Региональная семейная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 21:25, курсовая работа

Описание

Преобразования в социальной сфере должны быть направлены на достижение следующих главных целей:

во-первых, гарантия по максимуму эффективной охраны социально уязвимых домохозяйств, в частности как они не обладают вероятностями для самостоятельного решения социальных проблем и потому объективно нуждаются в государственной поддержке;

во-вторых, залог всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, к количеству которых относятся прежде в конечном счете медицинское обслуживание и общее образование;

в-третьих, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет своих доходов обеспечивать более высокий степень социального потребления, в том числе комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный степень жизни в пожилом возрасте;

в-четвертых,

Работа состоит из  1 файл

Преобразования в социальной сфере должны быть направлены на достижение следующих главных целей.docx

— 16.55 Кб (Скачать документ)

Преобразования в социальной сфере должны быть направлены на достижение следующих главных целей:

во-первых, гарантия по максимуму  эффективной охраны социально уязвимых домохозяйств, в частности как  они не обладают вероятностями для  самостоятельного решения социальных проблем и потому объективно нуждаются  в государственной поддержке;

во-вторых, залог всеобщей доступности и общественно приемлемого  качества базовых социальных благ, к количеству которых относятся  прежде в конечном счете медицинское обслуживание и общее образование;

в-третьих, создание для трудоспособного  населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет своих  доходов обеспечивать более высокий  степень социального потребления, в том числе комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере  образования и здравоохранения, достойный степень жизни в  пожилом возрасте;

в-четвертых, формирование в  социально-культурной сфере институтов, создающих шанс предельно полной мобилизации способов населения  и предприятий, эффективного употребления данных методов, и на данной основе - залог высокого качества и шансов широкого подбора населением предоставляемых  социальных благ и услуг.

Программа социальных реформ призвана дать ориентиры, которые позволяют  строить социальную политику, исходя из реально имеющихся у страны ресурсов и шансов. Только лишь в  данном случае активная социальная политика выступает не ограничителем, а катализатором  экономического роста.

Последовательное осуществление  политики, базирующейся на определенных ориентирах, предполагает переход к  модели “субсидиарного государства”, которое обеспечивает перераспределение  социальных издержек в пользу самых  уязвимых групп населения при  одновременном сокращении социальных трансфертов обеспеченным семьям. При  таком подходе граждане, которые  обладают самостоятельными источниками  финансирования социальных потребностей, сами, за счет своих доходов, должны оплачивать можно сказать все издержки по оплате жилья и коммунальных услуг, а тоже пункт затрат на медицинское обслуживание, образование, пенсионное страхование. В перспективе большую пункт социальных благ данной категории граждан следует предоставлять в основном на конкурентной основе путём предприятия негосударственных форм собственности.

В то же время страна не обязано  ослаблять усилий, направленных на оказание социальной помощи, а в  свою очередь предоставление ограниченной номенклатуры бесплатных услуг в  места здравоохранения и образования  той пункте населения, которая без  государственной помощи лишилась бы доступа к главным социальным благам.

Безусловным приоритетом  в территории социальной политики являются инвестиции в человека. Как раз следовательно предлагаемая Программа предусматривает опережающий рост ассигнований на цели здравоохранения, образования и культуры по сравнению с большей частью новых направлений государственных расходов.

Однако если взглянуть  на федеральный бюджет или на бюджет любого из регионов, мы увидим, что большую  часть расходов в них составляют расходы на социальную сферу.

Политика, проводимая правительством России, по этому критерию является социально ориентированной. Если рассматривать такие критерии, как прожиточный минимум, среднедушевые доходы, разрыв между самыми богатыми и самыми бедными, а также доступность и качество образования, медицинских услуг, то мы увидим, что эффективность проводимой социальной политики остается довольно низкой. То есть сегодня она не решает возложенных на нее задач. Большая часть населения пока не чувствует, что все, что делается властью, делается для человека, во благо человека. Другими словами, эффективность социальной политики государства лучше всего могут оценить не какие-то эксперты, а сами граждане, т.е. мы с вами. Это будет самая объективная оценка, и пока она, к сожалению, не очень высокая.

Наибольшие опасения у  людей сейчас вызывают реформы в  сфере здравоохранения и образования. Люди опасаются того, что за бесплатные услуги в дальнейшем придется платить. Главным образом такие опасения возникают из-за распространившейся практики всяческих принудительных взносов в школах, больницах и т.д., в которой виноваты сами бюджетные учреждения, а не социальная политика. Например, Департамент образования Москвы не так давно официально заявил, что финансирование московских школ позволяет им обходиться без денег родителей. Поэтому если говорить о лично моих опасениях по поводу социальной политики, то они связаны прежде всего с «самодеятельностью» отдельных бюджетных учреждений, которые пытаются заработать на предоставлении услуг, которые уже и так оплачены государством. Либо навязывают какие-то платные услуги. Естественно, после этого у населения возникает разочарование в социальной политике и недовольство властью, реформами.

Социальная политика в  России остается очень затратной  и малорезультативной. Не хватает хорошей, современной инфраструктуры. А социальное развитие невозможно без инфраструктуры точно так же, как и экономическое развитие. Россия большая страна, и инфраструктурные расходы у нас поэтому тоже большие – намного больше, чем у многих стран мира. Никакой бюджет не потянет таких расходов. Следовательно, задача номер один – привлечение частных инвестиций в социальные отрасли, которые должны стать для этого инвестиционно-привлекательными. Как это сделать, отдельный вопрос. Другая ключевая задача - повысить качество управления социальными программами. Может быть, она даже более важная, чем финансовый вопрос. Будет качественное управление проектами, соблюдение четких стандартов и критериев – будет повышаться качество социальных услуг, их разнообразие, доступность, культура предоставления этих услуг. Повышение финансовой дисциплины и уровня исполнения социальных программ можно добиться за счет передачи их реализации частным компаниям. Государство же должно в большей степени следить за соблюдением социальных гарантий, регулировать тарифную политику.

Помимо частных компаний, социальная политика может стать  модернизированной с помощью  государственных предприятий, партнерства  предприятий и органов власти. Многие крупные компании, работающие в разных регионах, реализуют в  них социальные проекты, например, в  сфере национальной политики (это  регионы севера), занятости населения, безопасности движения, детского спорта и т.д. Кроме того, создаваемая  ими инфраструктура может использоваться и как технологическая, и как  гражданская. Это те же аэропорты, магистральные  кабели передачи данных, дороги, мосты. Некоторые компании напрямую софинансируют строительство социальных объектов, благоустройство городов и поселков и т.п.

В первую очередь, только так - в партнерстве – может быть проведена модернизация социальной сферы. А она стране очень нужна, потому что сейчас люди недовольны тем, как оказываются социальные услуги, тем, что денег требуется все больше, а качество все ниже. Бизнес как партнер государства в развитии социальной сферы - это источник дополнительных инвестиций. Я подчеркиваю слово «дополнительных», потому что если бизнес будет просто осваивать бюджет, выделенный на госпрограммы, это ничего не изменит. Бизнес должен вести за собой инвесторов. Также бизнес – это прагматичное управление, сокращение расходов и рост результатов. Государство же должно регулировать аппетиты бизнеса, не допускать излишней коммерциализации, сверхприбылей, так как социальная сфера – очень деликатная вещь. Бизнес социальных услуг всегда будет отличаться от бизнеса в других сферах. Он должен привлекать компании и инвесторов не высокими прибылями, а стабильным доходом при низких рисках. Я думаю, что именно в партнерстве государства и бизнеса удастся добиться баланса между общественными и коммерческими интересами в рамках модернизации и развития сферы социальных услуг.


Информация о работе Региональная семейная политика