Развитие современной цивилизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 22:40, реферат

Описание

Несмотря на взлеты и падения, которые последовали за провалом планов по улучшению мира – планов, заложенных в миссиях Калигастии и Адама, – основополагающая органическая эволюция человеческих видов продолжала вести расы вверх по ступеням человеческого прогресса и расового развития.

Работа состоит из  1 файл

Развитие современной цивилизации.docx

— 39.78 Кб (Скачать документ)

Путешествующий торговец и странствующий исследователь  сделали больше для развития цивилизации  исторического периода, чем все  остальные факторы, вместе взятые. К  движущим силам распространения  культуры относились также военные  захваты, колонизация и миссионерская  деятельность последующих религий, однако все они имели второстепенное значение по сравнению с торговыми  связями, которые всегда ускорялись благодаря быстрому развитию ремесел  и прикладных наук.

Привнесение в человеческие расы адамической наследственности не только ускорило темпы развития цивилизации, но и в значительной мере усилило склонность людей к путешествиям и исследованиям, так что вскоре большая часть Евразии и северной Африки оказалась занятой быстрорастущим населением, состоявшим из смешанных потомков андитов. 

                               4. Смешанные расы

Приближаясь к началу исторического периода, мы видим, что  вся Евразия, северная Африка и острова  Тихого океана заселены смешанными человеческими  расами. Эти современные расы появились  в результате многократных смешений пяти основных разновидностей человеческих рас Урантии.

Каждая урантийская раса отличалась некоторыми характерными физическими признаками. Адамиты и нодиты были узколицыми, андониты – широколицыми. Сангикские расы были круглолицыми, а желтый и синий человек – ближе к широколицым типам. При смешении с андонитами представители синей расы становились явно широколицыми. Вторичные сангикские расы были круглолицыми и узколицыми.

Хотя эти пропорции  черепа полезны при определении  расового происхождения, намного более  надежным критерием является скелет в целом. На раннем этапе эволюции урантийских рас существовало пять изначальных типов строения скелета:

 Андонический – коренные обитатели Урантии.

 Первичный сангикский – красная, желтая и синяя расы.

 Вторичный сангикский – оранжевая, зеленая и индиговая расы.

 Нодиты – потомки даламатийцев.

 Адамиты –  фиолетовая раса.

Ввиду широкого взаимопроникновения  этих пяти основных групп, постоянные смешения выражались в тенденции  к преобладанию сангикской наследственности, подавлявшей андонический тип. Лапландцы и эскимосы появились в результате смешения андонитов с синими сангикскими расами. Строение их скелета ближе всего к коренному андонитскому типу. Однако адамиты и нодиты настолько смешались с другими расами, что могут определяться только как обобщенный европеоидный тип.

Поэтому в целом  – извлекая из земли человеческие останки последних двадцати тысяч  лет – будет невозможно уверенно отличить пять изначальных типов. Исследования строения скелета покажут, что в  настоящее время человечество подразделяется примерно на три класса:

 Европеоидный  – андитский вариант смешения нодитов с адамитами, видоизмененный первичными и (некоторыми) вторичными сангикскими примесями и существенным привнесением андонической крови. В эту группу входят западные белые расы, наряду с некоторыми индийскими и урало-алтайскими народами. Объединяющим фактором этой группы является большая или меньшая пропорция андитской наследственности.

Монголоидный –  первичный сангикский тип, включающий изначальные красную, желтую и синюю расы. К этой группе относятся китайцы и америнды. В Европе монголоидный тип был видоизменен смешениями со вторичными сангикскими расами и андонитами, и в еще большей степени – привнесением андитской крови. В эту классификацию входят малайцы и другие народы Индонезии, хотя они содержат высокий процент вторичных сангикских рас.

Негроидный –  вторичный сангикский тип, изначально включавший оранжевую, зеленую и индиговую расы. Негры являются лучшим примером этого типа, который встречается по всей Африке, Индии и Индонезии, где обитали вторичные сангикские расы.

В Северном Китае  произошло некоторое слияние  европеоидного и монголоидного  типов; в Леванте смешались европеоидный и негроидный типы; в Индии и  Южной Америке существуют все  три типа. Скелетные характеристики трех оставшихся типов сохраняются  до сих пор, что помогает установить недавних предшественников современных  человеческих рас. 
 

                                      5.Культурное общество

 Биологическая  эволюция и культурная цивилизация  не обязательно бывают взаимосвязанными; органическая эволюция может  беспрепятственно продолжаться  посреди упадка культуры. Однако  рассматривая более длительные  периоды человеческой истории,  можно заметить, что в конечном счете между эволюцией и культурой наблюдается причинно-следственная связь. Если эволюция может прогрессировать в отсутствие культуры, то расцвет культурной цивилизации невозможен без адекватного фона – предшествующего расового прогресса. Адам и Ева не привнесли каких-либо атрибутов цивилизации, которые были бы чужды прогрессу человеческого общества, однако адамическая кровь действительно усилила внутренние способности рас и ускорила темпы развития экономики и прогресса производства. Посвящение Адама улучшило умственные способности людей, что привело к огромному ускорению процессов естественной эволюции.

За счет земледелия, приручения животных и развития архитектуры  человечество постепенно преодолело наиболее тяжелый этап своей непрестанной борьбы за существование и стало  задумываться над повышением качества жизни. Так началась борьба за всё  более высокий уровень материального  комфорта. Благодаря производству и  промышленности жизнь смертного  человека постепенно становится более  приятной.

Однако культурное общество вовсе не является великим  благотворительным клубом унаследованных привилегий, куда все принимаются  от рождения, имея свободный доступ и полное равноправие. Скорее, это  благородная и вечно прогрессирующая  гильдия земных тружеников, куда допускается  только цвет трудолюбов, стремящихся  сделать этот мир лучшим местом для  своих детей и внуков, которым  предстоит жить и развиваться  в последующих веках. Эта гильдия  цивилизации взыскивает высокий  вступительный взнос, устанавливает  суровую и жесткую дисциплину, взимает огромный штраф со всех раскольников и сектантов и одновременно с  этим почти не предоставляет личных свобод или привилегий, кроме большей  защиты от общих угроз и расовых  опасностей.

Общественное объединение  является формой гарантии выживания, выгодность которого усвоена людьми; поэтому  большинство индивидуумов готовы внести плату в виде самопожертвования  и ущемления личной свободы, которую  общество взимает со своих членов за повышение групповой безопасности. Короче говоря, современный общественный механизм является страховым планом, который вырабатывается методом  проб и ошибок и предназначается  для обеспечения некоторых гарантий и защиты от опасности возврата к  ужасным и антисоциальным условиям, характеризовавшим ранний период существования человеческой расы.

Общество превратилось в объединенную систему, направленную на обеспечение гражданских свобод через специальные институты, экономических  свобод – через капитал и изобретательность, социальных свобод – через культуру, свободы от насилия – через  поддержание общественного порядка.

Сила не равнозначна  правоте, однако она действительно  обеспечивает общепризнанные права  каждого последующего поколения. Основная задача управления – определение  надлежащего, законного и справедливого  урегулирования классовых различий, а также создание равных возможностей в рамках закона. Каждое человеческое право связано с общественным долгом; групповая привилегия является страховым механизмом, неизменно  требующим полной выплаты вознаграждения за услуги, предоставляемые группой. Следует защищать как права группы, так и индивидуума, причем необходимо регулировать и сексуальное поведение.

Свобода, подчиненная  контролю группы, является законной целью  социальной эволюции. Безграничная свобода  есть тщетная и вздорная мечта  неустойчивых и взбалмошных умов. 

                             6. Сохранение цивилизации

Хотя биологическая  эволюция всегда шла по возрастающей, существенная часть культурной эволюции распространялась из долины Евфрата  волнами, которые со временем постепенно ослабевали до тех пор, пока все чистокровные потомки Адама не отправились  в мир для обогащения цивилизаций  Азии и Европы. Расы не были смешаны  полностью, однако их цивилизации в  значительной мере слились. Пусть медленно, но культура всё же распространилась по всему миру. И эта цивилизация  должна поддерживаться и укрепляться, ибо сегодня не существует новых  источников культуры – новых андитов, которые могли бы внести свежую струю и ускорить медленное развитие цивилизации.

Становление цивилизации, которая в настоящее время  складывается на Урантии, определяется следующими основными факторами:

 Природные условия.  Характер и степень развития  материальной цивилизации в огромной  мере определяются имеющимися  в наличии природными ресурсами.  Климат, погода, многочисленные физические  условия являются существенными  факторами в развитии культуры.

На заре эры андитов во всём мире существовало только два обширных и богатых охотничьих пространства. Одно из них находилось в Северной Америке и было занято америндами, другое – к северу от Туркестана и находилось частично во владении андонито-желтой расы. Расовый и климатический факторы были решающими для эволюции более высокой культуры в юго-западной Азии. Андиты были великим народом, однако важнейшим фактором, определившим направление развития их цивилизации, стала всё большая засушливость Ирана, Туркестана и Синьцзяна, которая заставила их придумывать и внедрять новые и более совершенные методы, дабы прокормиться на этих оскудевающих землях.

Расположение континентов  и другие географические факторы  во многом решают, будут ли события  развиваться мирным или военным  путем. Лишь немногие урантийцы когда-либо имели столь же благоприятную возможность для продолжительного и беспрепятственного развития, как народы Северной Америки, практически со всех сторон защищенные обширными океанами.

 Средства производства. Культура никогда не развивается  в условиях бедности; для прогресса  цивилизации необходим досуг.  В отсутствие материального богатства  отдельный человек способен выработать  характер, обладающий нравственной  и духовной ценностью, однако  культурная цивилизация формируется  только в таких условиях материального  процветания, которые благоприятствуют  досугу, объединенному с честолюбием.

В первобытную эру  жизнь на Урантии была серьезным и трудным делом. Именно для того, чтобы избавиться от этой непрерывной борьбы и непрестанного тяжелого труда, человечество постоянно стремилось перебраться поближе к благоприятному климату тропиков. Хотя эти более теплые зоны обитания несколько ослабляли напряженную борьбу за существование, стремившиеся к такой жизни расы и племена редко использовали свой незаработанный досуг для развития цивилизации. Источником социального прогресса всегда были помыслы и планы тех рас, которые благодаря своим умственным усилиям учились обеспечивать себя пропитанием при меньших затратах и более коротком рабочем дне, тем самым получая честно заработанный и полезный запас свободного времени.

Научные знания. Материальное развитие цивилизации начинается только с накоплением научных данных. После изобретения лука и стрел  и появления тягловых животных прошло много времени, прежде чем человек  научился использовать ветер и воду, а за ними – пар и электричество. И всё же, пусть медленно, но орудия цивилизации совершенствовались. Вслед  за ткачеством, гончарным делом, приручением  животных и металлообработкой появились  письменность и книгопечатание.

Знание – сила. Изобретательство всегда предшествует ускорению развития культуры в общемировом  масштабе. Наибольшую пользу наука  и изобретательство получили от печатного  станка, и взаимодействие всех этих видов культурной и изобретательской деятельности в огромной мере ускорило прогресс культуры.

Наука учит человека говорить на новом языке математики и приучает его мысль к высокой  точности. Кроме того, наука упрочивает философию за счет устранения ложных представлений и очищает религию  через разоблачение суеверий.

Человеческие ресурсы. Для распространения цивилизации  нужны люди. При прочих равных условиях, цивилизация большого народа всегда будет преобладать над цивилизацией малого народа. Поэтому если численность населения не достигает определенного уровня, то это препятствует полному национальному самоутверждению, однако существует определенный предел, с превышением которого рост становится губительным. Увеличение численности населения, превышающее оптимальный уровень обеспеченности землей, влечет за собой либо снижение уровня жизни, либо немедленное расширение территориальных пределов путем мирного проникновения или военного вторжения, насильственной оккупации.

Порой вас шокируют опустошения, к которым приводит война, однако вам следует осознать необходимость появления большого числа смертных, что позволяет  обеспечить широкие условия для  социального и морального развития. При такой планетарной плодовитости вам вскоре грозит столкнуться с  острой проблемой перенаселенности. Большинство обитаемых миров  небольшие. Урантия – типичный мир, возможно, несколько меньше среднего. Поддержание численности населения в оптимальных пределах повышает культуру и предотвращает войну. Мудрой является та нация, которая знает, когда ей следует прекратить свой рост.

Информация о работе Развитие современной цивилизации