Социализация как фактор развития личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 22:51, контрольная работа

Описание

Социология личности есть учение о личности как социальном существе существующим в том или ином обществе. Многие мыслители прошлых эпох, особенно эпохи Просвещения (18 в.) обосновали большую роль личности в развитии общества. Речь шла о целенаправленном воспитании людей, формировании просвещенных и полезных для общества личностей. Человеком рождаются, а личностью становятся, а вот какими личностями становятся те или иные люди - это зависит от характера общества, в котором они живут, действующей в нем системы образования и воспитания.

Содержание

Введение

1. Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности

2. Стадии, способы и средства социализации личности

3. Социализация не может сводиться только к обучению и воспитанию ребенка. Объяснить почему? Можно ли удлинить или сократить процесс социализации? Почему?

Заключение

Тесты

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

вариант1.docx

— 43.87 Кб (Скачать документ)

 

Социализация взрослых выражается главным образом в изменении  их внешнего поведения, в то время  как детская социализация корректирует базовые ценностные ориентации.

 

Взрослые могут оценивать  нормы; дети способны только усваивать  их.

 

Социализация взрослых часто  предполагает понимание того, что  между черным и белым существует множество "оттенков серого цвета".

 

Социализация взрослых направлена на то, чтобы помочь человеку овладеть определенными навыками; социализация детей формирует главным образом  мотивацию их поведения.

 

 

Тесты.

 

1. Социализация - это…?

 

А) процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы  его группы таким образом, что  через формирование собственного Я  проявляется уникальность данного  индивида как личности.

 

Б) скрытое, неявное протекание каких-либо процессов.

 

В) приспособление личности или социальных групп к условиям социального существования, процесс  усвоения ими накопленного социального  опыта, овладение различными видами деятельности и утверждение себя в системе общественных отношений.

 

Г) система связей и отношений, объединяющих какое-то число индивидов  или групп людей для достижения определенных целей.

 

2. Процесс обучения новым  ценностям, нормам, ролям и правилам  поведения взамен старых.

 

А) Социализация.

 

Б) Ресоциализация.

 

В) Десоциализация.

 

Г) Стыд

 

3. Десоциализация - это…?

 

А) теория, согласно которой  бессознательные импульсы и стремления личности составляют ядро всех ее жизненных, в том числе социальных проявлений.

 

Б) процесс обучения новым  ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых.

 

В) общение, в процессе которого партнеры сравнивают смысл употребляемых  ими понятий и вырабатывают общую  систему значений.

 

Г) процесс отучения от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения.

 

4. Кто из основоположников  социальной психологии считал, что  имеются три механизма социализации, и назвал их законами?

 

А) Э. Фромм

 

Б) Г. Тард

 

В) И.С. Кон

 

Г) Р. Парк

 

5. Как называется социальный  закон Г. Тарда, в котором дети подражают взрослым, подчиненные - руководителям, обычные люди -знаменитостям.

 

А) Закон равновесия

 

Б) Закон противопоставления

 

В) Закон подражания

 

Г) Закон приспособления

 

6. Как называется осознанная  попытка ребенка копировать определенную  модель поведения?

 

А) Имитация

 

Б) Идентификация

 

В) Вина

 

Г) Ресоциализация.

 

7. Идентификация - это…?

 

А) комплекс норм и ценностей, противоречащих образцам поведения.

 

Б) осознанная попытка ребенка  копировать определенную модель поведения.

 

В) скрытое, неявное протекание каких-либо процессов.

 

Г) способ осознания принадлежности к той или иной общности.

 

8. Что такое личность?

 

А) выражение социальной сущности и содержания человека как  субъекта деятельности и общественных отношений.

 

Б) совокупность общественных отношений людей.

 

В) социальный институт и  малая группа, в основе которой  лежат родственные связи.

 

Г) отрасль социологии, которая  изучает культуру как общественное явление.

 

9. Модель поведения, объективно  заданная социальной позицией  личности в системе общественных  и межличностных отношений, это…?

 

А) Социальная мобильность.

 

Б) Социальная конвергенция.

 

В) Социальная роль.

 

Г) Социальная диалектика.

 

10. Основные социологические  теории личности?

 

А) структурная, функциональная, теоритическая концепции.

 

Б) профессиональная, познавательная, развлекательная концепции.

 

В) психоаналитическая, ролевая, социальная, эволюционная концепции.

 

Г) ролевая концепция, концепция  личности Фрейда, поведенческая концепция, деятельностный подход.

 

11. Что такое социальный  тип личности?

 

А) скрытое, неявное протекание каких-либо процессов.

 

Б) отражение того, как  общественная система влияет на общественная система влияет на ценностные ориентации человека и через них - на его реальное поведение.

 

В) выражение социальной сущности и содержания человека как  субъекта деятельности и общественных отношений.

 

Г) ведущее звено политической системы общества.

 

12. Какие типы личности  существуют?

 

А) Традиционалисты, идеалисты, реалисты, гедонистические материалисты и фрустрированный тип.

 

Б) Структурный, функциональный тип.

 

В) Общественный, общий и  индивидуальный тип.

 

Г) профессиональный, познавательный, развлекательный тип.

 

13. Социология личности - это…?

 

А) учение о человеческих ценностях, в том числе духовных, материальных, политических, правовых, религиозных ценностях определенных социальных групп и отдельных  личностей.

 

Б) модель поведения, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных и межличностных  отношений.

 

В) учение об обществе.

 

Г) учение о личности как  социальном существе, действующем в  том или ином обществе.

 

14. Кто предлагает свою  квалификацию механизмов социализации: 1) имитация; 2) идентификация (осознание  принадлежности к той или иной  общности); 3) стыд; 4) вина.

 

А) И.С. Кон

 

Б) Э. Фромм

 

В) П.А. Сорокин

 

Г) В.Я. Ядов

 

15. Какие факторы используют  для анализа возникновения и  развития личностных черт, оказывающие  влияние на формирование личности?

 

А) специальные, или частные  социологические факторы.

 

Б) биологическая наследственность, физическое окружение, культура, групповой  опыт, уникальный индивидуальный опыт.

 

В) структурный, функциональный, теоретический факторы.

 

Г) личностный, межличностный, межгрупповой факторы.

 

16. Социализация, которая  занимает более длительный промежуток  времени и включает в себя  зрелый и преклонный возраст.

 

А) первичная.

 

Б) вторичная.

 

В) третичная

 

Г) четвертичная

 

17. Какое понятие в социологии  употребляется, как правило, в  двух значениях: 1) для обозначения  индивида как субъекта отношений  и сознательной деятельности; 2) для  обозначения устойчивой системы  социально значимых черт, характеризующих  индивида как члена общества.

 

А) Социальная роль.

 

Б) Социализация.

 

В) Социология личности.

 

Г) Личность.

 

18. Агенты социализации - это…?

 

А) большие группы людей, различающихся между собой по их положению в обществе.

 

Б) группы населения, выделенные по признакам пола и возраста.

 

В) конкретные люди, ответственные  за передачу культурного опыта.

 

Г) группы людей, объединенные общим для них укладам жизни.

 

 

19. Учреждения, которые влияют  на процесс социализации и  направляют его.

 

А) Социально-культурные институты

 

Б) Воспитательные институты.

 

В) Политические институты.

 

Г) Институты социализации.

 

20. Какой период охватывает  первичная социализация?

 

А) зрелый возраст.

 

Б) детский возраст.

 

В) преклонный возраст.

 

Г) юношеский возраст.

 

Ответы к тестам:

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

 

 

12

 

 

13

 

 

14

 

 

15

 

 

16

 

 

17

 

 

18

 

 

19

 

 

20

 

 

А,Б

 

 

Б

 

 

Г

 

 

Б

 

 

В

 

 

А

 

 

Г

 

 

А

 

 

В

 

 

Г

 

 

Б

 

 

А

 

 

Г

 

 

В

 

 

Б

 

 

Б

 

 

Г

 

 

В

 

 

Г

 

 

Б

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Общая социология. Анурин В.Ф.: Учебное пособие для вузов - М.: Академический Проект, 2003.-496с.

 

2. Общая социология.: Учебное  пособие /Под общ. ред. проф. А.Г. Эфендиева - М.: ИНФРА-М, 2004.-654с.

 

3. Основы социологии Фролов  С.С.: Учебное пособие -М.: Юристь. 1997.- 344с.

 

4. Социология: курс лекций: Учебное пособие для вузов  Ф.И. ШАРКОВ, А.А. Родионов.-М.: Экзамен, 2005.-304с.

 

5. Социология: Учебник /Под ред. проф. Ю.Г. Волкова - Изд. 2е, испр. и доп. - М.: Гардарики, 2003.-512с.

 

6. Социология. Общий курс 2е изд., доп. и перераб. - М.: Прометей, Юрайт, 1998.-511с.

 

7. Социология /Под ред. В.И. Курбатова.- Ростов на Дону.: Издательский центр «Март» 1998.-512с.

 

8. Социология: Учебник для  вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, О.А. Шабанова, Г.С. Лукашова; Под  ред.проф. В.Н. Лавриненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-407с.

 

9. Социология. Учебник для  вузов / под ред. проф. Лавриненко  В.Н. 3е изд., М., ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

 

10. Социология. Курс лекций. Учебное пособие / Ю.Г. Волков (и  др.) Изд. 2е. Ростов Н/Д. Феникс, 2006.

 

11. Социология Радугин  А.А., Радугин К.А.: курс лекций. 3е  изд., М., Библионика, 2006


Информация о работе Социализация как фактор развития личности