Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 19:58, реферат
Целью реферата является изучение социальных реформ проводимых в Российской Федерации и Республике Татарстан.
Задачи реферата:
Рассмотреть социальные реформы, проведённые в РФ;
Рассмотреть социальные реформы, проведённые в РТ.
Введение……………………………………………………………………. 3
1.Социальные реформа в РФ 5
2.Социальные реформы в Республике Татарстан 11
Заключение 15
Список использованной литературы 16
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ
СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ, ПОЛИТОЛОГИИ
И МЕНЕДЖМЕНТА
РЕФЕРАТ по
Современным социально-экономическим проблемам современности:
«Социальные
реформы в Российской Федерации
и Республике Татарстан»
Выполнил:
Студент гр.7374
Абрамов В.В.
Проверил:
Казань,
2011 г.
Содержание
Введение……………………………………………
1.Социальные реформа в РФ 5
2.Социальные реформы в Республике Татарстан 11
Заключение 15
Список
использованной литературы 16
Российская Федерация - одна из перспективных и экономически развитых стран. Она занимает далеко не последнюю роль на экономическом и политическом рынке мира.
В современной России идет интенсивный процесс экономических, социальных, политических и духовных преобразований. Эти преобразования имеют коренной, радикальный характер, изменяющий всю совокупность общественных отношений.
Принципиальные
изменения в важнейшей сфере
жизнедеятельности общества - в сфере
собственности, приватизация и ликвидация
монополии государственной
Кардинальные
преобразования произошли в социальной
структуре общества. У большинства
населения формируются
Начались процессы перераспределения рабочей силы в пользу высокодоходных предприятий и организаций промышленности, сферы обслуживания, рыночной инфраструктуры. Постепенно формируется система коллективно - договорных отношений между социальными партнерами на всех уровнях.
Начали
развиваться негосударственные
учреждения образования, здравоохранения,
других социально - культурных отраслей.
У населения появилась
Современная
экономическая ситуация диктует
необходимость повышения
Республика Татарстан является одним из наиболее экономически развитых субъектов Российской Федерации с мощным промышленным потенциалом, стабильным сельским хозяйством и устойчивой динамикой экономического развития. Республика входит в Приволжский федеральный округ, в котором по общему рейтингу устойчиво занимает первое место.
Удельный
вес региона в общероссийских
экономических показателях
Республика
Татарстан также занимает сравнительно
высокое положение среди
В связи с этим актуальным является изучение социальных реформ проводимых в Российской Федерации и Республике Татарстан.
Целью реферата является изучение социальных реформ проводимых в Российской Федерации и Республике Татарстан.
Задачи реферата:
Социальная реформа (social reform) — политические и социальные меры, осуществляемые с целью устранения социальных проблем. Движения за последовательные реформы и административные структуры, учрежденные для их осуществления, рассматривается как главная особенность, отличающая современные индустриальные общества от более ранних.
Содержание социальной политики заключается в деятельности государства и других политических институтов по управлению развитием социальной сферы общества. Важно подчеркнуть, что социальная политика является своеобразной концентрацией всех иных видов политики, ибо она направлена на специфический объект - социальные отношения.
Социальная политика в современном мире осуществляется, прежде всего, государством. Государство является одним из политических социальных институтов как исторически сложившихся форм организации совместной жизнедеятельности людей. Характеризуя социальную политику современного российского государства, надо иметь в виду и такой факт, как распад единого союзного государства и сокращение территории российского государства, на которую распространяется его юрисдикция.
Теперь коротко об основных направлениях социальной политики государства.
Если
верно утверждение, что политика
выступает концентрированным
Во-вторых, это социальная инфраструктура как совокупность отраслей, обслуживающих человека, способствующих воспроизводству его непосредственной жизни.
В-третьих,
это возможности (для каждого
конкретного человека, группы, слоя)
доступа к ценностям, благам и
услугам; гарантий и прав личностей,
условия труда человека, быта, досуга,
здоровья; возможности определения
профессий и места жительства,
участия в управлении, социального
и профессионального
В современных условиях России социальная политика должна быть направлена на создание «среднего класса», в том числе с цель создания социальной базы управленческих государственных структур, как фактор стабильности в обществе. От этого выиграет и общество в целом, и значительные слои населения. Чем мощнее «средний класс», тем меньше маргинальных слоев. Этот фактор также в значительной мере способствует решению проблемы социальной защиты, уже не говоря о повышенной социальной стабильности в обществе. А в условиях стабильности легче решать проблемы социального обеспечения, социальной защиты людей.
Российское правительство приняло ряд мер по реформированию системы социального страхования, приняло статью «социальные выплаты». Речь идет об отчислениях с зарплаты, которые, по идее, должны наполнить фонды, отвечающие за содержание работающих во время болезни, а также за выплату пособий по безработице и пенсии по старости. Однако, ввиду хронического дефицита капиталистически продуктивной занятости, социальные выплаты неуклонно подвергаются все новым реформам, которые однозначно направлены на то, чтобы придать этим выплатам менее существенный характер и подобными уступками выманить работодателей из их «теневого» существования - или хотя бы соблазнить их на выплату налогов и зарплат. В июне 2004 г Дума приняла закон, который: "снижает максимальный размер социальных выплат, взимаемых с работодателя, с 35,6% до 26% от зарплаты, которую он выплачивает. Из социальных выплат финансируются государственная система здравоохранения, пенсия по старости, частично организованная по принципу предоставления средств для будущих выплат, а также (крайне низкие) пособия по безработице... В связи с массовым уклонением от налогов экономические реформаторы ввели в свое время единый подоходный налог, сниженный до разумных пределов. Теперь они осуществили дальнейшее снижение «социальных выплат», и это, с одной стороны, оказывает благоприятное воздействие на экономику, сокращая дополнительные расходы по заработной плате. С другой стороны, помимо ужесточившихся угроз наказания, работодатели получили дополнительный стимул для того, чтобы отказаться от распространенной практики, согласно которой значительная часть зарплаты выплачивается в обход налоговых ведомств.
Российское правительство внесло изменения в новый КЗоТ от 2002 года, отменив статью кодекса о соответствии минимальной зарплаты прожиточному минимуму.
Между официальным снижением социальных выплат и защитой социальных прав работников существует тесная взаимосвязь - ведь государство сможет следить за соблюдением этих прав только тогда, когда зарплата будет настолько снижена, что «теневой» бизнес откроет для себя привлекательность легального существования. Снижение социальных выплат непосредственно скажется на пенсиях - и это тоже можно изобразить как большую услугу трудящимся, которые таким образом получат «стимул» для того, чтобы самим о себе «заботиться».
Но уменьшение «социального налога» оказывает негативное арифметическое воздействие на другой законодательный проект, который был затеян с целью побудить граждан предусмотрительно заботиться о своем пенсионном обеспечении. Называется этот проект: «пенсия по старости, организованная по принципу предоставления средств для будущих выплат». Государственный пенсионный фонд, а также недавно разрешенные частные пенсионные фонды получили возможность инвестировать пенсионные взносы и начислять с них проценты.
Пенсионная реформа направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином. Основной задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему. Суть реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие. Тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов. Согласно новой пенсионной модели взносы в Пенсионный фонд РФ, которые составляют в совокупности 28%, разделены на три части:
14%
направляются в федеральный
8-12%
от оплаты труда являются
от 2 до 6% направляются в фонд для формирования «накопительной составляющей трудовой пенсии» Накопительная составляющая будет формироваться за счет части единого социального налога (ЕСН), уплачиваемого работодателем, а ее размер привязан к заработной плате и, соответственно, к объему накопленных на индивидуальном счете гражданина средств.
Информация о работе Социальные реформы в Российской Федерации и Республике Татарстан