Роль интернета в жизни студента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 14:57, курсовая работа

Описание

Современный мир не мыслим без Internet - глобальная компьютерная сеть, состоящая из разнотипных систем соединенных с помощью шлюзов и маршрутизаторов, связывающая между собой пользователей, как глобальных, так и локальных. В наше время интернет- бесконечный источник информации, неформального общения, виртуальных развлечений, способ найти друзей по интересам, заказать товар из любой точки планеты, но при этом довольно дорогое удовольствие, способное завлечь, заставить забыть о времени, работе и реальных друзьях.

Работа состоит из  1 файл

интернет.rtf

— 1.27 Мб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Белгородский государственный технологический университет

им. В.Г. Шухова 
 
 
 
 
 

Курсовая работа

по дисциплине «Социология»

на тему

«Роль интернета в жизни студента» 

                                            Выполнил: Осьмаков А. Ф.

                                            Проверил: Цибриенко Р.Я. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Белгород 2007

 

      1.Описание проблемной ситуации:

     Современный мир не мыслим без Internet - глобальная компьютерная сеть, состоящая из разнотипных систем соединенных с помощью шлюзов и маршрутизаторов, связывающая между собой пользователей, как глобальных, так и локальных. В наше время интернет- бесконечный источник информации, неформального общения, виртуальных развлечений, способ найти друзей по интересам, заказать товар из любой точки планеты, но при этом довольно дорогое удовольствие, способное завлечь, заставить забыть о времени, работе и реальных друзьях.

     2.Основная проблема:

     Исследование посвящено проблеме: сужение жизненного пространства студентов- пользователей виртуальным миром интернета.

     3.Цель исследования:

     Изучить мнение студентов о возможностях интернета, предпочтениях, значимости в повседневной жизни.

     4.Задачи исследования:

     Описать особенности современного студента пользователя сети.

     Выяснить мотивы пользователя интернет.

     Описать ресурсы интернета, представляющий интерес для студентов.

     Вычислить сколько времени и на какие затраты готов пользователь.

     5.Объекты исследования:

     Студенты 4-5 курса Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова

     6.Предмет исследования:

     Интернет как объект интереса студентов технологического вуза.

     7.Переменные:

     Статусные: пол, факультет, курс, доход.

     Содержательные: цели и потребности студентов, реализуемые в сети, удовлетворенность и ожидание, причины пользования и альтернативные ресурсы интернета, затраты ресурсов в интернете, оценка значимости интернета в жизнедеятельности студенческой молодежи.

     8.Гипотеза исследования:

     Лишив современного студента интернета, мы изменим его образ жизни и уменьшим возможности, при этом избавим от массы ненужной информации.

     Уважаемый респондент, Вы участвуете в социологическом исследовании на тему «Роль интернета в жизни студента ».

     Цель этого исследования состоит в том, чтобы изучить мнение студентов о возможностях интернета, предпочтениях, значимости в повседневной жизни, его необходимость. Можете выбрать несколько вариантов ответа. Благодарим за участие в анкетировании.

     1. Ваш пол

     1.1 Мужской

     1.2 Женский

     2.Ваш курс

     2.1 4 курс

     2.2 5 курс

     3. Уверенный ли Вы пользователь сети.

     3.1 Могу все

     3.2 Справлюсь с большинством задач

     3.3 Иногда необходима помощь

     3.4 Нуждаюсь в постоянной помощи

     4. Каким доступом в интернет Вы пользуетесь.

     4.1 Через телефонную сеть

     4.2 Через оператора мобильной связи

     4.3 Высокоскоростной через ADSL модем

     4.4 Высокоскоростной спутниковый интернет

     4.5 Пользуюсь интернетом в библиотеке (переход к пункту 6)

     4.6 Пользуюсь интернетом в интернет клубе

     4.7 Выделенную кабельную линию

     5. Можете ли Вы обойтись без интернета некоторое время.

     5.1 Да, пару дней

     5.2 Спокойно проживу и месяц

     5.3 Нет, мне необходим интернет каждый день

     6. Сколько Вы времени чаще всего проводите в интернете.

     6.1 Менее 1 часа в неделю

     6.2 От 1 до 10 часов в неделю

     6.3 Более 10 часов

     7. Уровень дохода Вашей семьи на человека

     7.1 До 5000 рублей

     7.2 До 8000 рублей

     7.3 Более

     8. Можете ли Вы позволить себе безлимитный интернет.

     8.1 Да, сейчас у меня безлимитный интернет

     8.2 Да, скоро установлю

     8.3 Нет, не считаю необходимым

     8.4 Нет, на данный момент это дорого

     9. Что заставляет Вас входить в интернет

     9.1 Скука, желание убить время

     9.2 Поиск развлечений

     9.3 Поиск информации для учебы

     9.4 Поиск работы

     9.5 Поиск знакомств

     10. Чем Вы готовы пожертвовать ради хорошо (с пользой или развлечением) проведенного вечера в интернете

     10.1 Временем

     10.2 Деньгами

     10.3 Встречей с друзьями

     10.4 Учебными делами

     10.5 Просмотром телевизора

     10.6 Чтением книги

     10.7 Походом в театр или кино

     10.8 Ничем

     10.9Другое

     11. Что дает Вам посещение сайтов

     11.1 Привычку(«подсел» на интернет)

     11.2 Головную боль

     11.3 Разочарование и раздражение

     11.4 Хорошее настроение

     11.5 Импульс энергии и желание действовать

     11.6 Прагматический результат (информация для дела)

     11.7 Время препровождения

     11.8 Разрядка от рутины

     11.9 Другое

     11.10 Затрудняюсь ответить

     12. Как бы Вы оценили интернет

     12.1 Как необходимость для современного студента в трудовой жизнедеятельности

     12.2 Как возможное средство реализации своих практических потребностей

     12.3 Как излишество у которого есть достойные традиционные альтернативы

     12.4 Другое

     12.5Затрудняюсь с ответом

     13. Считаете ли Вы, что у вас в сети больше знакомых, чем в реальной жизни.

     13.1 Да

     13.2 Нет

     13.3 Не задавался(ась) подобным вопросом

     14. Как Вы используете ресурсы интернета

     14.1 Имею свою официальную страничку в интернете.

     14.2 Покупаю товары и услуги из интернет- магазинов.

     14.3 Использую интернет для развлечений

     14.4 Общаюсь в сети

     15. Замечали ли Вы, что проводите в интернете больше времени, чем планировали.

     15.1 Нахожусь сколько хочется и безразлично время

     15.2 Да, иногда провожу больше времени, чем планировал(а)

     15.3 Нет, всегда контролирую себя

     15.4 Не задавался(ась) подобным вопросом

     16. Помогает ли Вам интернет в учебе.

     16.1 Да, периодически нахожу информацию по учебе.

     16.2 Да, скачиваю информацию для курсовых, ргз, рефератов.

     16.3 Да, как источник дополнительной информации

     16.4 Нет, всю информацию можно найти в литературе

     17. Находили ли Вы в интернете информацию полезную в вашей будущей карьере.

     17.1 Да море полезной информации

     17.2 Да, иногда встречается

     17.3 Есть, но информация либо не полная, либо не достоверная

     17.4 Не находил(а)

     18. Возникали ли у Вас сложности с поиском или скачиванием информации

     18.1 Да, чтобы найти хоть что-то приходится долго искать

     18.2 Да, кое-какую информацию приходится поискать

     18.3 Легко нахожу что хочу

     В социологическом исследовании на тему «Роль интернета в жизни студента» приняло участие 15 человек. Распределение респондентов по половому признаку и курсу обучения в университете составляет:

 

     

  1. Студентки 5 курс
  2. Студенты 4 курс
 

     На вопрос «Уверенный ли Вы пользователь сети» были получены следующие результаты: 

     

     1-Могу все

     2-Справлюсь с большинством задач

     3-Иногда необходима помощь

     4-Нуждаюсь в постоянной помощи 

     Из полученных результатов видно,что большинство респондентов являются достаточно опытными пользователями сети и могут справится с многими задачами, ответ «Иногда необходима помощь» занял второе место, студенты «Нуждающиеся в постоянной помощи» занимают третье место в рейтинге, четвертое место заняли студенты, которые могут решить абсолютно все задачи.

     На вопрос « Каким доступом в интернет Вы пользуетесь», респонденты ответили так: 

     

     1-Через телефонную сеть

     2-Через оператора мобильной связи

     3-Высокоскоростной через ADSL модем

     4-Высокоскоростной спутниковый интернет

     5-Пользуюсь интернетом в библиотеке

     6-Пользуюсь интернетом в интернет клубе

     7-Выделенную кабельную линию 

     Современные телефоны позволяют легко подключатся к интернету и операторы поощряют данные услуги низкими тарифами, что позволяет студентам быть максимально мобильными, данный вариант ответа занимает первые рейтинги. Второе место делят доступ «Высокоскоростной через ADSL модем» и «Пользуюсь интернетом в интернет клубе», что одновременно характеризует развивающуюся высокоскоростную стационарную линию, но при этом говорит о ее малом охвате населения, люди по-прежнему пользуются интернет клубами. Третье место делят три варианта ответа «Высокоскоростной спутниковый интернет», «Выделенную кабельную линию» и «Пользуюсь интернетом в библиотеке» даны виды коммутации менее развиты в Белгородской области. Современные студенты все меньше пользуются низкопроизводительным и дорогим интернетом через телефонную сеть, который в нашем рейтинге заняло последнее место. Помимо всего сказанного многие студенты часто пользуются не одним, а несколькими способами подключения к сети. 

Информация о работе Роль интернета в жизни студента