Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 10:27, курсовая работа
Цель: изучить процесс управления совершенствования обучения персонала.
Задачи:
1. Изучить сущность совершенствования персонала.
2. Обобщить методы и технологии профессионального совершенствования.
3. Описать процесс совершенствования персонала в тресте «НШСТ».
4. Проанализировать проблемы профессионального развития персонала треста «НШСТ».
8. Магура М.И. Поиск и отбор персонала.: -М.: ИНФРА-М, 2003. – 334 с.
9. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 342 с.
10. Мескон М. Х. , Альберт М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента .-М.:«Дело», 2000 – 546 с.
11. Мишин А.К., Третьякова Н.А. Единая служба управления персоналом современной организации. Методические рекомендации. Барнаул, 2002г. - 120 с.
12. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2000. - 260 с.
13. Оганесян И. А. Управление персоналом организации: учеб. Пособие / И. А. Оганесян. – М. : Амалфея, 2000. – 256 с.
14. Управление персоналом организации. Под ред. Кибанова А.Я. М.: Инфра-М, 2005. — 638 с.
15. Управление персоналом: Учеб. /Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин, Е.А. Аксенова и др.; Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2002. – 295 с.
16. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М.: Экономика, 2001. – 290 с.
17. Форсиф П. Развитие и обучение персонала / П. Форсиф. – СПб. : ИД Нева, 2003. – 182 с.
18. Шахова В.А . Система работы с кадрами управления. Под ред. Шаховой В.А. – М.: Мысль, 1984. – 294 с.
19. Шекшня С.В.Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. – М. Бизнес-школа Интел-Синтез, 1997. – 328 с.
20. Яхонтова Е.С. Эффективные технологии в управлении персоналом. Издательский дом «Питер» 2003г., - 197 с.
21. Профессиональная подготовка и переподготовка персонала, www.ubo.ru›Аналитика›cat=124&
22. Развитие персонала, http://planetahr.ru/
23. Энциклопедия управления персоналом, http://dps.smrtlc.ru/
Приложение 1
Процесс профессионального обучения
Приложение 2
Основные формы подготовки рабочих на производстве
Методы подготовки на производстве | Характерные особенности |
Направляемое приобретение опыта | Систематическое планирование подготовки на рабочем месте: основу этого планирования составляет индивидуальный план профессиональной подготовки, в котором изложены цели подготовки |
Производственный инструктаж | Подготовка, введение, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой |
Смена рабочего места (ротация) | Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов) |
Использование работников в качестве ассистентов | Подготовка и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии па себя некоторой доли ответственности |
Подготовка в проектных группах | Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач |
Приложение 3
Методы обучения, используемые вне рабочего места
Методы подготовки, используемые вне рабочего места | Характерные особенности |
Чтение лекций | Пассивный метод обучения. Проблемы: усталость слушателей, отсутствие обратной связи |
Конференции и семинары | Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает поведение в различных ситуациях (конференция по решению проблем) |
Метод обучения или повышения квалификации руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач. | Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели группы). Соединение теоретических знаний и практических навыков; причем такие способности, как видение проблемы, обработка информации, конструктивно-критическое мышление, творчество, в процессах принятия решений развиваются и значительно улучшаются |
Ролевое обучение | Обучение манере вести себя в конфликтных ситуациях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны представлять определенные точки зрения |
Методы решения производственно-экономических проблем с помощью моделей | Моделирование процессов, происходящих па конкурирующих рынках. Слушатели распределяют между собой роли членов правления конкурирующих между собой фиктивных организаций. С помощью заданных данных слушатели должны принять соответствующие решения для нескольких этапов производства важных. |
Общее управление | Молодые специалисты занимаются принятием реальных решений по проблемам управления организации. Разработанные в рабочих группах предложения решений передаются в управление (правление) организации. Правление рассматривает предложение, принимает по этому предложению решение и информирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложения |
Приложение 4
Организационная структура
бюро подбора и развития персонала
отдела по работе с персоналом треста «Норильскшахтстрой»
Приложение 5
Анкета на выявление проблем профессионального развития персонала треста «НШСТ»
Уважаемые сотрудники!
Прошу Вас ответить на ряд вопросов моей анонимной анкеты, касающихся реализации программ развития и обучения работников, а так же деятельности бюро подбора и развития персонала!
Сопоставление Ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит проанализировать эффективность внедрения данных программ и выявить возможные существующие проблемы!
Заранее благодарю за участие!
1. Укажите имеющееся у Вас образование:
Средне специальное
Незаконченное высшее
Высшее
2 высших образования
2. Каковы Ваши планы на ближайшие 1-2 года?
Продолжать работать в той же должности
Перейти на следующую должность, не участвуя в программах развития и обучения персонала
Перейти работать в другое структурное подразделение
Перейти в другую организацию без смены специальности
Перейти в другую организацию со сменой специальности
Пройти обучение по программам развития сотрудников с дальнейшим продвижением по службе
3. На Ваш взгляд, способствует ли внедрение программ обучения и развития работников повышению эффективности работы подразделения?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
4. Осведомлены ли Вы об основных аспектах проводимых программ? Знаете ли Вы их предназначение, принципы и другие основные положения («Профессиональный старт», «Рабочая смена», «Стажер», движение молодых специалистов «Лидер», «Академия наставников», «Университет мастера») ?
Да
Нет
5. Владеете ли Вы какой-либо другой специальностью (кроме своей основной) полученной при участии в программах повышения и развития кадров?
Да
Нет
Планирую в ближайшее время
6. Считаете ли Вы, что в Вашем коллективе задействованы все имеющиеся внутренние резервы для повышения эффективности труда?
Безусловно, значительные резервы имеются и они задействованы
Задействована большая часть резервов
Большинство внутренних резервов не использовано
Затрудняюсь ответить
7. Считаете ли Вы обучение и развитие сотрудников Компании неотъемлемым элементом деятельности предприятия в целом?
Безусловно
Сомневаюсь
Нет
8. На Ваш взгляд, возможна ли эффективная дальнейшая работа подразделений ОАО ГМК «НН» и Вашего треста, в том числе, без реализации программ развития и обучения кадров?
Да
Может быть
Нет
9. Ваша оценка осуществления программ развития кадров:
Отличная
Очень хорошая
Нормальная
Плохая
10. Удовлетворены ли Вы работой бюро подбора и развития сотрудников?
Удовлетворен
Не удовлетворен
Затрудняюсь ответить
[1] Энциклопедия управления персоналом, http://dps.smrtlc.ru/
[2] Развитие персонала, http://planetahr.ru/
[3] Управление персоналом организации. Под ред. Кибанова А.Я. М.: Инфра-М, 2005. — С. 281.
[4] Форсиф П. Развитие и обучение персонала / П. Форсиф. – СПб. : ИД Нева, 2003. – С. 94.
[5] Профессиональная подготовка и переподготовка персонала, www.ubo.ru›Аналитика› cat=124&pub=911
[6] Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – С. 84.
[7] Управление персоналом: Учеб. /Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин, Е.А. Аксенова и др.; Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2002. – С. 174.
[8] Оганесян И. А. Управление персоналом организации: учеб. Пособие / И. А. Оганесян. – М. : Амалфея, 2000. – С. 201.
[9] Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2000. – С. 172.
[10] Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2005 – С. 169.
[11] Шекшня С.В.Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. – М. Бизнес-школа Интел-Синтез, 1997. – С. 291.
[12] П. 3.1 Положения о бюро подбора и развития персонала отдела по работе с персоналом треста «Норильскшахстстрой» ООО «Заполярная строительная компания», № СП-992-022-2007, утверждено Заместителем Генерального директора по строительству объектов сырьевой базы.
[13] П. 3.2 Положения о бюро подбора и развития персонала отдела по работе с персоналом треста «НШСТ» ООО «ЗСК».
[14] См. там же, П. 3.3.
[15] П. 3.4 Положения о бюро подбора и развития персонала отдела по работе с персоналом треста «НШСТ» ООО «ЗСК».
[16] См. там же, П. 3.5.
[17] Рабочая инструкция инструктора производственного обучения рабочих массовых профессий бюро подбора и развития персонала треста «Норильскшахстстрой», №РИ-922-083-2007