Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:31, курсовая работа
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию нововведений в работе организации.
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:
Изучить теоретические основы внедрения нововведений.
Проанализировать практику внедрения нововведений в работу организации руководителя.
Обосновать направления совершенствования деятельности руководителя по внедрению нововведений в работе организации.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ………………...…………………..
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ В РАБОТУ ОРГАНИЗАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ………
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ НОВОВВЕДЕНИЙ В РАБОТЕ ОРГАНИЗАЦИИ…...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………...
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..
Сегодня в условиях динамичности внешней среды, постоянно возрастающем объеме информации и знаний, необходимости принятия правильных управленческих решений стратегического развития российских предприятий – встает вопрос о повышении квалификации (переподготовке) персонала предприятий.
Недавно в Государственной думе РФ прошёл круглый стол, посвящённый проблеме подготовки кадров для инновационной сферы. Это была содержательная, но далеко не первая, и, вероятно, не последняя дискуссия по данной теме. Начиная с 2004 года, когда президент Владимир Путин объявил одной из приоритетных задач построение национальной инновационной системы, едва ли не каждый политик и общественный деятель посчитал своим долгом предложить способ борьбы с кадровым голодом в высокотехнологичных отраслях промышленности.
Кузница кадров для сектора хай-тек только начинает формироваться. Её зачатки существуют в утверждённой недавно правительством программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009—2013 годы, в соответствии с которой молодые исследователи имеют возможность получать гранты, участвовать в международных конференциях и повышать профессиональный уровень в открытых на базе ведущих НИИ научно-образовательных центрах12.
Существуют некоторые основные принципы успешного совершенствования нововведений:
1. Приоритетность инновационного производства над традиционным. Приоритет инновационных процессов выступает как прямое следствие повышения роли научно-технической подготовки производства, адекватности уровня рабочей силы состоянию технологической и производственной базы предприятия.
2. Экономичность инновационной деятельности.
3. Гибкость инновационной
деятельности. Исходя из этого
принципа, управление должно обеспечить
широту свободы действий
4. Цикличность
инновационных процессов.
5. «Не навреди!» Неразумное, непродуманное создание и внедрение новшества может быть опасно для общества в целом (новые виды оружия массового поражения) и для конкретной организации (средства, затраченные на нововведение, не имеющее коммерческого потенциала, могут привести к гибели организации).
6. Соответствие инновационной деятельности и его результатов (новшества) определенным временным рамкам
7. Соответствие
инновационной деятельности и
ее результатов культурному
8. Финансовая обеспеченность нововведения.
9. Общественная полезность. Нововведение должно приносить пользу не только конкретной структуре, занимавшейся его разработкой, но и обществу в целом, т. е. нововведение должно ориентироваться на принципы социально-этического маркетинга.
10. Кадровое соответствие. Для успешного проведения процесса нововведения организация должна располагать кадрами, которые могут и хотят создавать новое.
11. Конкурентоспособность. Политика нововведения должна строиться с учетом деятельности конкурентов на рынке, анализа их возможностей, сильных и слабых сторон, использования достижений конкурентов в своих интересах (бенчмаркинг).
12. Коммерческий эффект нововведения. Процесс инновационной деятельности возможен и имеет смысл в том случае, когда он обладает коммерческим потенциалом, а новшество приносит прибыль, которая должна покрывать затраты на ведение инновационной деятельности, обеспечивать жизнедеятельность организации и стимулировать организацию к созданию и введению последующих новшеств.
13. Экологическая безопасность. Любое нововведение должно гарантировать отсутствие вреда для окружающей среды.
14. Приоритет потребности рынка. Фирма, занимающаяся инновационной деятельностью, для получения коммерческого эффекта должна ориентироваться на потребителя и предлагать те новшества, которые ему действительно нужны, а не те, которые может произвести (основной принцип маркетинга).
Таким образом, из вышесказанного можно сделать следующие выводы:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя некий итог, можно сказать, что личностная активность руководителя, является исходным механизмом для развития и внедрения нововведений в структуру организации. В данной курсовой работе приведен краткий обзор основных теоретических положений об инновациях, инновационном процессе и человеке как центральном звене инновационного процесса. В литературе приведено большое количество различных теорий о том, что такое инновация, как следует ее определять, как ее можно классифицировать, что такое инновационный процесс и каким образом он реализуется в действительности. Также сейчас достаточно литературы, посвященной социальным аспектам инноваций.
Человек – важнейшее звено инновационного процесса. Поэтому очень важно осознавать степень необходимости грамотной мотивации сотрудников организации, реализующей инновационный процесс. Нужно мотивировать сотрудников всех звеньев управления, причем у каждого звена – высшего, среднего или низового – есть свои особенности мотивации. Эффективная мотивация, проведенная на всех уровнях управления, значительно снижает внутреннее сопротивление организации инновационному процессу.
Кроме того, нужно уделять особое внимание подготовке специалистов для осуществления инновационной деятельности предприятия. Сейчас уже осуществляется обучение по новым программам, есть курсы повышения квалификации. В правительстве активно обсуждается проблема развития сферы образования в области инноваций.
Но важна не только мотивация сотрудников и их подготовка. Немаловажно также учитывать личностные особенности сотрудников и менеджеров, участвующих в инновациях. Здесь особое внимание может приобрести теория соционики, рассматривающая человека с позиции социотипа. Вопрос лишь в том, какими именно преимуществами обладает данный социотип и в каких профессиональных областях лучше всего их реализует. Каждому типу интеллекта соответствует определенный тип задач, с которыми он лучше всего справляется. С этой точки зрения, необходимо правильно определить, на каком этапе инновационного процесса следует подключать каждого конкретного человека.
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Внедрение новшеств оказывает влияние не только на организационную структуру предприятия, но и на развитие общественных отношений, коммуникационных каналов и других факторов, влияющих на социальные аспекты.
Основной задачей
будет являться управление инновационными
процессами на любом уровне посредством
их качественного и
Дальнейшее практическое исследование, продолжающее данную работу, может быть направлено на исследование уровня готовности к инновациям на примере какой-либо отдельной компании. Целью ее может быть исследование уровня готовности к инновациям сотрудников данной фирмы и социально-психологическая характеристика этого уровня готовности.
Инновационность становится неотъемлемой характеристикой современной экономики. Это в равной мере относится как к государствам и сообществам, так и к отдельным компаниям. Инновационная направленность – императив не только сегодняшнего дня, но и ближайшего будущего человеческой деятельности в любой сфере.
Разработка, внедрение
в производство новой продукции
имеют для фирм важное значение как
средство повышения
1 Гребнев, Е. Т. Управленческие нововведения Е. Т. Гребнев .М, Экономика, 1985. 159 с.
2 Лапин, Н. И. Теория и практика инноватики Н. И. Лапин. М, Логос, 2008. 112 с.
3 Пригожин А. И. Нововведения: стимулы и препятствия А. И. Пригожин. М, Политиздат. 1998. – 59 с.
4 Яковец, Ю .В. Мотивы и механизмы инновационного обновления Ю. В. Яковлец. М, Экономика, 2004. 379 с.
5 Кохановский, В. П. Инновации в современной философии науки. Синергетика и эвристика В. П. Кохановский. Ростов-на-Дону. : Феникс, 2003. 227 с.
6 Щеголева А.В. Психолого-акмеологический подход к повышению инновационной активности руководителя // Актуальные вопросы современного образования: материалы IV Международной научно-практической заочной конференции, Москва, 2009. 51 с.
7 Кричевский, Р. Л. Если вы руководитель. Москва, 1993. 253 с.
8 Пригожин, А. И. Нововведения: стимулы и препятствия: социальные проблемы. Москва, 1989. 157 с.
9 Друкер, П. Практика менеджмента. Москва, 2003. 256 с.
10 Щеголева А.В. Психолого-акмеологический подход к повышению инновационной активности руководителя // Актуальные вопросы современного образования: материалы IV Международной научно-практической заочной конференции, Москва, 2009. 51 с.
11 Официальный сайт IBM. Управление
обслуживанием: внедрение инноваций с
помощью визуального контроля, управления,
автоматизации. URL: http://www-01.ibm.com/
12 Официальный сайт Федеральной целевой программы. «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009—2013 годы. URL: http://www.fcpk.ru/