Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:06, реферат
Цель исследования: выявить влияние субкультур на становление личности подростков.
Объект: подростки старшего школьного возраста (16-17 лет).
Предмет: выявить факторы влияния субкультур на становление личности в подростковом возрасте.
Введение ……...……………...………………………………………………………3
Глава 1 Теоретический аспект молодежной субкультуры ………………………4
Глава 2 Результаты социологического исследования на тему: «Влияние субкультуры на становление личности в подростковом возрасте»…………….10
Заключение……………………………………………………………………..…...16
Список используемой литературы…………….…
А сельские респонденты считают:
Таблица 6
| Созидательный характер деятельности | Разрушительный характер деятельности | Развивающий характер деятельности | Разрушающий личность характер деятельности | Я не знаю эту субкультуру |
Готы | 10,3% | 33,3% | 2,6% | 43,6% | 10,2% |
Эмо | 11,1% | 16,7% | 8,3% | 55,6% | 8,3% |
Панки | 23,7% | 18,4% | 13,2% | 29% | 15,8% |
Скинхеды | 2,7% | 64,9% | 8,1% | 16,2% | 8,1% |
Реперы | 71% | 7,9% | 15,8% | 2,6% | 2,6% |
Гопники | 13,9% | 44,4% | 2,8% | 25% | 13,9% |
Паркур | 16,2% | 13,5% | 62,2% | 5,4% | 2,7% |
Растоманы | 19% | 27% | 2,7% | 24,3% | 27% |
Хакеры | 30,8% | 23% | 38,5% | 0% | 7,7% |
Стиляги | 24,3% | 10,8% | 16,2% | 21,6% | 27% |
По последнем двум таблицам, можно сделать вывод, об оценке деятельности той или иной субкультуры по мнению подростков: созидательный характер деятельности - реперы, паркур, хакеры; разрушительный характер деятельности - скинхеды, гопники, панки; развивающий характер деятельности - паркур, хакеры, стиляги; разрушающий личность характер деятельности - готы, эмо, панки.
Заключение
На основе данного социологического исследования, можно сделать следующие выводы:
- большинство школьников смогли достаточно полно и четко сформулировать, что такое субкультура;
- наиболее распространенными субкультурами среди подростков являются: эмо, готы, панки, скинхеды, реперы;
- несмотря на то, что город Балашов является малочисленным городом, среди подростков встречаются представители молодежных субкультур;
- отношение подростков к часто называемым субкультурам: эмо, готы, панки очень негативное. А симпатию и одобрение вызывают такие субкультуры, как реперы, паркур, хакеры, стиляги;
- выявили причины вступления в молодежную субкультуру: самовыражение, самоутверждение, желание привлечь внимание к своей персоне;
- выяснили особенности молодежной субкультуры и основные виды субкультур в г.Балашове и Балашовском районе.
Таким образом, молодежные субкультуры – это одна из интереснейших тем. Она обширна и многогранна. Она жизненна и наблюдается каждый день. Субкультуры не стоят на месте, они развиваются и изменяются. Они все шире охватывают человечество, особенно подростков.
Список литературы
1. Щепанская Т.Б., Символика молодежной субкультуры: Учебное пособие/ Т.Б. Щепанская. - М.: ИНФРА-М, 2001.
2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/ С.И.Ожегов. – М.: Просвещение, 2005.
3. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков/ Ю.Б. Можгинский. - М.: Когито, 2000. - 181 с.
4. Большакова Е.А. Ваш ребенок – неформал. Родителям о молодежных субкультурах/ Е.А. Большакова. - М.: Генезис, 2010. – 152с. (Родительская библиотека)
5. www.ssubcultura.narod.ru/mods
6. www.neformalz.narod.ru/biker.
7. Лариса Бочарова «История ролевого движения».
8. www.sub-culture.ru/inet.php
9. Михаил Вершинин, Евгения Макарова Современные молодежные субкультуры: рэперы [Электронный ресурс]. - http://psyfactor.org/rap.htm
10. Гацкова Е. И. Молодежь и современность/ Е.И. Гацкова. - М. «Инфра». 2001.
11. Доренко О. В. Молодежь и культура/ О.В. Доренко. - Киров «МАСС». - 2000.
12. Омельченко Е.А. Молодежные культуры и субкультуры/ Е.А. Омельченко. – М. - 2000.
13. Волков Ю.Г. Социология молодежи/ Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, Ф.Д. Кадария. – Ростов н/Д. - 2001
17
Информация о работе Теоретический аспект молодежной субкультуры