Социальные сети - новый уровень коммуникации эпохи модернизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 03:58, доклад

Описание

Об Интернете мы слышим повсюду. Сегодня это слово владеет умами миллионов. Понятие Интернета является «достаточно молодым», оно развивалось в течение последних пятнадцати лет. Возможно именно в этом причина того, что основным его пользователем является молодая или относительно молодая часть населения. В данной работе мы хотим ответить на вопрос: «Зачем же все-таки молодежи интернет?». Эта тема очень актуальна, потому как, в принципе, в социальной сети Интернет, большее количество времени проводят люди от 15 до 25 лет. На сегодняшний день молодежь не представляет своей жизни без интернета.

Работа состоит из  1 файл

Моя конференция.doc

— 55.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Конференция на тему: 

Социальные  сети - новый уровень  коммуникации эпохи  модернизации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение 

     Об  Интернете мы слышим повсюду. Сегодня  это слово владеет умами миллионов. Понятие Интернета является «достаточно  молодым», оно развивалось в течение последних пятнадцати лет. Возможно именно в этом причина того, что основным его пользователем является молодая или относительно молодая часть населения. В данной работе мы хотим ответить на вопрос: «Зачем же все-таки молодежи интернет?». Эта тема очень актуальна, потому как, в принципе, в социальной сети Интернет, большее количество времени проводят люди от 15 до 25 лет. На сегодняшний день молодежь не представляет своей жизни без интернета. 

     Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией. Интернет «захватил» одно из первых и основополагающих умений человека — межличностное общение. Когда-то именно общение людей послужило сильнейшим толчком к развитию цивилизации, сейчас оно стремится перейти на существенно новый уровень. Общение в Интернет создаёт совершенно безграничные связи между людьми, находящимися физически далеко друг от друга.

Социальная  сеть – ресурс направленный на построение сообществ в Интернете из людей  со схожими интересами и/или деятельностью. Коммуникация в социальной сети осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями и это - принципиально новый информационный пласт социальной реальности.  

     Многие  исследователи называют следующие  особенности, коренным образом отличающие виртуальное общение от реального.

1. Анонимность:  вследствие анонимности и безнаказанности  в сети проявляется снижение  психологического и социального  риска в процессе общения –  аффективная раскрепощенность, ненормативность  и некоторая безответственность участников общения.

2. Своеобразие  протекания процессов межличностного  восприятия в условиях отсутствия  невербальной информации.

3. Добровольность  и желательность контактов: пользователь  добровольно устанавливает контакты  или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.

4. Затрудненность  эмоционального компонента общения.

5. Стремление  к нетипичному, ненормативному  поведению: зачастую пользователи  презентируют себя с иной стороны,  чем в условиях реальной социальной  нормы, проигрывают не реализуемые вне сети роли, сценарии ненормативного поведения.

6. Личный  опыт пользователей по переходу  от виртуальных контактов к  реальным показывает, что, как  правило, они испытывают удивление  или разочарование от несоответствия  их представлений и реальной личности.  

     Сегодня в мире большое количество социальных сетей, наиболее популярны MySpace (более 220 млн. регистраций), FaceBook, Classmates и из профессиональных - LinkedIn, в рунете Одноклассники.ру (более 10 млн. регистраций), ВКонтакте, МойМир и из профессиональных МойКруг, в Украине это – Коннект. 
 
 
 
 
 
 

О социальных сетях 

Далее поговорим  о некоторых тенденциях развития социальных. 

     Уровень развития социальных сетей почти  достиг своего пика, и в данный момент мы чуть ли ни каждый день можем наблюдать рождение новых социальных сетей. В последнее время это стали именно нишевые социальные сети: для миллионеров и топ-менеджеров, для любителей собак, для инвалидов или памяти близких людей, покинувших этот мир. Это нормальная тенденция, которая была вызвана насыщением рынка общими сетями «для всех». Довольно часто можно встретить интересные темы, иногда просто абсурдные, часть проектов выживет, а часть со временем уйдёт в никуда. 

     Из  наиболее интересных можно выделить такие проекты как MyChurch.com  – социальная сеть для создания собственных церквей, Moxie Moms – социальная сеть мам, Geni - Genealogy - Free Family Tree  – сеть родственников, или наши рунетовские примеры: Мы помним… – социальная сеть памяти умерших, DrugMe.ru – социальная сеть для больных и выздоравливающих. Появляются и закрытые социальные сети, например, PRO2 или социальные сети миллионеров. В последнее время можно встретить пародии на социальные сети, например - Однокамерники.su – пародия на Одноклассники.ру с тюремной тематикой, которые потом пытались продаться за $20000 тыс. на searchengines.ru. Большинство из нишевых социальных сетей по-своему уникальны, они найдут лояльных пользователей и займут свою нишу. 

     Рынок социальных сетей насыщается, и, как  следствие, повышается конкуренция между ними. Как и в любом бизнесе, одним из ключевых приёмов конкурентной борьбы являются инновации. В нашем случае эти инновации проявляются в рождении новых функций социальных сетей, причём всё чаще эти функции реализуют сами пользователи благодаря тому, что социальные сети открывают API (Application Programming Interface - Интерфейс программирования приложений, который даёт возможность разрабатывать приложения, работающие с этими сетями) для разработчиков. API довольно популярны у FaceBook, ВКонтакте.  

     Отдельным пунктом стоит выделить персонализацию социальных сетей под конкретного  пользователя, когда люди заходят  в социальные сети и видят только то, что им хочется, информация предлагается по их интересам, которые были определены ранее, их друзья находятся в одном клике от них и т.д. В социальные сети активно встраиваются технологии коммуникации. 

     На  тенденцию возникновения новых  социальных сетей можно посмотреть и с другой стороны. Сейчас сами социальные сети превращаются в заменители разных сайтов. Особенно это заметно на профессиональных СМИ: по одной из версий социальные сети таят в себе опасность для таких компаний. И по всей вероятности, СМИ это уже поняли и готовятся обороняться: по слухам, крупнейшие западные СМИ сейчас готовят социальный функционал для своих проектов и скоро совершат попытку скрестить профессиональное онлайн-издание и социальную сеть. 

Некоторые эксперты условно разделяют развитие социальных сетей на 3 части:

первая  – это социальные сети середины 90-х годов, пионеры с самым простым функционалом;

вторая  – это создание социальных сетей  с более широким функционалом для базового взаимодействия (в период с 2000 года и до наших дней), и последняя 

третья  часть – это социальные сети, которые решают конкретные проблемы: поиск сотрудников (бизнес-сети), игры (игровые сети), поиск информации (контент-сети) и т.д. По этой теории сейчас мы постепенно переходим со второго этапа на третий. 

     Не  стоит забывать и о другом применении социальных сетей– в бизнесе это получение информации: о потребителях, о конкурентах, о работниках, о соискателях и многом другом. 

Объединение социальных сетей 

     При нынешнем обилии социальных сетей в  мире появляется потребность собрать  всё и в одном месте, из чего появляется тенденция объединения  социальных сетей и обмен информацией между ними, несмотря на то, что сами социалки не очень к этому стремятся. Возникает вопрос,  почему не стремятся? Ответ на него прост: фактически, социальные сети являются конкурентами, и данным шагом один конкурент помогает другому. Особенно сложно происходит это в рунете. Если на западе объединение конкурентов для захвата большей доли рынка и получения эффекта синергии – это вполне нормально, то у нас с нашим менталитетом «разделяй и властвуй» всё происходит сложнее. 

     Первым  шагом к объединению стал проект OpenSocial – от компании Google. OpenSocial –  это набор API, который позволяет  получить разработчикам доступ к  информации в социальных сетях, присоединившихся к этому проекту, что даёт возможность создавать приложения, которые работают со многими популярными сетями одновременно. Разработчики могут получить информацию из профилей пользователей, информацию о друзьях, действиях и много другой не менее полезной информации. Благодаря Google стали появляться приложения, работающие в нескольких социальных сетях. К этому проекту уже присоединились такие огромные социальные сети как MySpace, LinkedIn, Hi5, Bebo, Ning, Plaxo, Six Apart, Friendster и многие другие, а общее число пользователей превышает 250 млн. 

     В рунете первым шагом к объединению  стал проект Best Persons с их девизом: «Лучшие  люди. Объединяем социальные сети». Суть проекта сводится к банальному сбору  ссылок на профили человека во всех социальных сетях в одном месте, также указанию своих интересов, добавлению друзей и некоторые другие функции, хотя проект довольно быстро развивается, и, возможно, в нём появятся более интересные функции. 

     Отдельно  стоит вспомнить слухи, согласно которым у спецслужб уже давно есть программное обеспечение, которое собирает информацию со всех популярных социальных сетей. Хотя эта информация пока не подтверждена и остаётся только слухами. 

О будущем 

     Некоторые эксперты полагают, что будущее интернета за 3D-интерфейсами. Поэтому логично предположить, какими будут социальные сети в 3D. По сути, подобные социальные сети уже есть – это онлайн-миры. В них люди могут общаться, добавлять в друзья друг друга, вместе посещать какие-либо места и всячески взаимодействовать. Если взять концепцию современных социальных сетей и завернуть её в идею 3D-мира, мы получим примерно следующее: по фото или анкете создаётся 3D-образ человека, после по определённой информации находятся его друзья. Самые популярные учебные заведения будут созданы в виде 3D-объектов, что позволит проводить встречи одноклассников в виртуальном здании школы. Профилем пользователя может служить его реальный или вымышленный дом, в котором будет информация о пользователе: на стене висит диплом об окончании высшего учебного заведения, рядом его детские фото,  по телевизору идёт любимый фильм или телешоу…  

     Уже существует, что для профессиональных сетей постоянно проводиться встречи и переговоры в крупнейших бизнес-центрах мира в виртуальном пространстве за символическую плату, они видят реакцию человека на те или иные действия, рисуют схемы на флипчарте и показывать презентации с помощью проектора.  

     Ещё из мира фантастических социальных сетей  можно выделить социальную сеть, скрещенную с искусственным интеллектом. Можно только представить, какие возможности откроет такая сеть: система будет сама знать, что нужно пользователю, какую рекламу ему показывать, кого он знает, а кого нет, с кем бы ему стоило познакомиться. Искусственный интеллект будет сам обучаться и совершенствоваться, и вообще это будет золотая жила для тех, кто первым создаст подобную сеть, хотя, безусловно, на данный момент это не представляется возможным сделать, но разработки подобного чуда никто не мешает вести. 

     Виртуальный мир имеет много сходства с реальностью. Его загадочность и непредсказуемость похожи на неопределенность и изменчивость мира. В сети человек может играть выбранные им роли, аналогично маскам, надеваемым людьми в повседневной жизни. В то же время виртуальный мир декларирует легко доступные преимущества перед миром реальным. Здесь можно легко добиться успеха за счет творческой активности, сокрытия недостатков и возможности взять себе любую роль, которую можно так же легко заменить другой. Здесь предоставляется возможность любого поведения без ответственности, без страха последствий, отвержения или осуждения. В сети человек ощущает себя защищенным и недосягаемым, может легко высказывать свое мнение, которое вряд ли мог бы высказать в реальной жизни.

Виртуальный мир дает иллюзию защиты от одиночества. В то же время он дает возможность уйти от общения с реальными людьми, с мнением которых пришлось бы считаться. Сетевая реальность позволяет имитировать творческое состояние за счет безграничных возможностей поиска и совершения открытий. И главное – серфинг в сети дает чувство пребывания в «потоке» - полная погруженность в действие с выключением из внешней реальности с ощущением пребывания в другом мире, другом времени, другом измерении.

     Таким образом, виртуальная среда дает возможности реализоваться человеку в том нереальном мире. Но мы живем, работаем, учимся в реальном мире, и как бы не был хорош виртуальный мир нам надо жить - в реальном. Уходя в виртуальный мир, мы все равно решаем проблемы реального, т.е. социальная сеть выступает посредником.  

Заключение 

     Интернет  образует новую форму интеграции общества, лишает людей расстояния между собой, что позволяет людям  ускорить свою жизнь, теперь она измеряется только временем. Но всякая интеграция несёт за собой последующую дифференциацию, и в данном случае, дифференциация заключается в том, что людям, в этом пресыщенном информацией пространстве, всё сложнее и сложнее найти друг друга именно тогда когда нужно. 

Информация о работе Социальные сети - новый уровень коммуникации эпохи модернизации