Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 21:25, курсовая работа
Преобразования в социальной сфере должны быть направлены на достижение следующих главных целей:
во-первых, гарантия по максимуму эффективной охраны социально уязвимых домохозяйств, в частности как они не обладают вероятностями для самостоятельного решения социальных проблем и потому объективно нуждаются в государственной поддержке;
во-вторых, залог всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, к количеству которых относятся прежде в конечном счете медицинское обслуживание и общее образование;
в-третьих, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет своих доходов обеспечивать более высокий степень социального потребления, в том числе комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный степень жизни в пожилом возрасте;
в-четвертых,
Преобразования в социальной сфере должны быть направлены на достижение следующих главных целей:
во-первых, гарантия по максимуму эффективной охраны социально уязвимых домохозяйств, в частности как они не обладают вероятностями для самостоятельного решения социальных проблем и потому объективно нуждаются в государственной поддержке;
во-вторых, залог всеобщей
доступности и общественно
в-третьих, создание для трудоспособного
населения экономических
в-четвертых, формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих шанс предельно полной мобилизации способов населения и предприятий, эффективного употребления данных методов, и на данной основе - залог высокого качества и шансов широкого подбора населением предоставляемых социальных благ и услуг.
Программа социальных реформ призвана дать ориентиры, которые позволяют строить социальную политику, исходя из реально имеющихся у страны ресурсов и шансов. Только лишь в данном случае активная социальная политика выступает не ограничителем, а катализатором экономического роста.
Последовательное
В то же время страна не обязано
ослаблять усилий, направленных на
оказание социальной помощи, а в
свою очередь предоставление ограниченной
номенклатуры бесплатных услуг в
места здравоохранения и
Безусловным приоритетом в территории социальной политики являются инвестиции в человека. Как раз следовательно предлагаемая Программа предусматривает опережающий рост ассигнований на цели здравоохранения, образования и культуры по сравнению с большей частью новых направлений государственных расходов.
Однако если взглянуть на федеральный бюджет или на бюджет любого из регионов, мы увидим, что большую часть расходов в них составляют расходы на социальную сферу.
Политика, проводимая правительством России, по этому критерию является социально ориентированной. Если рассматривать такие критерии, как прожиточный минимум, среднедушевые доходы, разрыв между самыми богатыми и самыми бедными, а также доступность и качество образования, медицинских услуг, то мы увидим, что эффективность проводимой социальной политики остается довольно низкой. То есть сегодня она не решает возложенных на нее задач. Большая часть населения пока не чувствует, что все, что делается властью, делается для человека, во благо человека. Другими словами, эффективность социальной политики государства лучше всего могут оценить не какие-то эксперты, а сами граждане, т.е. мы с вами. Это будет самая объективная оценка, и пока она, к сожалению, не очень высокая.
Наибольшие опасения у
людей сейчас вызывают реформы в
сфере здравоохранения и
Социальная политика в
России остается очень затратной
и малорезультативной. Не хватает хорошей,
современной инфраструктуры. А социальное
развитие невозможно без инфраструктуры
точно так же, как и экономическое развитие.
Россия большая страна, и инфраструктурные
расходы у нас поэтому тоже большие –
намного больше, чем у многих стран мира.
Никакой бюджет не потянет таких расходов.
Следовательно, задача номер один – привлечение
частных инвестиций в социальные отрасли,
которые должны стать для этого инвестиционно-
Помимо частных компаний, социальная политика может стать модернизированной с помощью государственных предприятий, партнерства предприятий и органов власти. Многие крупные компании, работающие в разных регионах, реализуют в них социальные проекты, например, в сфере национальной политики (это регионы севера), занятости населения, безопасности движения, детского спорта и т.д. Кроме того, создаваемая ими инфраструктура может использоваться и как технологическая, и как гражданская. Это те же аэропорты, магистральные кабели передачи данных, дороги, мосты. Некоторые компании напрямую софинансируют строительство социальных объектов, благоустройство городов и поселков и т.п.
В первую очередь, только так - в партнерстве – может быть проведена модернизация социальной сферы. А она стране очень нужна, потому что сейчас люди недовольны тем, как оказываются социальные услуги, тем, что денег требуется все больше, а качество все ниже. Бизнес как партнер государства в развитии социальной сферы - это источник дополнительных инвестиций. Я подчеркиваю слово «дополнительных», потому что если бизнес будет просто осваивать бюджет, выделенный на госпрограммы, это ничего не изменит. Бизнес должен вести за собой инвесторов. Также бизнес – это прагматичное управление, сокращение расходов и рост результатов. Государство же должно регулировать аппетиты бизнеса, не допускать излишней коммерциализации, сверхприбылей, так как социальная сфера – очень деликатная вещь. Бизнес социальных услуг всегда будет отличаться от бизнеса в других сферах. Он должен привлекать компании и инвесторов не высокими прибылями, а стабильным доходом при низких рисках. Я думаю, что именно в партнерстве государства и бизнеса удастся добиться баланса между общественными и коммерческими интересами в рамках модернизации и развития сферы социальных услуг.