Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:58, реферат
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей– матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится с
Введение 3
1. Типы семейных взаимоотношений 6
2. Стили семейного воспитания 8
3. Переходный возраст 12
4. Способы поддержки конфликтной ситуации 17
Заключение 19
Список использованных источников 20
Интересоваться
проблемами ребенка, вникать во все
возникающие в его жизни
Не
оказывать на ребенка никакого нажима,
помогая ему тем самым
Иметь представление о различных этапах
в жизни ребенка;
Уважать право ребенка на собственное
мнение;
Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
С
уважением относиться к стремлению
всех остальных членов семьи делать
карьеру и
1.
Чечет В. В. Педагогика
2. Харчев А. Г. Нравственность и семья / А.Г. Харчев – М., 1981.
3.
Смирнова Е. О. Структура и
динамика родительского
4.
Хямяляйнен Ю. Воспитание
5.
Интернет.