национального единства государственный язык определен ключевым приоритетом, главным фактором духовного и национального единства казахстанского общества. Овладение им должно стать долгом и обязанностью каждого гражданина Казахстана, стимулом, определяющим личную конкурентоспособность и активное участие в общественной жизни.

Возможности органично влиться  в любое звено ближнего и дальнего мирового сообщества дают языки межнационального общения (для СНГ это русский) и международного общения – английский.

 
В этой связи понимание роли языков в современном мире с особой остротой ставит перед нами вопрос о результативности обучения языкам и повышении уровня языковой культуры граждан. Полиязычие – основа формирования поликультурной личности -  
человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас и верований. Он играет важнейшую роль в плане интернационализации культур, глобализации межкультурной коммуникации, диалога культур.

Кроме того, изучение иностранного языка  помогает улучшить память, математические способности, развивает аналитическое  мышление, способствует развитию критического мышления и творчества, способствует тому, что человек начинает лучше  разбираться в родном языке!

      

    Однако при очевидной важности знания языков в современном Казахстане  решение этой задачи осуществляется недостаточно хорошо.   Видны серьезные проблемы в решении языкового вопроса. А именно:

  1. Низкие темпы овладения языком русскоязычным населением Казахстана.
  2. Несформированность языковых навыков выпускников школ и ВУЗов несмотря на большой объем занятий по изучению казахского языка.
  3. Недостаточное внедрение государственного языка в социально-коммуникативное пространство страны.
  4. Необходимость развития, сохранения и укрепления лингвистического капитала казахстанцев.

  Таким образом, мы  считаем, что необходима новая  программа развития языков в  РК.

    1. Объединить усилия Министерства образования и науки центров психологии и педагогики РК, разработать методики изучения казахского языка для каждой возрастной группы отдельно, с учетом возрастных и психологических особенностей../Учебники уже есть. И возрастные особенности в них  учитываются… О Государственной программе развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годыУказ Президента Республики Казахстан от 29 июня 2011 года № 110/
    2. Изменить систему контроля за знанием языка, принимая школьный экзамен в устной форме, что позволяет оценить языковые навыки. ЕНТ не дает объективной оценки знания языка. Кроме того результаты ЕНТ не учитываются при поступлении в ВУЗы. Значит отношение к предмету будет несерьезным.
    3. Ввести практику обмена школьниками и студентами. Когда обучающихся временно помещают в среду носителей языка (в казахоязычные семьи), где имеется возможность практического изучения языка. Подобная практика уже доказала свою успешность при обучении английскому, немецкому языкам.
    4. Необходимо вести мониторинг популярной и востребованной литературы на казахском языке, переводить на казахский язык произведения современных авторов, мировую детскую литературу, а не только так называемое историческое наследие.
    5. Ввести систему стимулирования за знание гос.языка, как в XIX веке делала Российская империя, заинтересованная в распространении русского языка на территории Казахстана.
    6. Сохранить важную роль русского языка в разных сферах жизни общества. На государственном уровне поддерживать важность и необходимость знания русского языка, так как это язык на котором говорит большая часть наших экономических и политических партнеров, стран-соседей и  практически все нации многонационального Казахстана. Вытеснение же русского языка усилит волну миграции из республики наиболее перспективной в возрастном и профессиональном отношении части населения, тем самым нанесет вред экономическому развитию РК, внесет дестабилизацию в отношения жителей РК.
    7. Активизировать изучение английского языка путем создания дополнительных возможностей во всех населенных пунктах РК: бесплатных курсов, дистанционного обучения английскому языку, финансировать государством кружки по изучению английского языка при школах и детских организациях, активнее внедрять и делать более доступной программы по обмену школьниками и студентами с англоговорящими странами, причем не только для жителей крупным городов, но и для небольших населенных пунктов.
    8. Активно через СМИ пропагандировать важность знания нескольких языков.

       Мы считаем, что наша программа будет способствовать расширению полиязычия среди казахстанцев, что принесет нашему государству серьезные выгоды как в экономическом, так и в политическом плане.

Спасибо, я закончил и  готов к перекрестному допросу.

 


Информация о работе Развитие полиязычия