Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:28, доклад
Социальная работа осуществляется специалистами, работающими в учреждениях социального обслуживания. Комплексные центры социального обслуживания, центры социального обслуживания, территориальные центры помощи семьи и детям, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты); геронтологические центры и иные учреждения представляют разносторонние услуги нуждающимся.
Социальная защита и социальная работа
Система социальной защиты населения
начинает складываться как социальный
институт, характеризующийся
Ведущие организационно-правовые формы социальной защиты населения в настоящее время – это: пенсионное обеспечение; назначение пособий и льгот особо нуждающимся категориям населения; социальное страхование; социальное обслуживание.
Социальная работа осуществляется специалистами, работающими в учреждениях социального обслуживания. Комплексные центры социального обслуживания, центры социального обслуживания, территориальные центры помощи семьи и детям, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты); геронтологические центры и иные учреждения представляют разносторонние услуги нуждающимся.
Социальная работа реализует важнейшие
функции социального
а) оказание социальной помощи:
б) консультирование:
в) социальное корректирование и реабилитация:
г) информирование населения, изучение и прогнозирование социальных нужд, в рамках которых выделяются три относительно самостоятельных направления:
д) участие в реализации чрезвычайных мер по преодолению последствий стихийных бедствий и социальных конфликтов:
Невлева И.М., Соловьева Л.В.
Н 40 Теория социальной работы: Учебное пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2005. – 431 с. 141-142