Роль ВУЗов в социализации общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:49, сочинение

Описание

Проанализировав подходы различных психологов и социологов к определению стадий социализации, наиболее лаконичным и верным я нахожу следующий подход:
дотрудовая, включающая весь период жизни человека до начала трудовой деятельности. Эта стадия, в свою очередь, разделяется на два более или менее самостоятельных периода: ранняя социализация, охватывающая время от рождения ребенка до поступления его в школу; юношеская социализация, включающая обучение в школе, техникуме, вузе и т.д.;
трудовая – охватывает период зрелости человека. Однако демографические границы этой стадии определить трудно, так как она включает в себя весь период трудовой деятельности человека;
послетрудовая, наступающая в пожилом возрасте в связи с прекращением трудовой деятельности

Работа состоит из  1 файл

сочинение социология.doc

— 37.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  науки и образования Республики Казахстан

Казахский Национальный университет имени  аль-Фараби 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«Роль ВУЗов  в социализации общества» 
 
 
 
 
 
 

                                                                        Выполнил: Айтбаев Е.Е.

                                                                          Студент 2 курса, МЭ-10Р, ФМО

                                                                         Проверила: Нуран Д.Н.

                                                                         Доцент социол.науки

                               
 

Алматы,  2011г.

Введение 

     Прежде  чем, начать разговор о роли ВУЗов  в социализации общества, следует  выяснить, что же такое социализация, определить её стадии и факторы на неё влияющие.

     Социализация - сложный и многогранный процесс становления человека как члена современного ему общества, для которого характерно принятие и наследование его ценностей, норм, культуры, владение языком и необходимыми социальными навыками, осуществление прав и обязанностей в разнообразных социальных взаимодействиях.

     Смысл социализации раскрывается в таких  процессах, как адаптация, интеграция, саморазвитие и самореализация.

     Человек живет в условиях постоянно меняющегося  социального окружения, испытывает на себе его разнообразные влияния, включается в новые виды деятельности и отношения, вынужден выполнять разные социальные роли.

     Социализация  – это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Он распадается  на этапы, каждый из которых «специализируется» на решении определенных задач, без проработки которых последующий этап может не наступить, может быть искажен или заторможен.

   Проанализировав подходы различных психологов и  социологов к определению стадий социализации, наиболее лаконичным и  верным я нахожу следующий:

  • дотрудовая, включающая весь период жизни человека до начала трудовой деятельности. Эта стадия, в свою очередь, разделяется на два более или менее самостоятельных периода: ранняя социализация, охватывающая время от рождения ребенка до поступления его в школу; юношеская социализация, включающая обучение в школе, техникуме, вузе и т.д.;
  • трудовая – охватывает период зрелости человека. Однако демографические границы этой стадии определить трудно, так как она включает в себя весь период трудовой деятельности человека;
  • послетрудовая,  наступающая в пожилом возрасте в связи с прекращением трудовой деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Каждый  студент, только поступив в вуз, сталкивается с рядом проблем к новой  обстановке во время присвоения новой  социальной роли и адаптации к новым условиям деятельности

     Социализация  студенческой молодежи в процессе обучения включает не только усвоение знаний и  умений, но приобритение навыков жизни  во взрослом обществе, приобретение социально-психологической  и профессионально значимой направленности, обеспечивающих успешную деятельность как результат самореализации. Существует огромное количество факторов, влияющих на социализацию студентов в период обучения в вузе: экономические (Сложное материально - финансовым положением студента и его семьи, очевидные различия в имущественном, финансовом положении разных студентов, Неопределенностью трудоустройства), политические (модель проведения государством политики влияет на всех  его граждан), социальные (например, перемены при переходе к рыночной экономике возникает ряд проблем, как безразличие к социально-неполноценным людям), так же моральные и культурные. Но помимо внешних факторов, на процесс адаптации студентов к взрослой жизни оказывают индивидуально-личностные факторы (характер, воспитание)

     Поэтому вуз берёт на не малую ответственность  при таком сложном, и очень  важном процессе. Ведь обществу нужны  реализующие свои таланты люди, которые  не только хорошо выполняют свою работу, но и вносят вклад во всеобщее развитие и благосостояние.

     По  моему мнению особая роль принадлежит  здесь творческой деятельности, организуемой в процессе учебной и внеучебной деятельности, которая выступает  в качестве основы для достижения необходимого уровня активности в познавательной деятельности, а также создания межличностных отношений, позволяющих снять проблемы социальной студентов в группе.

     Развитие  творческого потенциала студента связано  не только с решением проблемы адаптации  к вузовскому обучению, но и в связи со становлением молодого специалиста как личности

     На  примере КазНу, я проиллюстрирую педагогическую деятельность, которая способствует социализации студентов в период обучения. В каждой академической группе есть куратор, который не только регулирует учебный процесс, но и помогает студентам справиться с трудностями, возникающими в процессе обучения, организует культурно-массовые и образовательные мероприятия, где каждый студент может проявить себя.

     Внутри  КазНУ действует Студенческий клуб, где каждый может выбрать хобби себе по душе, а так же развить свой творческий потенциал.  Такие органы студенческого самоуправления, как Студсовет, играют немаловажную роль в процессе привлечения студентов к организации учебного процесса.

     Считаю  важным упомянуть также «Сункар», несмотря на то, что многие считают деятельность этой организации формальной, она принимает активное участие в помощи студенческой самореализации. Профсоюз на уровне университета так же отстаивает позиции студентов перед государством, и даёт социальную поддержку. В нашем университете существует так же психологическая служба, которая помогает решать многие проблемы, но основная из них как раз таки социализация. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В заключение хотелось бы добавить, что роль ВУЗов в социализации общества играет важнейшую роль в развитии каждой личности. Она может проходить как естественно и легко, так и сложно и проблематично. Ведь обучение в вузе -  это переходный момент между юностью и зрелой жизнью. Поэтому очень важно уделять этому процессу достойное внимание, не только со стороны перечисленных мною выше элементов вуза, но и самих преподавателей, которые в свою очередь должны быть как учёными, так и педагогами.

Информация о работе Роль ВУЗов в социализации общества