Социальное проектирование и прогнозирование по проблеме заболеваемости детей в возрасте 0-17 лет по основным классам болезней в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:19, курсовая работа

Описание

Социальная значимость проблемы детского травматизма очевидна и решение этой проблемы находится в пограничной зоне между традиционной медициной, знающей, что нужно предпринять, и педагогическими науками, знающими, кого и как следует обучать или предостеречь. Травматизм- это совокупное понятие, объединяющее в себе не только традиционное медицинское толкование данного феномена, но и включающее также нарушение нравственно-этического статуса личности, приводящие к расстройству психического и соматического здоровья.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Предпрогнозная ориентация…………………………………….......5
Предпрогнозная ситуация…………………………………………...7
Прогнозный фон……………………………………………………..9
Базовая модель……………………………………………………...14
Экстраполяция и выводы по прогнозу……………………………15
Социальный проект «Создание комиссии
по охране общественного порядка
в средней общеобразовательной школе с целью
профилактики и предупреждения детского травматизма
у школьников »………………………………………………….......18
Заключение……………………………………………………………………….25
Библиографический список……………………………………………………..26
Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 538.00 Кб (Скачать документ)

1 апреля  – 15 апреля. Создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей.

16 апреля  – 30 апреля. Совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения.

1 мая  -31 мая. Подготовка методических рекомендаций по профилактике и предупреждению детского травматизма в общеобразовательных учреждениях.

Июнь-июль-август. Анализ проведенных мероприятий.

2 сентября 2013 года. Отчет о проделанной работе. Рекомендации по  улучшение организации досуга детей, их всесторонней физической подготовки в образовательных учреждениях.

Планирование  подготовительных мероприятий: планирование подготовительных мероприятий происходит на стадии формирования комиссии по охране общественного порядка, руководство и координацию проекта осуществляет руководитель комиссии.

Выводы 

  1. Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
  2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
  3. Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
  4. Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.

Рекомендации

  1. С целью профилактики детского травматизма на переменах с учащимися школы первой ступени необходимо организовывать подвижные игры, которые позволят учащимся подвигаться и отдохнуть в приемлемой и безопасной форме. Привлекать к организации данных мероприятий старшеклассников.
  2. Стрессовые состояния человека заставляют его умышленно делать рискованные действия, которые, как он считает, помогут снять стресс. Следовательно, необходимо обучать учащихся конструктивным навыкам снятия напряжения и преодоления стресса.
  3. В образовательных учреждениях оборудовать уголки по технике безопасности, где размещаются плакаты, схемы, инструктивные материалы по технике безопасности.
  4. Регулярное проведение бесед, инструктажей учащихся с использованием таких наглядных пособий как кинофильмы, телевизионные передачи, встречи с компетентными людьми.

 

 

Заключение

 

Профилактика  детского травматизма является важной медико-социальной проблемой. Полученная ребенком травма может привести к  тяжелым последствиям, а иногда и к гибели. Нередко травма, полученная в детстве, становится причиной стойких функциональных нарушений в организме14.

Детский травматизм распространен куда больше, чем травматизм взрослых, и это не удивительно. Дети очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом житейских навыков у них еще мало, и они не всегда умеют оценить опасность ситуации.

Вместе с  тем травматизм детей, особенно в  раннем возрасте, во многом зависит  от отсутствия должной бдительности родителей, недостаточного знания ими психофизиологических особенностей и физических возможностей сына или дочери. Зная наиболее частые причины травм и несчастных случаев, родители должны создать для ребенка травмобезопасную среду пребывания.

В ходе проведенного исследования было выявлено, что показатели детского травматизма не снижаются, а увеличиваются.

Повседневное  и неустанное воспитание навыков  осмотрительного поведения и разумной осторожности поможет уберечь наших детей от опасности быть травмированным. Только комплексный подход к проблеме борьбы с травматизмом у подростков при участии медицинских работников, педагогов, работников охраны общественного порядка, пожарной охраны, общества спасения на водах, местных органов власти позволит внести весомый вклад в дело сохранения здоровья подрастающего поколения.

Библиографический список

 

 

  1. Андреева Т.М. Травматизм в Российской Федерации на основе данных статистики [Электронный ресурс] // Социальные аспекты здоровья населения: [сайт]. URL: http://vestnik.mednet.ru (дата обращения 07.11.2012).
  2. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]: [сайт]. URL: http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/ (дата обращения 03.11.2012).
  3. Браки и разводы в России 2010-2011 (статистика и динамика) [Электронный ресурс]: [сайт]. URL:  http://www.conferancie.ru/sovety-molodym/ (дата обращения 08.11.2012).
  4. Всемирный доклад о профилактике детского травматизма [Электронный ресурс]. URL: http://www.who.int (дата обращения 31.10.2012).
  5. Калабеков И.Г. Российские реформы в цифрах / И.Г. Калабеков. – М. Русаки, 2010 – 146 с.
  6. Немсадзе В.А. Детский травматизм / В.А. Немсадзе. - М.: Аист, 2005. - 120 с.
  7. Официальный сайт Федеральной службы Государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru (дата обращения 05.11.2012).
  8. Петров С. В. Общая хирургия: Учебник для вузов / С.В. Петров  - 2-е изд. – М.: Литерра,  2004. - 768 с.
  9. Поляков В.А. Избранные лекции по травматологии / В.А Поляков. - М.: Медицина, 1980. — 272 с.
  10. Соколов Л.П. Курс травматологии и ортопедии: учебное пособие / Л.П. Соколов. - М.: Медицина, 2005. – 285 с.
  11. Шумада И.В. Детский травматизм и экспертная оценка объема медицинской помощи / И.В. Шумада //Врачебное дело. - 1987.  - №5. - С.123-1.

 

 

Приложение 1

 

Таблица 2.

Заболеваемость  детей в возрасте 0-17 лет по основным классам

 болезней  в РФ (травмы, отравления и некоторые  другие последствия воздействия внешних причин) (тыс. детей)15

годы

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

 

2312,2

2390,9

2210,1

2156,6

2231,5

2233,4

2251,8

2294,9


 

Таблица 3.

Число разводов в РФ (тыс.)16

годы 

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

 

665,9

627,7

604,9

640,8

685,9

703,4

699,4

639,3


 

 

Таблица 4.

 Численность детей в возрасте 0-17 лет в РФ (тыс. детей)17

годы

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

 

38015

33487

29054

27939

27014

26409

26055

25981


Приложение 2

 

Таблица 5.

Число несовершеннолетних, потерпевших от преступных

 посягательств в возрасте 0-17 лет в РФ (тыс. детей)18

годы

1995

2000

2005

2006

2007

208

2009

2010

 

102,8

104,1

175,0

194,4

161,6

126,5

108,7

100,2


 

 

Таблица 6.

годы

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Заболеваемость детей  в возрасте от 0-17 лет в РФ

(тыс. детей)

 

2312,2

 

2390,9

 

2220,1

 

2156,6

 

2231,5

 

2233,4

 

2251,8

 

2294,9

Число несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств 0-17 лет в РФ (тыс. детей)

 

102,8

 

104,1

 

175,0

 

194,4

 

161,6

 

126,5

 

108,7

 

100,2

Число разводов в РФ (тыс.)

665,9

627,7

604,9

640,8

685,9

703,4

699,4

639,3

Численность детей в возрасте 0-17 лет в РФ (тыс. детей)

38015

33487

29054

27939

27014

26409

26055

25981


 

Приложение 3

 

Таблица 7.

 Заболеваемости детей в возрасте 0-17 лет по основным классам

болезней в РФ (травмы, отравления и некоторые другие последствия

годы

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2012

2013

2014

2015

2016

 

 

2312,2

 

2390,9

 

2220,1

2156,6

2231,5

2233,4

2251,8

2294,9

2212

2204,9

2197,8

2190,7

 

2183,6




 воздействия внешних причин) (тыс. детей)

 

 

Таблица 8.

Число разводов в РФ (тыс.)

годы

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2012

2013

2014

2015

2016

 

 

665,9

 

627,7

604,9

640,8

685,9

703,4

699,4

639,3

670,8

672,6

674,3

676,1

 

677,9


 

 

Таблица 9.

Численность детей в возрасте 0-17 лет в РФ

(тыс. детей)

годы

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2012

2013

2014

2015

2016

 

 

38015

 

33487

29054

27939

27014

26049

26055

25981

23322,7

22476,8

21630,9

20785

 

19939,1


 

 

 

Приложение 4

Таблица 10.

Численность несовершеннолетних, потерпевших от преступных

 посягательств в возрасте 0-17 лет в РФ (тыс. детей)

годы

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2012

2013

2014

2015

2016

 

 

102,8

 

104,1

175,0

194,4

161,6

126,5

108,7

100,2

145,2

146,8

148,3

149,9

 

151,1

Информация о работе Социальное проектирование и прогнозирование по проблеме заболеваемости детей в возрасте 0-17 лет по основным классам болезней в РФ