Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:26, реферат
Гипотеза: если целенаправленно использовать в процессе работы над художественным произведением разнообразные формы и средства, то развитие читательских умений младших школьников будет более эффективным.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I . Теоретические основы развития читательских умений младших школьников
1.1. Читательская деятельность младших школьников
1.2. Характеристика читательских умений младших школьников
Существует еще одно обстоятельство, характеризующее процесс чтения и уровень самостоятельности читателя, а именно то, сколько времени ему полезно проводить за чтением, чтобы оно его обогащало, а не одурманивало мозг. В этом отношении современные научные знания таковы: ребенок- первоклассник может продуктивно заниматься чтением без перерыва не более 10-15 минут; для второклассника эта норма увеличивается вдвое; в III классе самостоятельное вдумчивое чтение книги может продолжаться от часа до полутора часов; в IV классе - не более 2 часов подряд; потом надо непременно сделать длительный перерыв, как бы не хотелось продолжить чтение.[36; 23]
Таким образом, читательские умения – это готовность наиболее эффективно выполнять действия в соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать. Они направлены на анализ языка, сюжета, композиции, образов и способствуют постижению идеи произведения.
Каждое
читательское умение не формируется по
отдельности, все умения, образующие систему,
формируются одновременно при обращении
к каждому новому произведению, поскольку
более высокий уровень восприятия достигается
только в результате взаимодействия всех
элементов системы.
Информация о работе Теоретические основы развития читательских умений младших школьников