Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 10:08, контрольная работа
Значение печати, радио и телевидения в современном мире переоценить просто невозможно. Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей. Из выше сказанного становится ясно, что социологу – исследователю просто необходимо знать всё процессы, связывающие СМИ и их аудиторию, для того, чтобы понять закономерности формирования общественного мнения, идеологии.
Введение 3
1.Развитие рынка СМИ в России 4
2.Обзор российских информационных агентств 9
Заключение 14
Список использованной литературы 17
Совершенно очевидно, что в России пока очень трудно соблюдать подобные правила прозрачности, даже если они и появятся в практике правового регулирования концентрации СМИ: связи владения (права на участие в голосовании и участие в капитале) в СМИ не очевидны; связи владельца с сотрудниками (исследование состава советов директоров и их заинтересованность в бизнесе, семейные отношения, прежние профессиональные связи) представляются вполне естественными; финансовые связи владельца очень часто описать вообще невозможно, потому что самый “влиятельный” владелец формально не владеет акциями ни одного из своих предприятий (классический пример – Б.Березовский).
Вот почему полезно хотя бы начать дискуссию на тему о том, что такое концентрация СМИ, почему она неизбежна, в чем заключена связанная с ней опасность и для чего ее все-таки пытаются регулировать во всем мире.
Следующим этапом движения к становлению цивилизованных отношений в медиа-среде явится разработка законодательных документов, учитывающих и проблему концентрации, и требование соблюдения принципов прозрачности.
Такие нормативные документы, разумеется, должны учитывать сложившуюся систему законов РФ в области СМИ, антимонопольное законодательство, европейский опыт в области регулирования концентрации и соблюдения требований “транспарентности” – прозрачности медиа-среды. Несомненно также, что работа в этом направлении должна учитывать и специфические российские условия: экономическую нестабильность, политические кризисы, неразвитую инфрастуктуру изучения и исследования рынка, “особые отношения” властей всех уровней с прессой и издателями, чрезвычайную включенность медиа-бизнеса в текущую политику и т.д. Грядущие выборы, безусловно на время отодвинут серьезную дискуссию о необходимости таких законопроектов, но это вовсе не означает, что проблема концентрации перестанет быть актуальной. Наоборот, в период выборов и общество в целом, и медиа-сообщество в частности, наверняка столкнуться с опосредованными, но все равно весьма неприятными проявлениями нерегулируемого процесса концентрации: в предвыборных схватках некоторые участники рынка потеряют деньги и репутации, а другие – приобретут колоссальное влияние, которое не всегда будет использоваться в интересах общества.
Конечно
же, никакие регулирующие меры не остановят
процесс концентрации СМИ в России, как
никакие ограничения не остановили его
ни в одной стране мира. Но эти меры могут
помочь избежать наиболее уродливых последствий
концентрации и будут способствовать
развитию подлинной, не мифологизированной
свободы СМИ в России.
2. Обзор российских информационных агентств
Информационное агентство "AK&M" специализируется на экономической и финансовой информации, оперативных новостях и аналитике всех сфер бизнеса. Корпункты "AK&M" расположены в сорока пяти регионах России, в четырех городах страны имеет представительства. Агентство не только собирает и распространяет информацию, но и выпускает собственные аналитические исследования.
Информационное агентство InterMedia предоставляет самые полные и свежие новости из мира шоу-бизнеса, кино и моды. Корреспонденты InterMedia первыми узнают новости из жизни звезд и оперативно информируют о концертах, фестивалях, клубных вечеринках, релизах альбомов, съемках клипов и многом другом.
Межрегиональное агентство информации "Вся Россия" готовит ежедневные пресс-обзоры крупнейших региональных газет. Более 100 ведущих газет, представляющих 65 субъектов Федерации, являются партнерами. Помимо печатных СМИ с агентством сотрудничают региональные информационные агентства, что позволяет оперативно получать новости из российских губерний.[2,c.98]
Агентство новостей ИМА-пресс - одно из первых независимых информационных агентств России. Образовано весной 1989 года. Выпускает ежедневную ленту новостей и еженедельную сводку, посвященную проблемам российского ТЭКа.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) - такое название агентство получило в январе 1992 года, после провозглашения суверенитета России. ИТАР-ТАСС, являющееся сегодня одним из пяти ведущих мировых информационных агентств, сохранило свой статус центрального государственного агентства, приобретя новые черты, связанные прежде всего с демократическими преобразованиями в России, расширением доступа к информации и внедрением новых компьютерных и телекоммуникационных технологий.
Информационное телеграфное агентство России - одно из пяти ведущих мировых информационных агентств. ИТАР-ТАСС сохранил свой статус центрального государственного агентства, приобретя при этом новые черты, связанные прежде всего с демократическими преобразованиями в России, расширением доступа к информации и внедрением новых телекоммуникационных технологий.
Информационное агентство "ИнтерНовости" специализируется на региональной информации и теле мониторинге. Создано в рамках проекта обмена информацией между региональными телекомпаниями, организованного АНО "Интерньюс".
Информационное агентство "Интерфакс" является ведущим поставщиком политической, деловой и финансовой информации из России, стран СНГ и Балтии. Созданный в 1989 году, "Интерфакс" за годы своей работы завоевал на мировом рынке репутацию независимого, компетентного, достоверного и оперативного источника информации.
Информационное агентство "Мир Новостей" - это эксклюзивные новости на самые разные темы. Развитая корреспондентская сеть позволяет агентству оперативно реагировать на события политической, экономической, культурной и спортивной жизни.
Агентство экономической информации "Прайм-ТАСС" создано в июне 1996 года. Лауреат конкурса "Экономическое возрождение России". Награждено призом "Серебряный Меркурий" Торгово-промышленной палаты и Союза журналистов России. Победитель конкурса "Бизнес-Сайт 99".
Московское Правозащитное информационное агентство ПРИМА распространяет на русском и английском языках новости, касающиеся положения с правами человека в России, республиках бывшего СССР и за рубежом. Агентство ПРИМА создано на базе правозащитной газеты "Экспресс-Хроника", издающейся в Москве с 1987 года. Агентство располагает собственной корреспондентской сетью. Информация поступает в московскую редакцию из различных регионов России, Белоруссии, Украины и других республик бывшего СССР. Агентство получает информацию о политических событиях и ситуации с правами человека на Кубе, в Китае, Вьетнаме, Бирме, Лаосе, Ираке, Иране и некоторых других странах. Новости размещаются на сайте агентства по мере их поступления, а также рассылаются по подписке отечественным и зарубежным средствам массовой информации.
Ведущий
российский интернет-холдинг "РосБизнесКонсалтинг"
был создан в 1992 году, и на сегодня
уверенно лидирует на информационном
рынке. Круглосуточно на сервере
РБК в режиме реального времени
выпускаются оперативные
Российское
информационное агентство "Вести"
предоставляет подписчикам
Информационное
агентство "Эхо Москвы" предоставляет
подписчикам оперативную
Информационное
Агентство “СеверИнформ”
ИА "СеверИнформ" располагает корреспондентской сетью во всех регионах Северо-Запада России и соседних регионах. Центральный офис (редакция) ИА "СеверИнформ" располагается в городе Вологда.
Информацию "СеверИнформа" постоянно используют центральные СМИ (в т.ч. "Известия", "Русское Радио", "Российская газета", "Правда", "Сегодня", ОРТ), питерские СМИ (в т.ч. "Деловой Петербург", Час Пик"), ведущие российские Интернет-ресурсы ("Яндекс", "РосБизнесКонсалтинг", "Регионы России", "Полит.Ру", "Вся Россия", "Финмаркет").[6,c.117]
Большинство региональных печатных СМИ Вологодской, Мурманской, Ярославской, в то время как большинство информационных агентств, газет, журналов и других СМИ из-за своей ориентированности на интересы Москвы и Санкт-Петербурга очень часто предоставляют либо не полную, либо не объективную информацию о событиях в российских регионах, ИА “СеверИнформ” создало субнациональную корреспондентскую информационную сеть. Эта сеть, а так же центральный офис агентства (редакция и информационно-вычислительный технический узел) позволяют говорить о регулярном потоке новостной и аналитической информации из северо-западных регионов России, которым “СеверИнформ” снабжает своих подписчиков и посетителей сайта. Расширение сети и налаживание еще более тесных контактов с уже существующими партнерами и является сегодня приоритетной задачей агентства. В марте 1999 года, когда было создано Информационное агентство, информационный рынок Северо-западного региона был заполнен огромным количеством неструктурированной информации от различных источников. В то же время отсутствовала целостная картина событий в регионе. Новости из областей Северо-запада, попадающие в Интернет либо безнадежно устаревали и не подлежали публикации, либо требовали серьезной обработки и уточнений. А центральные СМИ видели только чрезвычайные новости — катастрофы. Поэтому, например, о Вологодской области, вся страна знала в основном то, что там посадили губернатора и сгорел интернат для психически больных. ИА “СеверИнформ” взяло на себя ответственность по созданию более объективной картины событий на русском Севере. Одновременно Агентство создавало единое информационное пространство региона. И уже летом 1999 года это информационное пространство - то есть корсеть в девяти субъектах федерации (которые через год назвали “Северо-западным генерал-губернаторством) - было создано.
В процессе развития агентство “СеверИнформ” создавало и продолжает создавать собственную корреспондентскую сеть, заключая контракты и договоры о сотрудничестве с наиболее профессиональными, ведущими журналистами в Северо-западном регионе. В марте 2001 года наше агентство вошло в Ассоциацию СМИ Северо-Запада России и подписало договор о сотрудничестве с Полномочным представителем Президента Черкесовым В.В..
Информационное агентство "Росбалт" - общероссийское агентство с центральным офисом в Санкт-Петербурге. В сферу интересов агентства входят европейская часть России, страны Балтии и Скандинавии. Сегодня агентство имеет корреспондентские связи с Северо-Западным, Центральным и Приволжским федеральными округами; в Европе - с Финляндией, Швецией, Литвой, Латвией и Эстонией. Информация распространяется на русском и английском языках.
В
пресс-клубе агентства
Кроме
того, интернет-портал ИА "Росбалт"
предлагает свои услуги по созданию и
поддержке полноценных
Информационное Агентство "ИнтерНовости" - единственное в России информационное агентство, работа которого базируются на ежедневном мониторинге новостных выпусков региональных телекомпаний. Такой мониторинг возможен благодаря созданию уникальной системы обмена новостной информацией между региональными телекомпаниями "ИнтерНовости". Система обмена создана в апреле 1999 года и в настоящий момент насчитывает в качестве участников более 100 региональных телекомпаний со всей России.[4,c.76]
Информационное агентство "Медиа-экспресс".
Основные направления деятельности агентства - сбор, аналитическая обработка и распространение по сети Internet информации об общественных и экономических процессах в Ярославской области и соседних регионах. Агентство профессионально занимается мониторингом региональной прессы, проводит исследования общественного мнения и медиа-рынка.
Постоянные
информационные продукты агентства: ежедневная
лента новостей с оперативными сведениями
о происходящих в регионе событиях;
ежедневный обзор ярославской прессы
"Медиа-монитор"; еженедельный аналитический
бюллетень по сообщениям ярославских
печатных и электронных СМИ. Бюллетень
содержит также эксклюзивную информацию
о наиболее важных событиях. Кроме того,
еженедельно выходят статьи наших специальных
корреспондентов и сотрудничающих с агентством
экспертов по актуальным проблемам общественной,
экономической и культурной жизни региона.
Отчеты о проводившихся агентством исследованиях
общественного мнения и медиа-рынка также
будут публиковаться на нашей странице
в Internet.