Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 21:23, контрольная работа
Экономическое мышление является ровесником человеческого общества. Термин “экономия” от греческого “ойкос” (дом, хозяйство) и “номос” (правило, закон) рассматривался вначале как наука о домашнем хозяйстве. В современных условиях экономика – это как бы синоним категории “рыночное хозяйство”.
Экономическая функция социальной работы – это деятельность субъектов системы социальной защиты населения, направленная на создание ресурсной базы, комплекса условий, обеспечивающих средства существования и развития личности, семьи, общности и общества в целом. Она состоит их таких элементов, как формирование и рациональное распределение экономических ресурсов; контроль за их эффективным использованием и др.
Введение……………………………………………………………………….….2
Основные понятия теории потребностей…………………………………….…5
Виды личных потребностей и их классификация…………………………..….8
Социальные потребности человека и общества…………………………..…..14
Теория предельной полезности……………………………………………...…16
Заключение …………………………………………………………………..….20
Список используемой литературы…………
Ход рассуждений маржиналистов в главных чертах состоял в следующем. Прежде всего они обратили внимание на то, что потребление любого блага носит, как правило, "приростный" характер. Иначе говоря, потребитель не действует по принципу "все или ничего", а постепенно увеличивает количество единиц потребляемого блага, пока не насытит потребность в нем (например, будучи голоден, человек съедает один бутерброд, другой и так до тех пор, пока не почувствует себя сытым, а испытывая жажду, выпивает стакан воды, второй и так, пока не пройдет чувство жажды).
Из этого наблюдения следовали три важных вывода:
1. Каждая дополнительная
единица товара приносит
2. Чем больше
количество единиц
3. Потребляя некоторое число единиц одного товара (например, бутербродов), человек получает общую полезность этого ряда, состоящую из суммы убывающих предельных полезностей. В теории принято называть условные единицы величины предельной полезности "ютилями". Если потребление первого бутерброда принесет человеку полезность, равную, положим, 5 ютилям, второго - 4, третьего - 2, а четвертого - 1 ютилю, то общая полезность этого ряда составит 12 ютилей (а предельная полезность будет равна 1). Отказ от каждого последующего бутерброда будет означать уменьшение общей (суммарной) полезности и одновременное увеличение предельной полезности последнего бутерброда. Например, если отказаться от четвертого бутерброда, то общая полезность (TU) составит 11 единиц, а предельная полезность (MU) будет равна 2, при отказе от третьего бутерброда TU составит 9 единиц, а MU возрастет до 4, и т. д.
Основоположники
маржинализма надеялись, что развитие
теории и накопление фактов со временем
поможет преодолеть эту принципиальную
трудность. Однако произошло нечто
прямо противоположное. Итальянский экономист
Вильфредо Парето (1848-1923) доказал, что количественно
измерить полезность невозможно даже
при наличии большого числа фактов. Вывод
Парето практически означал отказ от концепции
предельной полезности в ее первоначальном
виде. Одновременно это подвигло многих
экономистов к поиску новых способов объяснения
потребительского поведения на основе
более реалистических допущений, сближающих
теоретическое объяснение с практикой.
Заключение
Экономика социальной работы, оставаясь в рамках общей экономической теории, занимается изучением ее воздействия на жизнеобеспечении людей, определение государственных стандартов социальной поддержки нуждающихся, которые зависят не только от экономических, но и политических, исторических, национальных, этических и других норм жизни общества.
Экономическая
категория “жизнеобеспечение
В
этом смысле представляет интерес социально-
Введение в научный оборот и практику государственного регулирования современного рыночного хозяйства экономической категории “система жизнеобеспечения” населения теоретически оправдана и позволит государству более компетентно обеспечивать формирование в России высокоразвитого, социально справедливого общества.
Для экономики социальной работы как учебной дисциплины наиболее характерными функциями являются познавательная, методологическая, практическая. Цель этих функций – анализ экономических проблем и их влияние на социальное благополучие общества.
С
точки зрения объекта исследования
разделы курса рассматривают различные
аспекты, связанные с микро- и макроэкономикой
как двумя аспектами концепции социальной
защиты населения. С одной стороны, они
предполагают создание условий для самообеспечения,
а с другой – помощь тем, кто объективно
не может создать себе нормальный уровень
жизни.
С микроэкономикой связан анализ причин, закономерностей и последствий функционирования отдельных социальных субъектов в рыночной экономике (например, социальных предприятий и служб, семейных производственных коллективов и т.п.). Макроэкономика рассматривает совокупные показатели дохода, занятости, динамики материального благосостояния, определяет закономерности и социальную направленность государственной экономической политики.
Таким образом, предметом экономики сферы социальной работы являются закономерности движения направленных в эту сферу материальных, финансовых и трудовых ресурсов и используемых в ней для достижения общественно и лично обусловленных целей ее функционирования и развития.
Она опирается на экономическую теорию как методологическую основу и включает службы планирования, функционирования и ресурсного обеспечения социальной сферы и степени социальной защиты населения, изучает экономические связи между государством, социальными группами и индивидами на основе знания закономерностей экономических процессов и использования законов экономики в практике социальной работы.
На
профессиональном уровне экономика
социальной работы призвана ответить
на вопросы: какова эффективность ресурсных
вложений в отрасль и ее отдельные звенья
и каковы категории этой эффективности.
Список
используемой литературы