Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 12:27, курсовая работа
Переход к рыночной экономике вызвал значительные изменения социального положения различных групп населения, в том числе и таких которые традиционно считались носителями передовых идей. Одно из главных мест в новых условиях принадлежит молодёжи. Выбранные ею социальные ориентиры во многом определяет будущее общества. Именно поэтому в своей работе мы бы хотели осветить наиболее острую проблему современного общества, проблему социального развития молодежи нашего региона.
Введение
Глава1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Молодежь как особая социально-демографическая группа
1.2.Социальные проблемы молодёжи в современном обществе
Глава2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С МОЛОДЕЖЬЮ
2.1 Государственная молодежная политика
2.2 Система учреждений и органов по делам молодежи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Адаптации молодежи к современным условиям жизни содействуют центры социальной поддержки молодежи. Ведущими направлениями деятельности данного учреждения являются: трудоустройство, профориентация, внедрение новых социальных технологий (социальная диагностика, социальная реабилитация, социальная терапия, социальная профилактика и др.), педагогическая коррекция. Одним из приоритетных направлений реализации социальной поддержки молодежи является профилактика наркомании и зависимости от психоактивных веществ в молодежной среде.
Для наиболее неблагополучных в социальном отношении групп молодежи создаются службы социальной помощи. Объектом социальной работы являются молодежь, молодые семьи и подростки, имеющие неблагоприятные условия для жизнедеятельности (конфликты и неблагополучие родителей, отсутствие места жительства, работы и т. д.). Направления деятельности учреждения: информационное, методическое, рекламно-пропагандистское, аналитико-прогностическое, социально-терапевтическое, медико-социальное, социально-педагогическое, социально-реабилитационное и социально-профилактическое. Социально-терапевтическое направление в центре социальной поддержки молодежи включает патронаж семей и граждан, нуждающихся в постоянной или временной заботе (имеющих неблагоприятные социально-демографические, жилищные условия, молодых семей, проживающих в одной квартире разведенных супругов, семей, где трагически погиб или умер один из членов семьи).
Социально-реабилитационное направление включает помощь безработным, эмигрантам, вынужденным переселенцам (содействие в получении пособий, постоянного жилья, в трудоустройстве), женщинам-инвалидам, имеющим детей, подросткам, желающим заниматься трудовой деятельностью.
Особенно важна деятельность социальных служб молодежи в сельской местности. Как правило, в отдаленных сельских поселениях организуются пункты социальной службы молодежи, которые могут функционировать на базе дворцов культуры или клубов.
Здесь сначала выявляются актуальные проблемы молодежи данного поселения, а затем организуются выездные бригады специалистов, которые могут оказать экстренную помощь в решении назревших социальных проблем. Возможна также организация проведения в сельском поселении ежемесячного консультирования одним из специалистов.
Консультирование позволяет осуществлять более длительную коррекционную, социально-терапевтическую, социально-реабилитационную работу для конкретной семьи или одного человека.
Таким образом, деятельность учреждений органов по делам молодежи ориентирована на создание условий для развития личности юноши или девушки.
В
данных учреждениях специалисты
по социальной работе с молодежью
содействуют преодолению
Результатом взаимодействия специалиста по социальной работе и молодого человека является формирование готовности клиента к самостоятельной жизни.
ВЫВОД:
Для координации и выработки основных
направлений молодежной работы необходимо
совершенствовать структуру управления
молодежной работой от федерального до
муниципального уровня. Молодежная
работа должна осуществляться в субъектах
Российской Федерации вариативно, с учетом
специфики регионов и местных условий,
но при безусловном соблюдении базовых
федеральных стандартов. Молодым людям
во всех субъектах Российской Федерации
должно быть гарантировано участие в общественном
и государственном строительстве, защита
их прав и законных интересов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение я хочу сделать несколько выводов по данной работе:
1. Молодежь занимает важное место в общественных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Однако ее положение в обществе и степень ее участия в созидательной деятельности напрямую зависят от действий общества и государства. В настоящее время общество и государство еще не до конца преодолело потребительское отношение к молодежи, что в свою очередь сформировало иждивенческую позицию молодого поколения. Сегодня только формируется субъектность молодежи, основанная на принципе «что я сделал для своей страны, а не что страна сделала для меня». Этот принцип требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы молодежной работы.
2.
Задача общества и государства
сегодня - оказывать всемерную
поддержку молодежным
3.
Важно, чтобы в учреждениях
органов по делам молодежи
формировался особый стиль
4.
Для координации и выработки
основных направлений
4.
Ситуация на молодежном рынке
труда является достаточно
И
в заключение: в современной молодежи
заложен прообраз российского будущего.
В каком направлении пойдет дальнейшее
развитие России -- это будет зависеть
не только от успешного хода социально-экономических
реформ, но и от настроя на активное участие
в них российской молодежи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи: Учеб. пособие /Под ред. проф. Ю.Г.Волкова. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. -576 с.
2. Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Попов А.В., Самыгин С.И. Социология: Учеб. пособие. - Ростов-н/Д: Феникс, 1999. - 512 с.
3.
Девятков В. “Пожелай мне
4. Добренько В.И., Кравченко А.И. Социология: В 3 т. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 520 с.
5.
Дубин Б. Вверх по лестнице,
не ведущей никуда: Жизненные
ориентиры современной
6.
Завьялова Н.Ф. Проблемы
- № 7. - С.23-31.
7.
Карпухин О.И. Молодежь России:
особенности социализации и
8. Касьянов В.В., Нечипуренко В.Н. Социология права. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 480 с.
9.
Лисовский В.Т. Советское
10.
Луков В.В. Проблема
11.
Льюис К.С. Христианское
12.
Маликова Н.Н. Типология
13. Менеджмент в социальной сфере /Под ред. А.Н.Силина. - Тюмень: Издательство “Вектор Бук”, 2000. - 192 с.
14. Морозов В.В., Скрябов А.П. Противоречивость социализации и воспитания молодежи в условиях реформ. //Социально-политический журнал. 2002. №1.
15.
Мухина В.С. Возрастная
16. Никольский Д. Социология молодежи. - М.: Феникс, 2002.
17. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. - М.: «Акдемия», 2003.
18.
Перов И.М. Неформальные
19. Преступность в 21 веке //Социс. - 1996. - № 7.
20.
Проблемы социализации
21. Профилактика девиантного поведения молодежи. Уч. пособие. /Научный ред. В.Т.Лисовский. СПб.-М.-Березники, 1998.
22.
Проценко Е.Н. Наркотики и
23. Раковская О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы - М.: "Наука" 1999.
24. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. - Самара: БАХРАХ, 1999.
25. Руткевич М.Н., Рубина Л.Я. Общественные потребности, система образования, молодежь. - М.: Политиздат, 1998.
26.
Ручкин Б.А. Молодежь и
27. Сикевич З.В. Молодежная культура: "за" и "против". - СПб.: Питер, 1999.
28. Социология молодежи. Под ред. В. Т. Лисовского. - СПб.: Изд-во СПбГУ. 1999.
29. Сунгатуллина Г. Ценностные ориентации и мотивационная сфера подростков и молодежи, приобретающих опыт социально-значимой деятельности // Вестник МГУ.- 2002.- №3. - С.158-163.
30.
Тарасов А. Молодежь как
31.
Формирование
32. Чупров В.И. Молодежь в общественном воспроизводстве // СОЦИС. 1998. №3
Информация о работе Технология социальной работы с молодёжью