Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:32, реферат
Этике деловых отношений уделяется в последнее время все большее внимание. Это выражается в увеличении объема обуча¬ющих программ в системе вузовской и послевузовской подготов¬ки по соответствующим дисциплинам (например, «этика и дело¬вой этикет», «этика бизнеса», «этика и этикет деловых отношений» и др.). Курсы изучения основ общей этики поведения вводятся так¬же в некоторые школьные программы, в систему среднего специ¬ального образования, причем с течением времени охват учебных заведений подобными курсами увеличивается.
Введение 2
1. Сущность профессиональной этики 3
2. Происхождение профессиональной этики 8
3. Бухгалтерская этика как вид профессиональной деятельности……………………………………………………………………..11
Заключение 21
Список использованных источников 23
б) является ли информация достаточно известной и в разумной степени обоснованной. В ситуации, когда имеют место необоснованные факты, выводы, неполная информация либо необоснованные выводы, должно быть использовано профессиональное суждение для определения того, в каком виде следует раскрывать информацию (если необходимо раскрывать);
в) характер ожидаемого сообщения и его адресат. В особенности профессиональный бухгалтер должен быть уверен в том, что лица, которым адресовано сообщение, являются надлежащими его получателями.
Профессиональное поведение
1.21. Профессиональный бухгалтер должен соблюдать соответствующие законы и нормативные акты и избегать любых действий, которые дискредитируют или могут дискредитировать профессию либо являются действиями, которые разумное и хорошо осведомленное стороннее лицо, обладающее всей необходимой информацией, расценит как оказывающие отрицательное влияние на хорошую репутацию профессии.
1.22. При предложении и продвижении своей кандидатуры и услуг профессиональный бухгалтер не должен дискредитировать
профессию.[1]
Профессиональный бухгалтер должен быть честным и правдивым и не должен:
а) делать заявления о преувеличенном качестве услуг, которые он может предоставить, своей квалификации и приобретенном опыте;
б) давать пренебрежительные отзывы о работе других профессиональных бухгалтеров или проводить необоснованные сравнения своей работы с работой других бухгалтеров.
Заключение
Практически все направления профессиональной этики имеют правила, применимые этикой поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т. п.
Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности.
Профессиональная этика должна также объяснить мораль и учить морали, прививать моральные принципы и представления о долге и чести, морально воспитывать работников. Этика призвана воспитывать, помогать людям правильно вести себя с людьми, общаться в производственном коллективе и т.п. Профессиональная этика учит следовать эталонам нравственности, принятым за норму поведения людей в определенной деятельности. На эти эталоны работник должен ориентироваться. Равняясь на этот эталон, работник сервиса должен воспитывать в себе соответствующее личностное качество.
Профессиональная этика призвана регулировать человеческие отношения в сфере производства. Каждая профессия имеет свою специфику принятой в ней и действующей системы ценностей. Причем один и тот же поступок может рассматриваться как моральный, внеморальный и даже аморальный в зависимости от того, как в нем выражается отношение к действующей системе ценностей.
Поскольку профессиональная этика формируется на основе характерных обязанностей и задач профессии, на основе тех ситуаций, в которых могут оказаться люди в процессе выполнения этих задач, то первой и главной социальной функцией профессиональной этики является содействие успешному решению задач профессии.
Во-вторых, профессиональная этика играет роль посредника, сочетающего интересы общества и профессиональных групп населения. Интересы общества выступают в профессиональной этике в форме долженствования, требования, обязанности выполнения общественных задач, достижения общественных идеалов.
В-третьих, профессиональная этика участвует в согласовании интересов общества и личности в рамках данной социальной группы – в этом также состоит одна из ее социальных функций.
Далее, различные виды профессиональной этики имеют свои традиции, более или менее давние, что свидетельствует о преемственности основных этических норм, выработанных представителями той или иной профессии на протяжении десятилетий.
Профессиональная этика, таким образом, осуществляет связь и наследование прогрессивных моральных ценностей в нравственных отношениях трудовой сферы общества — в этом также одна из важнейших социальных функций профессиональной этики.
Список использованных источников:
1. Барышева А.Д., Матюхина Ю.А., Шередер Н.Г., Этика и психология делового общения (сфера сервиса) – М.: Альфа-М, 2006 – 256 с. ISBN 5-98281-095-9
2. Губин В.Д., Некрасова Е.Н., Основы этики: Учебник – М.: ФОРУМ. 2008 – 224 с. ISBN 978-5-91134-200-5
3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г., Этика деловых отношений: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2007 – 368 с. ISBN 978-5-16-002593-3
4. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К., Этика бизнеса: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2007 – 352 с. ISBN 5-482-01291-3
5. Солоницына А.А., Профессиональная этика и этикет. Учебник / А.А. Солоницына.- Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.- 200 c.
6. Бухгалтерское дело: Учебное пособие /Под ред. Н.Н.Хахоновой -. Москва, 2003.-157с.
7. Суглобов А.Е., Жарылгасова Б.Т. Бухгалтерский учет и аудит, 2 издание, М – 2007.-278с.
[1] Солоницына А.А., Профессиональная этика и этикет. Учебник / А.А. Солоницына.- Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.- 200 c. (ст.76.)
[1] Барышева А.Д., Матюхина Ю.А., Шередер Н.Г., Этика и психология делового общения (сфера сервиса) – М.: Альфа-М, 2006 – 256 с. ISBN 5-98281-095-9
[1] Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К., Этика бизнеса: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2007 – 352 с. ISBN 5-482-01291-3 (стр. 106)
[2] 2 Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К., Этика бизнеса: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2007 – 352 с. ISBN 5-482-01291-3 (стр. 135)
[1] Губин В.Д., Некрасова Е.Н., Основы этики: Учебник – М.: ФОРУМ.ю 2008 – 224 с. ISBN 978-5-91134-200-5 (стр. 83)
[1] Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г., Этика деловых отношений: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2007 – 368 с. ISBN 978-5-16-002593-3, (стр. 149)
[1] Суглобое А.Е., Жарылгасова Б.Т. Бухгалтерский учет и аудит, 2 издание, М – 2007.-278с. (стр.91)
[1] Бухгалтерское дело: Учебное пособие /Под ред. Н.Н.Хахоновой -. Москва, 2003,-157с, (стр. 52)
[1] Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К., Этика бизнеса: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2007 – 352 с. ISBN 5-482-01291-3 (стр. 216)