Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:19, курсовая работа
Социальная значимость проблемы детского травматизма очевидна и решение этой проблемы находится в пограничной зоне между традиционной медициной, знающей, что нужно предпринять, и педагогическими науками, знающими, кого и как следует обучать или предостеречь. Травматизм- это совокупное понятие, объединяющее в себе не только традиционное медицинское толкование данного феномена, но и включающее также нарушение нравственно-этического статуса личности, приводящие к расстройству психического и соматического здоровья.
Введение…………………………………………………………………………...3
Предпрогнозная ориентация…………………………………….......5
Предпрогнозная ситуация…………………………………………...7
Прогнозный фон……………………………………………………..9
Базовая модель……………………………………………………...14
Экстраполяция и выводы по прогнозу……………………………15
Социальный проект «Создание комиссии
по охране общественного порядка
в средней общеобразовательной школе с целью
профилактики и предупреждения детского травматизма
у школьников »………………………………………………….......18
Заключение……………………………………………………………………….25
Библиографический список……………………………………………………..26
Приложение
1 апреля – 15 апреля. Создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей.
16 апреля – 30 апреля. Совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения.
1 мая -31 мая. Подготовка методических рекомендаций по профилактике и предупреждению детского травматизма в общеобразовательных учреждениях.
Июнь-июль-август. Анализ проведенных мероприятий.
2 сентября 2013 года. Отчет о проделанной работе. Рекомендации по улучшение организации досуга детей, их всесторонней физической подготовки в образовательных учреждениях.
Планирование подготовительных мероприятий: планирование подготовительных мероприятий происходит на стадии формирования комиссии по охране общественного порядка, руководство и координацию проекта осуществляет руководитель комиссии.
Выводы
Рекомендации
Заключение
Профилактика детского травматизма является важной медико-социальной проблемой. Полученная ребенком травма может привести к тяжелым последствиям, а иногда и к гибели. Нередко травма, полученная в детстве, становится причиной стойких функциональных нарушений в организме14.
Детский травматизм распространен куда больше, чем травматизм взрослых, и это не удивительно. Дети очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом житейских навыков у них еще мало, и они не всегда умеют оценить опасность ситуации.
Вместе с тем травматизм детей, особенно в раннем возрасте, во многом зависит от отсутствия должной бдительности родителей, недостаточного знания ими психофизиологических особенностей и физических возможностей сына или дочери. Зная наиболее частые причины травм и несчастных случаев, родители должны создать для ребенка травмобезопасную среду пребывания.
В ходе проведенного исследования было выявлено, что показатели детского травматизма не снижаются, а увеличиваются.
Повседневное и неустанное воспитание навыков осмотрительного поведения и разумной осторожности поможет уберечь наших детей от опасности быть травмированным. Только комплексный подход к проблеме борьбы с травматизмом у подростков при участии медицинских работников, педагогов, работников охраны общественного порядка, пожарной охраны, общества спасения на водах, местных органов власти позволит внести весомый вклад в дело сохранения здоровья подрастающего поколения.
Библиографический список
Приложение 1
Таблица 2.
Заболеваемость детей в возрасте 0-17 лет по основным классам
болезней в РФ (травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин) (тыс. детей)15
годы |
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2312,2 |
2390,9 |
2210,1 |
2156,6 |
2231,5 |
2233,4 |
2251,8 |
2294,9 |
Таблица 3.
Число разводов в РФ (тыс.)16
годы |
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
665,9 |
627,7 |
604,9 |
640,8 |
685,9 |
703,4 |
699,4 |
639,3 |
Таблица 4.
Численность детей в возрасте 0-17 лет в РФ (тыс. детей)17
годы |
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
38015 |
33487 |
29054 |
27939 |
27014 |
26409 |
26055 |
25981 |
Приложение 2
Таблица 5.
Число несовершеннолетних, потерпевших от преступных
посягательств в возрасте 0-17 лет в РФ (тыс. детей)18
годы |
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
208 |
2009 |
2010 |
102,8 |
104,1 |
175,0 |
194,4 |
161,6 |
126,5 |
108,7 |
100,2 |
Таблица 6.
годы |
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Заболеваемость детей в возрасте от 0-17 лет в РФ (тыс. детей) |
2312,2 |
2390,9 |
2220,1 |
2156,6 |
2231,5 |
2233,4 |
2251,8 |
2294,9 |
Число несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств 0-17 лет в РФ (тыс. детей) |
102,8 |
104,1 |
175,0 |
194,4 |
161,6 |
126,5 |
108,7 |
100,2 |
Число разводов в РФ (тыс.) |
665,9 |
627,7 |
604,9 |
640,8 |
685,9 |
703,4 |
699,4 |
639,3 |
Численность детей в возрасте 0-17 лет в РФ (тыс. детей) |
38015 |
33487 |
29054 |
27939 |
27014 |
26409 |
26055 |
25981 |
Приложение 3
Таблица 7.
Заболеваемости детей в возрасте 0-17 лет по основным классам
болезней в РФ (травмы, отравления и некоторые другие последствия
годы |
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2312,2 |
2390,9 |
2220,1 |
2156,6 |
2231,5 |
2233,4 |
2251,8 |
2294,9 |
2212 |
2204,9 |
2197,8 |
2190,7 |
2183,6 |
воздействия внешних причин) (тыс. детей)
Таблица 8.
Число разводов в РФ (тыс.)
годы |
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
665,9 |
627,7 |
604,9 |
640,8 |
685,9 |
703,4 |
699,4 |
639,3 |
670,8 |
672,6 |
674,3 |
676,1 |
677,9 |
Таблица 9.
Численность детей в возрасте 0-17 лет в РФ
(тыс. детей)
годы |
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
38015 |
33487 |
29054 |
27939 |
27014 |
26049 |
26055 |
25981 |
23322,7 |
22476,8 |
21630,9 |
20785 |
19939,1 |
Приложение 4
Таблица 10.
Численность несовершеннолетних, потерпевших от преступных
посягательств в возрасте 0-17 лет в РФ (тыс. детей)
годы |
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
102,8 |
104,1 |
175,0 |
194,4 |
161,6 |
126,5 |
108,7 |
100,2 |
145,2 |
146,8 |
148,3 |
149,9 |
151,1 |