Социальный пакет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:36, контрольная работа

Описание

Целью данного исследования является изучение формирования социального пакета и его роль в управлении кадрами на предприятии.

Содержание

Введение
Понятие «социального пакета»
Формирование социального пакета
Роль социального пакета в управлении кадрами
Правовые аспекты социального пакета

Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

referat.docx

— 35.36 Кб (Скачать документ)

    Исследовательский центр портала SuperJob.ru провел опрос  среди посетителей сайта, которых  попросили выбрать три самые  главные составляющие соцпакета.

    В результате более половины опрошенных высказали желание обучаться  за счет компании. На втором месте по значимости оказалась медицинская  страховка. Ее выбрали более 41 процента респондентов.

    В сторону бесплатного питания  склонились порядка трети участников опроса. Причем наиболее популярным этот пункт оказался у молодых специалистов и холостяков. Кстати, среди последних  еще одним привлекательным бонусом  стала оплата спортклуба и бассейна. Впрочем, этот вид отдыха предпочитают и 40 процентов опрошенных женщин. А  вот скидки на продукцию компании, корпоративные вечеринки и подарки  к праздникам интересуют всего лишь 3 процента опрошенных.

    У белорусов на первом месте в социальном пакете находится оплата мобильных  телефонов,  на втором — расходы  на личный транспорт(рассказывает директор консалтинговой компании “Квадрат”  Светлана Коростелева).  Кроме того, востребованными являются такие  гарантии, как медицинская страховка, бесплатные обеды в офисе и  организация корпоративных праздников за счет нанимателя. Причем в первую очередь о соцпакете спрашивают люди, которые имели его на предыдущей работе.

    Хотя, как показывает практика, отсутствие дополнительных поощрений не является определяющим при выборе места службы. По крайней мере среди клиентов кадровых агентств редко встретишь человека, который бы из-за этого отказался  от вакансии.

    Не  последнюю роль в предоставлении льгот от компании играет статус работника. Ведь социальный пакет может быть как дешевым, так и дорогим. К  примеру, стоимость медицинской  страховки у рядового сотрудника обычно не превышает 70 долларов в год.  Эта сумма гарантирует посещение  терапевта, правда, скорее всего в  обычной поликлинике. А вот за здоровье топ-менеджера многие белорусские  фирмы готовы выложить намного больше — примерно 2000 долларов.

    Некоторые иностранные фирмы предлагают своим  сотрудникам солидное пенсионное страхование. Проработав в такой организации 10 лет, человек вполне в состоянии  обеспечить себя пенсией в размере  заработной платы практически на всю оставшуюся жизнь. Впрочем, данные примеры в Беларуси нельзя пока назвать  многочисленными. Ведь это достаточно дорогое удовольствие для нанимателя, и позволить такую заботу о  своих работниках могут себе только весьма крупные и преуспевающие  компании. 

  1. Роль  социального пакета в управлении кадрами

    Социальный  пакет играет немаловажную роль для  сотрудников, его наличие формирует  благоприятную обстановку внутри компании и хороший имидж компании на рынке.

    Основное  значение в управлении кадрами придается  социальным льготам, предоставляемым  работодателем сверх требований законодательства.

    Соцпакет  рассматривается как инструмент для решения целого ряда задач, например: повышения привлекательности работодателя, удержания работников и сохранения контролируемого уровня текучести кадров, повышения мотивации и управления производительностью труда, снижения уровня абсентизма (отсутствия на рабочем месте), обеспечения благоприятного социально-психологического климата, формирования в сотрудниках положительного отношения к организационным изменениям, повышения лояльности к компании. Такой подход определяет следующие основные условия эффективности соцпакета как инструмента управления персоналом:

    - базовый  уровень оплаты труда.

    Уровень заработной платы должен быть конкурентоспособным  и восприниматься работниками как  достаточный, с тем, чтобы другие мотивирующие факторы могли вступить в действие;

    - отличие  от предложений конкурентов.

    Предоставляемые социальные льготы и гарантии должны выгодно отличаться от среднестатистического  аналогичного предложения на отраслевом или локальном рынке труда  и иметь какую-либо уникальную особенность;

    - информированность  сотрудников.

    Таким образом, в рамках управленческого  подхода формирование соцпакета  и использование его для решения  задач управления персоналом производится работодателем в ситуации высокой  конкуренции на рынке труда. При  этом соцпакет выступает как альтернативный механизм повышения уровня общего вознаграждения работника вместо повышения размера  заработной платы (прямого денежного  вознаграждения).

    Престижность  работы, бонусы, возможность обучения, гарантированный карьерный рост являются часто более привлекательными моментами для знающих себе цену кандидатов. Соискатели, заранее мотивированные на работу в компании, иногда и вовсе  не интересуются предлагаемым компенсационным  пакетом. Хотя зачастую напрасно. 

  1. Правовые  аспекты социального  пакета

    Учитывая  все вышеизложенное, сделаем вывод: социальный пакет — это просто способ привлечения работников. Поэтому  не стоит при трудоустройстве  ориентироваться исключительно  на его наличие. Помните, о ваших  интересах можете позаботиться только вы сами. Ведь работодатели преследуют свою цель — получить хорошего работника. Пообещать можно многое. И чаще всего невыполнение обещаний даже нельзя назвать обманом.

    Будьте  бдительны. Ваши доверчивость и невнимательность могут обернуться вам же во вред. Прежде чем «бросаться» на объявления, сулящие высокие оклады и щедрые социальные пакеты, постарайтесь оценить  реальность этих самых посулов.

    Поинтересуйтесь условиями работы и вознаграждений. Узнайте, закреплено ли юридически наличие  дополнительных компенсационных льгот  в коллективном договоре. Будет ли заключен лично с вами трудовой договор, и будут ли в нем перечислены  положенные вам льготы. В ваших  интересах четко зафиксировать  в договоре, какой именно компенсационный  пакет обязуется предоставить работодатель. В таком случае правовое регулирование  этих вопросов будет находиться в  сфере трудового законодательства.

    В качестве наиболее часто встречающихся  льгот компенсационного пакета рассмотрим следующие: бонусы, предоставление в  собственность квартиры, обучение и  предоставление льготного займа.

    Бонусы. Четко определите условия и порядок  предоставления бонуса, а также его  размер. Если невозможно указать конкретную сумму, желательно установить порядок  исчисления размера бонуса (например, это может быть определенный процент  от прибыли предприятия).

    Если  из трудового договора можно установить размер бонуса или порядок его  исчисления, работник имеет право  обратиться в суд с требованием  к работодателю о проведении соответствующих  выплат.

    Предоставление  в собственность квартиры. Рекомендуется  предусмотреть в трудовом договоре все условия предоставления квартиры, зафиксировать данные, позволяющие  идентифицировать квартиру с указанием  лиц, проживающих в ней, тогда  трудовой договор в этой части  будет рассматриваться как предварительный  договор купли-продажи квартиры. Если квартира оформлена в собственность  работника, работодатель не вправе требовать  ее возврата.

    Обучение. Желательно указать в трудовом договоре стоимость обучения, тогда можно  будет потребовать выплаты определенной денежной суммы в том случае, если работодатель откажется оплатить обучение.

    Предоставление  льготного займа. Если работодатель берет на себя обязательства предоставить работнику льготный кредит, то в  трудовом договоре нужно подробно оговорить  его условия. Необходимо определить сумму, процентную ставку за пользование, порядок выплаты процентов, сроки  возврата займа и т. д.

    Зачастую  работнику, польстившемуся на заманчивое предложение, подсовывают всего-навсего  обманку. И вместо бонусов он получает то, что наниматель и так обязан обеспечить. Так, на собеседовании может  выясниться, что руководитель в качестве социального пакета гарантирует  оплату больничного. Но ведь согласно Трудовому кодексу право на оплату листка нетрудоспособности имеет каждый работник. На самом деле социальный пакет — это все, что может  предложить наниматель дополнительно, сверх общей нормы, от себя лично. И главное — за собственные  деньги.

    Чтобы составить такой договор, нужно  хорошо ориентироваться в действующем  законодательстве. Поэтому, прежде чем  подписать этот важный документ, проконсультируйтесь  у юриста, и тогда многих споров и проблем можно будет избежать. 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Социальный  пакет играет немаловажную роль для  сотрудников, его наличие формирует  благоприятную обстановку внутри компании и хороший имидж компании на рынке.

    Социальный  пакет рассматривается как инструмент для решения целого ряда задач, например: повышения привлекательности работодателя, удержания работников и сохранения контролируемого уровня текучести  кадров, повышения мотивации и  управления производительностью труда, снижения уровня абсентизма (отсутствие сотрудника на работе в рабочее время, в том числе по болезни), обеспечения благоприятного социально-психологического климата, формирования в сотрудниках положительного отношения к организационным изменениям, повышения лояльности к компании.

    Однако  ошибочно воспринимать социальный пакет  как безвозмездную заботу руководителей. Если компания предлагает определенные льготы, следовательно, это ей выгодно, т.е. она компенсирует отсутствие возможности  повышения зарплаты социальными  благами. Для компаний важно наличие  социальный пакета для того, чтобы  выразить отношение организации  к сотруднику и создать более  привлекательный имидж организации  на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников 

    
  1. Вохмянина Т.Г. Скрепляющий фактор команды // Тренинг. Организация. Перспектива. - 2001. - № 3. - С. 32-33.
  2. Зильберман М. Консалтинг: Методы и технологии / пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006. – 432 с.
  3. Омельяненко Ю.В. Организация как система формирования современных управленческих команд: Дис. канд. эк. наук. – М.: РГБ, 2003.
  4. Формирование управленческой команды. пособие. авт.-составитель Т.П. Березовская. - Мн. АУП, 2006.
  5. Шо Роберт Б. Ключи к доверию в организации: Результативность, порядочность, проявление заботы. – М.: Дело, 2000.

Информация о работе Социальный пакет