Социальная сеть как основа современной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:13, реферат

Описание

Своей целью, я считаю, более подробное изучение социальных сетей.
Мои задачи:
1)Изучить найденные статьи в интернете, и работы социологов.
2)Найти и объяснить различия между социальными сетями в реальной жизни и ее воплощением в интернете на специальных сайтах.
3)Сделать презентацию по моей теме.

Содержание

1.Введение.....................................................................................................................................3
2.Глава №1:
§1.История термина «Социальная сеть»....................................................................................5
§2.Социальные сети в жизни и интернете.................................................................................5
§3.История социальных сетей в интернете...............................................................................6
3.1. MySpace. …...................................................................................................................6
3.2. Facebook.........................................................................................................................7
3.3. Вконтакте.......................................................................................................................7
3.4. Одноклассники..............................................................................................................7
3.Глава №2:
§4.Социальные сети-основа современной культуры................................................................8
§5.Причины использования социальных сетей.........................................................................9
§6.Принцип формирования социальных сетей..........................................................................9
§7.Социальные сети и общение.................................................................................................10
§8.Заработок в социальных сетях..............................................................................................11
4.Глава №3...................................................................................................................................12
5.Заключение...............................................................................................................................13
6.Список литературы.......................................................

Работа состоит из  1 файл

соц.сети.doc

— 94.50 Кб (Скачать документ)

Глава №2.

§4.Социальные сети-основа современной культуры.

Итак, название моего реферата - «социальные сети как основа современной культуры». Я хочу попытаться выяснить, почему же они являются «Основой»?

Почти все в  нашей жизни держится на связях, которые образуются между людьми в процессе их общения и жизнедеятельности, на них и держится все современное общество. Мы живем, получая информацию из множества различных источников включая и интернет, но неофициальную информацию, которая не представлена в обширных источниках, мы можем получить чаще от тех знакомых, с которыми мы общаемся, с теми с кем у нас есть связи. Нашу жизнь невозможно представить без них. Эти связи образуются у людей имеющих друг для друга, какой либо личный или предпринимательский интерес. В русском языке есть похожее понятие- «блат». Оно означает неформальные и социально значимые человеческие отношения по принципу «сегодня я помогу тебе – завтра ты поможешь мне».

Социальные сети так же помогают доходить важной информации до нужных людей. Ведь если допустить  что у человека, который сделал возможно величайшее открытие не будет знакомых, которые смогут донести эту информацию до заинтересованных людей, которые смогут придать его огласке, донести его в СМИ, то от этого открытия не будет никакого толка, оно так и останется незамеченным.

Социальные сети открываю людям доступ к разнообразным навыкам. Личный успех человека сейчас все в большей степени зависит от его способности пользоваться тем, что знают и умеют другие. Следовательно, разнообразные связи помогут вам объективнее и шире смотреть на вещи, полнее раскрыть свой творческий потенциал. А когда вы обмениваетесь навыками или информацией с людьми, обладающими другим опытом, вы делитесь друг с другом уникальными и в высшей степени ценными ресурсами. Например, Лайнус Полинг — американский физик и химик, выдающийся ученый XX века, получивший Нобелевскую премию по химии в 1954 году и Нобелевскую премию мира в 1962-м, объяснял свой феноменальный успех не мощным интеллектом и творческой энергией, а многочисленными связями.1

§5.Причины использования социальных сетей.

Таким образом, почти все люди состоят в тех или иных социальных сетях, от взрослых до детей. Причины использования социальных сетей зрелыми людьми могут быть разными, но они предельно ясны: личная выгода, управление подчиненными ( иногда гораздо легче написать сотрудникам в “одноклассниках” или “ВКонтакте”, чем обзвонить их всех), обмен данными, простое общение. Но зачем социальные сети, например подросткам? Причины их столь большой популярности среди молодых людей тоже довольно поверхностны. Во-первых, для многих это способ выяснить что-либо о другом человеке, например подробности его личной жизни. Как бы это ни было бы странно, большинство подростков используют социальные сети именно для знакомства. Во-вторых, они используются для простого общения, переписки между друзьями. В-третьих, многие используют социальные сети как музыкальный плеер, так как на множестве интернет порталов существует подобная функция. В-четвертых, некоторые ресурсы могут быть использованы в качестве хранилища фотографий. Помимо этих столь интересных функций существует и множество других, которые используются реже, например игры. Можно сказать, подростки обычно используют социальные сети в качестве развлечения.

§6.Принцип формирования социальных сетей.

По какой же схеме формируются социальные сети? Существует теория шести рукопожатий придуманная Стэнли Милгэмом. 2 По этой теории 2 любые человека на Земле знакомы друг с другом, образно говоря, через 6 рукопожатий. То есть, благодаря связям, неважно крепким, или слабым можно найти интересующего человека, или нужную информацию. Например, я придумал совершенно новую технологию, которая может принести мне доход, но если я расскажу о ней только своим друзьям, я ничего не добьюсь. Нужно позвонить или написать человеку, моему знакомому, который, возможно, работает в нужной мне сфере, допустим, информационных технологий.  Возможно, у него есть еще связи с более влиятельными людьми, которых интересует мое изобретение, или у него есть связи с тем, кто может меня свести с этими людьми. И так, в конце концов, по цепочке информация о моём изобретении дойдет до нужных людей. Наблюдать этот феномен на практике позволяют социальные сети. Так же, есть возможность опубликовать информацию о моем продукте на своей странице в социальной сети, и если кого-то из моих друзей заинтересует эта информация, он поместит эту же информацию к себе на страницу, и кто-то из друзей моего друга поместит ее к себе и т.д. Таким образом, эта информация может дойти до нужных, заинтересованных людей. Поэтому принципу и строиться реклама в социальных сетях, но об этом мы поговорим позже.

§7.Социальные сети и общение.

Почему же социальные сети строятся, именно, на сути человеческого  общения? Для этого обратимся  к самому термину “общение”. Общение  – сложный многоплановый процесс  установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимопонимания, восприятие другого человека.3 Разве это не является самой функцией социальных сетей? Они предоставляют нам возможность переписки, обмена данными, информацией. То есть, социальные сети предоставляют нам это общение, дают возможность реализовать нашу потребность в нем.

Люди страдают от избытка информации. Различные  источники представляют намного больше информации, чем человек может воспринять, именно по этому, в наше время люди все больше и больше опираются на знания других людей, это и влечет за собой необходимые знакомства и поддержания контакта с людьми, которые могут вам помочь в той или иной сфере. Благодаря таким контактам и образуются социальные сети. С появлением их в интернете эта задача упростилась.  В таких массовых социальных сетях, гораздо легче найти нужного человека, чем в реальной жизни.  Да и они  очень просты в использовании и не требуют особых навыков. Здесь ничего особого писать не надо, здесь нужно зарегистрировать свой профиль и найти максимальное количество знакомых. Здесь человек презентует себя не своими текстами или фотографиями как в блоге, здесь он существует как набор контактов. На это способен любой. Поэтому социальные сети растут так стремительно. Оказалось, что простой набор связей — это реальная ценность.4

§8.Заработок в социальных сетях.

Заработок создателей социальных сетей тоже очень велик. Но откуда берутся деньги? Обычно в масштабных социальных сетях регистрация бесплатная, ресурсы и доступ к информации тоже. На чем тогда зарабатывают создатели? Одно слово – реклама. Ведь раскрутка товара на ресурсе, где больше 10 миллионов пользователей очень эффективна. Обычно реклама располагается с боку, появляется в виде всплывающих окон, либо в виде баннеров вверху или внизу экрана.  Обычно эти окна очень яркие и привлекательные, и большое количество пользователей проходит по их ссылкам и впоследствии покупает товар. Производители этих товаров получают большой доход связи с этим, и платят какую-то долю от этого дохода разработчикам социальных сетей. Так же группы, которые создаются в социальных сетях, способствуют продвижению новых, молодых музыкальных групп, общественных и благотворительных организаций и т.д. Это получается благодаря всё тем же связям и контактам с людей друг с другом. Допустим, была создана благотворительная организация, но в нее входило мало людей. Для пожертвований нужны люди, которые будут давать деньги, но где их взять? Человек, создавший эту организацию, может написать своим знакомым, которые прорекламируют эту организацию своим друзьям и так по цепочке. Люди, которые захотят пожертвовать свои деньги этой организации, вступят в эту группу. В социальных сетях есть так же возможность найти работу. Например, рассылка информации о мероприятиях и концертах и продажа билетов. Ведь до человека гораздо легче донести информацию лично, через сообщение, чем расклеить афиши, на которые люди, скорее всего не обратят внимание. Таким образом, социальные сети не только зарабатывают на своих пользователях, но и помогают самим пользователям получить доход.

Но есть и  неприятные стороны у социальных сетей. Для многих пользователей (чаще всего подростков) они становятся чем-то большим, чем ресурсом для общения. Социальные сети становятся интересней, чем реальная жизнь. Люди создают свою страницу, свой мир, в котором они живут, забыв о реальной жизни. Ведь, социальные сети дают возможность скрыться за своей аватаркой (аватарка- фотография на странице пользователя), написать, рассказать о себе что угодно, представить себя всем в роли “идеального” человека, и никто не узнает кто вы на самом деле. Для многих, это очень привлекательная вещь, так как в реальной жизни люди могут оказаться не так успешны, как в “онлайне”. Для некоторых людей это второй шанс стать кем-то более значимым. В социальной сети человек может иметь множество друзей, в то время как в реальной жизни у него нет друзей совсем. Но будут ли те люди в сети настоящими друзьями? У людей иногда проявляется зависимость от социальных сетей, у них теряется ощущение реальности, для них человек является только картинкой стоящей у него на аватарке и той информацией, которая написана у него на странице. Человек начинает жить только тем миром, который твориться у него на странице, наверное, потому что ему в нем удобнее и интересней чем в реальном, и эта очень печальная ситуация, так как люди становятся анти социальными и их бывает очень сложно вернуть в реальный мир.

Глава №3.

    Для написания 3-его параграфа реферата я провел опрос учеников своего класса, учителей, некоторых учеников параллельного класса и людей в общественных местах. Участники опроса были совершенно разных возрастов. Я решил создать этот опрос, что бы узнать отношение людей к социальным сетям, знают ли они, что это такое и почему они им так нравятся. Далее я хотел бы более детально разобрать некоторые ответы на вопросы моей анкеты.

    На  мой первый вопрос, знают ли они, что такое социальные сети,  100 % опрошенных мною людей ответили, что они знают. Некоторых я спросил, что же, по их мнению, социальные сети? Все, кого я спросил, ответили, что это сайт “ВКонтакте” или “Facebook”. В этом и проблема современных людей, для них социальные сети - это обычные интернет ресурсы и не больше. Я надеюсь после прочтения моего реферата, люди поймут, что же такое социальные сети на самом деле и более детально будут разбираться в этой теме.

    Так же я выяснял причину регистрации  в социальных сетях. Причины у  всех одинаковые: 1)Для общения, 2)Для прослушивания музыки и просмотра видео, 3)Для новых знакомств. Это показывает нам, что общение в наше время  преимущественно осуществляется, как раз при помощи социальных сетей. Так же ответы на этот вопрос показывает нам, что социальные сети используются не только для общения, но и для развлечения, как я и писал ранее.

    Далее, я решил узнать указывают ли люди правдивые сведения у себя на странице или что-то преувеличивают. 90% опрошенных ответили, что указывают только настоящую  информацию о себе, а вот оставшиеся 10% ответили, что они преувеличивают информацию о себе. Это возвращает нас к вопросу о создании “идеального” себя на своей странице, который я рассматривал во втором параграфе данного реферата. Эти ответы доказывают, что иногда людям легче скрыться за ширмой (своей страницей), изменив информацию о себе, и что такие люди действительно существуют.

    Последние два вопроса моей анкеты о преимуществах  и недостатках социальных сетей. В преимуществах ответ был  один – возможность общения с  друзьями, коллегами и людьми из других стран. То есть общение в социальных сетях главное для людей, это еще раз нам доказывает, что социальные сети строятся на самой сути человеческого общения. Но опрошенные люди указывали и недостатки социальных сетей. Первый недостаток – пустое провождение времени за сидением в социальных сетях. Это и правда очень существенный недостаток, так как иногда бывает, что за сиденьем на этих сайтах время летит незаметно  и простые “5 минут” превращаются в целые часы. Причем за те часы, которые просиживаются в социальных сетях, проводятся, иногда, даже не за общением, а за играми и музыкой. Второй недостаток социальных сетей, указанный опрошенными людьми, - появляется зависимость. Эти ответы так же подтверждают мои слова, о том что люди привыкают к ним и начинают жить только собственным миром, который находится у них на странице.

    По  результатам анкеты 100% опрошенных подростков состоят в социальных сетях и  приблизительно 80% взрослых. То есть, социальные сети используются почти всеми людьми разных возрастов без исключения. 

   Заключение.

Социальные сети сделали огромный скачек за последние  несколько лет. Теперь благодаря  Интернет-ресурсам количество их участников превышает миллионы. Все люди общаются, люди любого возраста и социального  положения, все они объединяются в социальные сети для общения, развлечения, знакомств, личной выгоды и множество других причин.

Итак, социальные сети объединяют людей любых социальных групп, предоставляют им общение  и доступ к различным развлечениям, таким как музыка, игры, видео и тд., этим они и привлекают людей- они удобны и удовлетворяют потребностям человека и именно поэтому они и являются основой современного общества. 
 
 
 
 
 

   Список  литературы:

1) Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. ГУ ВШЭ, 2000.

2) Кастельс М., Киселева Э. Сетевое общество. //ps.1september.ru/article.php?ID=200101210. Ссылка действительна на 26.11.2010.

3) Ньюман М. The Structure and Function of Complex Networks.

//www.perada.eu/documents/articles-perspectives/structure-function-complex-networks.pdf. Ссылка действительна на 26.11.2010.

4) Уззи Б., Данлап Ш. Как сплести свою социальную сеть. //www.neonomad.kz/styleneonomad/mobile/index.php?ELEMENT_ID=3049.

Ссылка действительна  на 26.11.2010.

Информация о работе Социальная сеть как основа современной культуры