Социальный патронаж инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:11, реферат

Описание

Социальная политика в России, ориентированная на инвалидов, взрослых и детей, строится сегодня в первую очередь на основе медицинской модели инвалидности. Упор только на медицинскую модель вольно или невольно ослабляет социальную значимость ребенка имеющего инвалидность, обособляя его от нормального здорового детского сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекая на признание своего неравенства, не конкурентоспособности по сравнению с другими детьми.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Понятие социального патронажа инвалидов……………………………...5
Виды социального патронажа инвалидов…………………………………6
Функции социального патронажа инвалидов………………………..…...8
Заключение…………………………………………………………………..11
Список литературы………………………………………………………....13

Работа состоит из  1 файл

комарова реферат.docx

— 30.27 Кб (Скачать документ)

      В основу патронажа особого ребенка  положена индивидуальная программа  реабилитации, составляемая на основе диагноза консилиума разных специалистов и включающая несколько направлений: медико-социальное, психологическое, социально-педагогическое, а также ряд форм обслуживания: стационарное, амбулаторное и по месту  жительства. В основе реабилитационной программы лежит понимание того, какие социальные проблемы есть у  ребенка, как они возникли, как  они влияют на ребенка и его  семью, а также какие ресурсы, имеющиеся у самого ребенка, у  его семьи помогут справиться с этими проблемами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

      Таким образом, детская инвалидность - важная социальная проблема, решать которую приходиться каждому обществу. Масштаб детской инвалидности в каждой стране зависит от множества факторов, в том числе социально-экономических, экологических, политических, которые составляют основу для формирования социальной политики государства.

      Очевидно, что в силу особенностей детей-инвалидов, их нужд и потребностей, им необходима профессиональная помощь специалиста. Эта помощь должна носить не только медицинский характер, она должна быть комплексной, затрагивать все стороны жизни такого ребенка.

     И именно социальный патронаж способствует изучению и прояснению ситуации с учетом социального и психологического состояния клиента при использовании средств, снижающих уровень тревоги и предоставляющих эмоциональную поддержку, а также направлен на оказание конкретной помощи по ликвидации кризисной или критической ситуации, сложившейся в семьях, имеющих детей -  инвалидов, и на стабилизацию благоприятных тенденций.

     Кроме того, с помощью социального патронажа  социальные работники включают в  решение проблем клиентов и других специалистов, т. е. используют комплексный  подход, например, экономического и  культурно-просветительного – с  одной стороны, и психологического и психосоциального, с другой.

     Главным когнитивным умением специалиста  при этом остается способность анализировать  ситуацию. Действуя в рамках патроната, социальный работник исполняет самые  разнообразные функции: доброжелательного  и компетентного собеседника, помощника, посредника, советника, защитника. Он обладает способностью стабилизировать сложившуюся  ситуацию, контролировать ход патронажа  на всех фазах, приобщать к решению  своих проблем членов семьи, закреплять успехи, а также вносить необходимые  коррективы в стратегию дальнейших действий.

     Тем самым социальный патронаж семьи  предусматривает многометодные  действия специалиста по социальной работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

  1. Адресный  социальный патронаж семьи и детей: Научно-методическое пособие/под ред. Л.С. Алексеевой. – М.: Государственный  НИИ семьи и воспитания, 2000. – 160с.
  2. Алексеева Л.С., Меновщиков В.Ю. Сущностные характеристики социального патронажа и возможности его потенциального влияния на решение проблем социального здоровья семей и детей//Социальное обслуживание. – 2004. – № 3. – С. 50-85
  3. Осипова И.И. Установление контактов с семьей в процессе патронажа: методики и технологии//Отечественный журнал социальной работы. – 2005. – №3. – С. 56-65
  4. Панов А.М. Деятельность служб социального патронажа семей и детей в России и за рубежом//Социальное обслуживание. – 2005. – №1. – С. 59-75
  5. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 368 с.
  6. Словарь - справочник по социальной работе/Под ред. д-ра ист. наук проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2000. - 424 с.
  7. Социальная геронтология: Словарь справочник. Авт.-сост. Н.Ф. Басов. – М., 2000. - 242 с.
  8. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 668с.
  9. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена Генеральной ассамблеей ООН 10. 12. 1948 г. // Наша жизнь - 2005
  10. Декларация о правах инвалидов. Принята и провозглашена Генеральной ассамблеей ООН 09.12.1975г. // Народное образование. – 1993. – №5
  11. Конвенция о правах инвалидов. Принята и провозглашена Генеральной ассамблеей ООН 24.01.2007 г. // Наша жизнь. – 2007. – №4
  12. ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1005 г. № 181-ФЗ
  13. Ахатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы, М., 2003
  14. Курбатов В. В. Технология социальной работ. – Ростов на Дону. 2007
  15. А. Осадчик. Законодательная основа социальной политики инвалидов.// Социальная работа, №1 январь, 2002. – С 47-51

Информация о работе Социальный патронаж инвалидов