Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:13, творческая работа
Реклама оказывает значительное воздействие на людей и общество в целом, влияя на мышление, поведение, стиль жизни. Главная и определяющая цель рекламы - содействовать реализации товара, идеи, начинания. Исследователи рынка изучают влияние многочисленных факторов на поведение покупателя при принятии им решения о покупке. Немалую роль в этом играет реклама.
Основная часть………………………………….………………………………….3
Реклама как социальное явление………………………………………………….3
Основные сведения о работе………………………………………………………1
Содержание……………………………………………………
Основная часть………………………………….……
Реклама как социальное явление………………………………………………….3
Реклама оказывает значительное воздействие на людей и общество в целом, влияя на мышление, поведение, стиль жизни. Главная и определяющая цель рекламы - содействовать реализации товара, идеи, начинания. Исследователи рынка изучают влияние многочисленных факторов на поведение покупателя при принятии им решения о покупке. Немалую роль в этом играет реклама. Она не только информирует потребителей о самом товаре или услуги и формирует мнение о нем, но и побуждает приобрести. Реклама оказывает психологическое воздействие на покупателей, под влиянием которого он совершает покупку.
В современном обществе очень важен процесс передачи информации. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при её помощи менее всего теряется смысл сообщения. Обмен информацией возможен не только посредством словесного текста сообщения, но и посредством других знаковых систем, которые в своей совокупности составляют средства невербальной коммуникации. При этом, если вербальная информация адресуется к сознанию и логике слушателя, то невербальные компоненты речи, являющиеся эволюционно более древними предшественниками речи, воздействуют в основном на подсознание слушателя.
За последние годы профессионализм российских рекламистов в целом значительно возрос. Но до сих пор реклама несет в себе качества очевидной двойственности: с одной стороны, рекламная информация воспринимается субъектом положительно, так как интуитивно связывается с облегчением доступа к объекту обладания, а с другой - у большинства населения восприятие рекламных средств очень часто вызывает подспудное чувство раздражения.
В то же время научные разработки в области психологии рекламы вполне отвечают запросам практики, что в совокупности актуализируют психологическую проблематику отношения к рекламе в современном российском обществе.
В соответствии с Законом РФ «О рекламе» реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Слово «реклама» в буквальном смысле означает мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей; распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популярности.
Реклама - это социальное явление, в котором тесно переплетаются экономика, наука, творческий расчет и интуиция.
По мнению многих
специалистов, рекламу можно рассматривать
как форму коммуникации, то есть
передачу обращения источника
информации к ее получателю
посредством определенного
Отправитель (коммуникатор) – сторона, от имени которой посылается рекламное обращение адресату. Достижение сигналом, посылаемым коммуникатором, одного адресата (потенциального покупателя) определяется как рекламный контакт.
Кодирование в рекламной коммуникации понимается как процесс представления идеи, которую отправитель стремится донести до получателя в виде определенных кодов. В качестве кодов используются устная и письменная речь; визуальные образы; звуки; цвета и их сочетания; жесты.
Осуществляя кодирование, важно правильно использовать воспринимаемое значение слов. Одно и то же слово или визуальный образ может иметь неодинаковое значение для разных социальных групп. Важное место в осуществлении коммуникации занимает формирование оптимального ее канала.
Канал коммуникации объединяет всех участников процесса коммуникации и носителей информации с момента кодирования посылаемого сигнала до ее получения адресатом.
Получателем (адресатом) в рекламной коммуникации являются потребители товаров, которым предназначена реклама.
Цель рекламной информации - информирование потребителей о качестве услуг и способах удовлетворения потребностей, стимулирование спроса на товар с целью его повышения, то есть активное воздействие на аудиторию, потребителей информации.
Эта аудитория неоднородна по своему составу, в ней можно выделить группы лиц с разными потребностями и возможностями, заинтересованные в различных видах товаров и услуг. Рекламная информация адресована более или менее широкой, но всегда четко определенной группе покупателей.
Читательский адрес конкретного рекламного издания - это характеристика аудитории, на которую предполагается воздействовать, чтобы возбудить интерес к предлагаемому товару или услуге и вызвать спрос на них. В практике современной рекламы эта аудитория получила название целевой группы рекламного воздействия.
Параметры целевой
группы определяются при
Данные о целевой группе редактор, как правило, получает от рекламодателя вместе с заказом на рекламное издание.
Целевые группы различаются по возрастным, социальным, половым, профессиональным и другим признакам. Размещение рекламы в том или другом виде изданий, выбор жанра материала, его содержание и оформление зависят от назначения рекламируемого товара и, соответственно, от его читательского адреса.
Так, рекламу бытовой
техники лучше адресовать женской
аудитории и размещать в
Рекламные материалы, предназначенные для молодежи, желательно подавать броско, используя специальные цветовые и дизайнерские эффекты. Материалы, адресованные людям среднего возраста, предполагают более сдержанный стиль, - здесь особенно важна удобочитаемость.
По форме существования рекламу можно разделить на зрительную, слуховую и зрительно-слуховую:
- к зрительной рекламе относится газетно-журнальная, печатная, световая, оформительская реклама, а также реклама в электронных средствах массовой информации и коммуникации;
- слуховая реклама включает радиорекламу, устные сообщения и объявления;
- к зрительно-слуховой рекламе относится теле-, кино- и видеореклама, а также демонстрация образцов, сопровождаемая текстом.
Соответственно различаются каналы распространения рекламы: печатная реклама, радиореклама, теле- и кинореклама, наружная реклама (знаки, указатели, щиты), прямая почтовая рассылка, выставки и др. шпаргалки по политологии.
Информация в рекламном издании включает в себя три взаимосвязанных аспекта: синтаксический (структурный), семантический (смысловой) и прагматический (ценностный). Особенно значим ценностный аспект рекламы, ибо, как бы искусно ни был составлен текст и как привлекательно ни выглядело бы художественное оформление, они оставят потребителя рекламы равнодушным, если не будут отражать его потребности, во многом определяющие мотивы его поведения.
По характеру информации, содержащейся в рекламных сообщениях, рекламу можно разделить на коммерческую, политическую и социальную. Истоки и исторические формы идеализма.
Политическая - это реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей, программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам, идеям. Политическая реклама существует не только в момент подготовки и проведения выборов.
Социальная - представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. Согласно закону РФ «О рекламе», рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах 5 % годового объема, произведенной ими рекламы, рекламораспространители - предоставлять на социальную рекламу 5 % печатной площади в год. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные товары.
Коммерческая реклама направлена на создание и повышение спроса на товары и услуги. В коммерческой рекламе, в свою очередь, выделяют два ее вида: товарную (рекламирующую определенный товар или услугу) и престижную рекламу, которая помогает формировать образ фирмы или товара в представлении реальных или потенциальных потребителей. На практике в чистом виде престижная и товарная рекламы встречаются довольно редко. Как правило, они осуществляются совместно, только акцент в одном случае делается на имидж фирмы, а в другом – на предлагаемые ею продукты.
На способы подачи информации оказывает влияние цель конкретной рекламной акции. Так, при выведении на рынок нового товара особое внимание уделяется разъяснению его потребительских свойств и преимуществ, формированию первичного спроса (информационная реклама). Далее фирма прибегает к стимулирующей рекламе, которая является самым распространенным видом рекламы, в ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции или услуги.
Задачи поддержания объема продаж на определенном уровне решаются с помощью так называемой напоминающей рекламы, которая дает потребителю дополнительные сведения об уже известном ему товаре, создает эффект постоянного присутствия на рынке, способствует узнаваемости фирмы или товара. Напоминающая реклама важна для подкрепления уверенности нынешних покупателей в том, что они сделали правильный выбор.
Имея в виду способ
воздействия на целевую
Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы для его убеждения. Режим работы процессора, защищенный режим работы процессора
Эмоциональная реклама обращается к чувствам, воспоминаниям, воздействует через ассоциации. Ее излюбленные средства – иллюстрации и звук. Эмоциональная реклама имеет место в печатной и аудиовизуальной рекламе. Как правило, рекламные сообщения представляют собой различные комбинации этих двух видов. Лекции, шпоры, книги на сайте математическое моделирование систем.
В наше время в связи с активным научно-техническим прогрессом реклама выходит на новый уровень. Традиционные рекламные технологии себя почти исчерпали. Рекламисты состязаются, выдумывают все новые способы завоевания потребителей – в результате все большую популярность завоевывает нетрадиционная реклама, которую отличает прежде всего креативный подход, обусловливающий ее нетрадиционность; как характерное направление нетрадиционной рекламы можно выделить партизанский маркетинг – оригинальные маркетинговые и рекламные идеи продвижения, которые за счет своей нестандартности привлекают внимание потенциальной целевой аудитории к товару или услуге, а также способствуют в дальнейшем повышению уровня продаж данного продукта.
Таким образом, в современном обществе
реклама как социальное явление
распространяет свое влияние не только
на экономическую сферу