Теоретические основы развития читательских умений младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:26, реферат

Описание

Гипотеза: если целенаправленно использовать в процессе работы над художественным произведением разнообразные формы и средства, то развитие читательских умений младших школьников будет более эффективным.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I . Теоретические основы развития читательских умений младших школьников
1.1. Читательская деятельность младших школьников
1.2. Характеристика читательских умений младших школьников

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ГЛАВН.doc

— 81.50 Кб (Скачать документ)

Существует  еще одно обстоятельство, характеризующее  процесс чтения и уровень самостоятельности  читателя, а именно то, сколько времени  ему полезно проводить за чтением, чтобы оно его обогащало, а не одурманивало мозг. В этом отношении современные научные знания таковы: ребенок- первоклассник может продуктивно заниматься чтением без перерыва не более 10-15 минут; для второклассника эта норма увеличивается вдвое; в III классе самостоятельное вдумчивое чтение книги может продолжаться от часа до полутора часов; в IV классе - не более 2 часов подряд; потом надо непременно сделать длительный перерыв, как бы не хотелось продолжить чтение.[36; 23]

Таким образом, читательские умения – это готовность наиболее эффективно выполнять действия в соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать. Они направлены на анализ языка, сюжета, композиции, образов и способствуют постижению идеи произведения.

Каждое  читательское умение не формируется по отдельности, все умения, образующие систему, формируются одновременно при обращении к каждому новому произведению, поскольку более высокий уровень восприятия достигается только в результате взаимодействия всех элементов системы. 

Информация о работе Теоретические основы развития читательских умений младших школьников