Социология семьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:00, контрольная работа

Описание

Классическое определение семьи гласит, что семья – это малая группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.
Однако всегда ли мы задумываемся над вопросами:
Почему люди живут семьями?
Семья – это личное дело каждого или она как-то связана с обществом?
Влияет ли семья на общество или общество оказывает «давление» на семью?

Содержание

1. Социальная сущность и функции семьи
2 Классификация семейно – брачных отношений
3 Кризис семьи и ее будущее
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

социология.doc

— 99.50 Кб (Скачать документ)

  Современная семья активно реагирует на возрастание автономности своих членов. Прослеживается образование новых форм семейных структур.

Социологи отмечают возникновение разнообразных форм как моногамной (парной) семьи, так и полигамной (групповой) семьи. Среди парных семей распространены внебрачные семьи (семьи без отца): материнская семья, неполная семья и конкубинат (разновидность материнской семьи, когда отец принимает некоторое участие в воспитании ребенка, оказывает и помощь матери).

Появились новые формы полигамного брака: брак – коммуна, групповой брак (двоеженство или двоемужество, обмен партнерами).

Некоторые ученые (например, С.И. Голод) постсовременный тип семьи именуют супружеским. В супружеской семье стратегическое отношение определяется не родством (как в патриархальной) и не родительством (как в детоцентристской), а свойством. Понять это можно так. Норма семейной жизни меняется: родители в такой семье отказываются полностью подчинять собственные интересы интересам детей. Основные семейные ценности формируются во взаимодействиях мужа и жены и лишь впоследствии становятся естественной базой для межпоколенных отношений «родители-дети». Характерным признаком постсовременной семьи является автономия супругов. Чем выше уровень цивилизационно - культурного развития общества, чем ярче член такого социума сознает себя как индивидуальность, тем, в принципе, насущнее его потребность в обособлении. Созвучная тенденция, без сомнения, прослеживается и в семье. Здесь, в частности, автономность выражается в том, что интересы каждого из супругов шире семейных и круг значимого общения для каждого их них выходит за рамки супружества. Их эмоциональные устремления регулируются не столько обычаями, традициями и внешними предписаниями, сколько индивидуальными представлениями, эстетическим идеалом и нравственными ценностями.

Ребенок в постсовременной семье осознает, что его обязанности (и ответственность) по отношению к родителям состоят не столько в регулярной помощи в домашнем хозяйстве или в успешной учебе, сколько в том, чтобы полнее использовать возможности, предоставляемые ему для развития и реализации своих способностей и таланта. В свою очередь, родители, отходя от скрупулезной регламентации, поддерживают этику самореализации как социально-нравственную ценность. Впрочем, это всего лишь эскиз, требующих тщательной проработки.

  В современном типе семьи опека подростка, как правило, продолжается долго – вплоть до брака. Для постсовременного же, напротив, характерно поощрение юношеской самостоятельности. Супружеская семья – исторически наименее стереотипизированное образование. Если иметь в виду зрелую ее стадию, то здесь открываются уникальные возможности для разнообразных и богатых отношений между полами и между поколениями, появляются широкие возможности индивидуальной самореализации для всех.

В то же время возрастут требования к качеству межличностных отношений, взаимной терпимости, уважению прав и достоинства личности каждого члена семьи.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Одной из важных задач становления новых семейно-брачных отношений является опережающее воспитание семейной культуры подрастающего поколения.

Знание молодежи о семье ограничивается главным образом опытом семейной жизни родителей или дополняется далеко не лучшими образцами массового искусства, заполонившего экраны телевидения и кино, прессу и печать.

Если преемственность в передаче семейных традиций и представляет определенную ценность, то «идеалы» секса, насилия и страха, насаждаемые западной попкультурой, причиняют непоправимый вред молодому поколению. Опасность такого воздействия усугубляется тем, что сегодня закладываются основы семьи будущего, формируются исходные принципы и нормы взаимоотношений новой персоналитарной семьи. Необходимо переломить отрицательную тенденцию и создать систему подготовки молодого поколения к новому типу семейной жизни, используя образование, исскуства, СМИ, общественное мнение, общественные организации. Система семейного воспитания должна включать в себя: воспитание нравственной ценности семьи, как оптимальной среды социализации и самовыражения личности; формирование личной психологической готовности к браку; воспитание культуры межличностных отношений; формирование культуры половых отношений; правильное понимание и выполнение супружеских обязанностей, установку на компромиссы, терпеливое и уважительное отношение  друг к другу; ответственность и готовность сроить брачно-семейные отношения новой персоналитарной семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Черняк Е.М. Социология семьи: Учебное пособие.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дащков и Ко», 2003.-238с.
  2. С.В. Назаренко. Социология: Учебное пособие 2-е изд.-СПб.: Питер,2009.-496с.:Серия «Учебное пособие»
  3. Социология: Учебник для вузов. Под ред. Проф. В.И. Добренькова.- М.: Гардарики, 2000.-432с.
  4. Социология: Учебние для вузов В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, О.А. Шабанова, Г.С. Лукошова. Под. Ред. Проф. В.Н. Лариненко 2-е издание., переб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001г. – 407с.

 

4

 



Информация о работе Социология семьи