Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:34, реферат
В последнее время очень мощное влияние оказывает на формирование личности виртуальное нефизическое взаимодействие. Процесс виртуализации, возникший из-за внедрения новых виртуальных технологий, породил киберпространство, которое изменило саму реальность, раздвоив её на объективную реальность, ограниченную многими факторами и, виртуальную, неограниченную ничем, кроме несовершенства технологий или собственного воображения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Классификация типов личности………………………………………...4
2. Личность в виртуальной плоскости общения………………………….9
3. Влияние интернет-коммуникаций на личность……………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...19
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….21
2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
______________факультет
Кафедра «______________________»
РЕФЕРАТ
по __________________
Тема: «Современная личность»
____________
ОРЁЛ 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Классификация типов личности………………………………………...4
2. Личность в виртуальной плоскости общения………………………….9
3. Влияние интернет-коммуникаций на личность……………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
Нынешние условия, несомненно, накладывают свой отпечаток на человеческую личность. Мы можем говорить о «влиянии, если угодно, цене воздействия на человека урбанизации, индустриализации, средств массовой коммуникации и усиливающейся мобильности. Формируются также личностные установки, качества, ценности, привычки, которые являются предпосылками для эффективного функционирования современного общества», т.е. происходит взаимное влияние институциональных и организационных уровней и личностного уровня. Некоторые авторы пытались выделить «личностный синдром», «современный менталитет» или «модель современного человека».
В последнее время очень мощное влияние оказывает на формирование личности виртуальное нефизическое взаимодействие. Процесс виртуализации, возникший из-за внедрения новых виртуальных технологий, породил киберпространство, которое изменило саму реальность, раздвоив её на объективную реальность, ограниченную многими факторами и, виртуальную, неограниченную ничем, кроме несовершенства технологий или собственного воображения.
Одним из множества новшеств, появившихся на стыке современного человека и новейших электронных технологий является общение с использованием всемирной сети Интернет и сотовой связи.
1. Классификация типов личности.
Учение о классификации упорядочении и систематизации сложных объектов в основе которых лежат понятия о нечётких множества и типах между которыми трудно провести разграничительные линии и которые экземплифицируются (поясняются) их некоторыми типичными образцами называется типологией (греч. tipos - отпечаток форма)[1]. Типологией называется также результат процедуры классификации - некоторая система типов. Типологий так или иначе связанных с психическими явлениями с исследованиями личности человека довольно много не все они корректно построены некоторые узкоспециаоьного назначения[2]. Разнообразие целей исследования человека естественно порождает и разнообразие типологий.
Классификации а значит и типологии имеют свои чётко очерченные границы и возможности - они ясны из самого определения приведенного выше - группировать похожие в определённом смысле описания феноменов (явлений предметов объектов) и связи между ними по-возможности в виде совокупности параметров а если удастся - в виде моделей (последнее - очень желательно) и представить всё это науке для аналитических исследований на моделях выяснения характеристик и закономерностей формирования результатов решения изначально поставленных задач и синтеза рекомендаций по достижению заданных целей.
В своем поведении человек ориентируется на данные полученные из внешнего мира. Но люди неодинаково реагируют на одну и ту же информацию: одни – импульсивно непосредственно другие каждый новый сигнал пропускают сначала через себя их реакция зависит от внутренней установки. Например один из-за того что на улице холодно решает надеть пальто. Другой находит это излишним поскольку считает полезным закаливаться. Один восхищается художником которым восхищаются все а другой не спешит его хвалить – у него есть свой субъективный взгляд на живопись. То есть первый непосредственно ориентирован на внешние факты второй остается при мнении которое ставится между ним и новым явлением. Для различия этих двух свойств человеческой психики К. Юнгом были введены понятия экстраверсии и интроверсии.
Экстраверт:
- ориентирован на то что происходит вне его;
- открыт всему происходящему вокруг;
- любит действия инициативен;
- легко вступает в новые контакты быстро осваивается в любом коллективе;
- высказывает все о чем думает;
- с интересом относится к новым людям легко знакомится с ними;
- если отношения не сложились – так же легко расстается никого не стремясь переиначивать на свой лад;
- часто склонен к риску.
Интроверт:
- ориентирован на свои ощущения мысли впечатления оттого что вне его;
- старается отгородиться (защититься) от обилия новой информации;
- задумчив молчалив внешне спокоен;
- имеет узкий круг друзей;
- с трудом входит в новые контакты;
- стремится к сосредоточенности и тишине;
- не любит неожиданных визитов и сам не делает их;
- хорошо работает в одиночку.
Иногда экстравертами считают людей общительных а интровертами – людей малообщительных. Это не верно. Интроверт может быть совершенно открытым компанейским веселым… - но только в хорошо знакомой обстановке где все отношения уже прояснил благоприятным для себя образом. Тогда он с удовольствием «вылезает» из своей раковины не опасаясь неожиданных для себя неприятных воздействий.
В книге «Психологические типы» Юнг предложил типологию характера опираясь на четыре основные психические функции свойственные человеку: мышление эмоции ощущения интуицию. Люди наделены этими функциями в различной степени. Какая – то из них обычно преобладает. В соответствии с этим можно выделить: 1) мыслительный тип; 2) чувствующий тип; 3) сенсорный тип; 4) интуитивный тип.
Сенсорный тип:
- все видит и все ощущает вокруг;
- живет здесь и теперь;
- быстро ориентируется в любой обстановке;
- ведет полнокровную физическую жизнь;
- практичен и деятелен;
- уверен в себе;
- реалист не любящий пустых фантазий (например он не торопится начинать новое дело если оно не обещает практических результатов);
- многое любит делать своими руками.
Интуитивный тип:
- основное состояние – размышления о том что уже прошло или о том что еще предстоит;
- проявляет беспокойство о будущем старается обеспечить его уже в настоящем (запасает все «впрок» копит деньги на старость и т.д.);
- проявляет интерес ко всему новому даже если это не сулит практического выхода;
- любит решать новые задачи не желает делать одно и то же;
- работает нестабильно – «вспышками»;
- тяготеет скорее к теории чем к практической деятельности;
- склонен к колебаниям и сомнениям.
Мыслительный тип:
- ориентирован на систему структуру закон порядок;
- любит анализировать и во всем устанавливать логический порядок;
- в интересах дела может оказаться требовательным игнорируя при этом чувства других людей;
- доказывает правоту (правильно – неправильно разумно – неразумно);
- как правило ему трудно говорить о своих чувствах они устойчивы и медленно меняются;
- не любит выяснять причины ссор и недоразумений;
- предпочитает не обсуждать темы личной жизни как своей так и других.
Чувствующий тип:
- человек чувства хорошо разбирается в людях их настроениях;
- способен воздействовать на других своими настроениями и сам легко поддается таким воздействиям;
- часто принимает решения под влиянием симпатий как своих так и чужих;
- убеждает в правоте (честно – нечестно порядочно – непорядочно);
- любовь для него – сознательное творчество партнеров самое важное в мире;
- обидчив может пользоваться этим как средством воздействия;
- склонен идти на компромиссы ради хороших отношений;
- часто говорит комплименты стараясь сделать людям приятное.
Юнг установил что тип человека не может быть в одинаковой степени мыслительным и чувствующим. Сильно выраженный мыслительный тип как правило бывает слабо эмоциональным и наоборот. То же самое можно сказать и о другой паре типов (сенсорный и интуитивный).
Определим последнюю альтернативную пару психических характеристик необходимых для типирования по методу соционики.
Воспринимающий тип:
- действует импульсивно применяясь к ситуации;
- может начать сразу много дел с трудом заканчивает их или не заканчивает вовсе;
- предпочитает быть свободным от обязательств и делает то что предложит случай;
- любопытен любит новый взгляд на вещи;
- работоспособность зависит от настроения которое может меняться без видимых причин;
- часто действует без подготовки рассчитывая на везение.
Решающий тип:
- понятия должны быть разложены по полочкам нерешенные вопросы ему мешают;
- склонен планировать работу и выполнять ее до конца;
- стремится к точности в делах;
- работоспособность как правило стабильна;
- решение принимает взвешенное и не любит их менять;
- легко придерживается установленных правил дисциплины и порядка.
2. Личность в виртуальной плоскости общения.
Одним из множества новшеств, появившихся на стыке современного человека и новейших электронных технологий, является общение с использованием всемирной сети Интернет и сотовой связи.
Виртуальная реальность - это интерактивная имитация реалистичных и вымышленных сред, т.е. некий иллюзорный мир, в который погружается и с которым взаимодействует человек, причем создается этот мир имитационной системой, способной формировать соответственные стимулы в сенсорном поле человека и воспринимать его ответные реакции в моторном поле в реальном времени.
Процесс виртуализации, возникший из-за внедрения новых виртуальных технологий, породил киберпространство, которое изменило саму реальность, раздвоив её на объективную реальность, ограниченную многими факторами и, виртуальную, неограниченную ничем, кроме несовершенства технологий или собственного воображения.
Многие специалисты утверждают, что киберпространство порождает множество различных феноменов. На сегодняшний день широко изучаются киберзависимости.
Например, такие факты как вовлеченность в путешествие по Интернету с одного сайта на другой приводит к тому, что люди начинают воспринимать компьютеры как продолжение своей личности в «киберпространстве», отражающем их вкусы и интересы.