Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:58, контрольная работа
Теорию феминизма можно трактовать как идею создания новой формы общественного устройства, где не будет доминирующих - женщин или мужчин, где будет равноправие полов, так назывемый биархат.
Некоторые считают, что неравенство полов и теория феминизма это выдумки женщин, но еще в Древнем мире ученые и политики прикрывали неравноправное положение женщины в обществе, ее угнетение и эксплуатацию спорами о том, является ли женщина человеком и имеет ли она душу.
Введение……………………………………………………………..…….3
1 Теория феминизма и ее исторические корни…………………..……...5
2 Основные направления теории феминизма……………………..……..9
3 Теория феминизма и современность........……………………….……17
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованных источников……………………………...…….25
Многие противники феминизма настроены против феминистского движения потому, что считают его причиной разрушения традиционного уклада жизни и уничтожения привычных социальных и гендерных ролей, традиционно предписанных мужчинам и женщинам в зависимости от их пола. В частности, американский адвокат, специализирующийся на защите мужских прав, заявляет, что между мужчинами и женщинами существует целый ряд естественных различий, и что всё общество только выигрывает от их признания. Противники феминизма также считают, что дети развиваются гармоничнее, если они воспитываются в семье с выраженными традиционными гендерными ролями - маскулинной и фемининной соответственно - отца и матери. Об этом также пишет Ричард Дойл в своем «Мужском манифесте». Он считает, что разводы, неполные семьи или семьи с гомосексуальными партнёрами рассматриваются как более существенная угроза развитию ребёнка, нежели проживание в полной семье с частыми конфликтами между родителями, или в таких, где оба родителя являются слабыми образцами для подражания. Обязательное стремление к такой модели семьи иногда подвергается критике как нечто ненужное и идеализированное.
Раздаются голоса критиков, утверждающих, что социальные перемены и законодательные реформы зашли слишком далеко, и что теперь они оказывают негативное влияние на семейных мужчин, у которых есть дети. Например, американский писатель и автор мужских бестселлеров 1970-х годов Уоррен Фаррелл утверждает в статье «Женское тело - женское дело», что в судебных слушаниях об опекунстве права отцов явно ущемляются, так как предпочтение на опекунство детей чаще всего отдаётся матерям, а не отцам. В связи с этим стали образовываться организации, целью которых стала борьба за права отцов.
Некоторые мужчины - противники феминизма также выражают беспокойство по поводу того, что широко распространённая вера в существующий т. н. «стеклянный потолок» в карьере для женщин приводит к тому, что женщин часто продвигают по службе с целью создания хорошего имиджа для компании, а не основываясь на объективной оценке их талантов и способностей. Такое явление можно сравнить с т. н. «защищающим актом» (affirmative action), целью которого было (и есть) в США защитить права национальных меньшинств (в частности, афроамериканцев) при приёме на работу.
Существует также группа так называемых палео-консерваторов, в числе которых Джордж Гилдер (George Gilder) и Пэт Бьюканан (Pat Buchanan); они считают, что феминизм породил общество, которое фундаментально порочно, не имеет будущего и в конце концов погубит само себя. Эта группа противников феминизма утверждает, что в тех странах, где феминизм продвинулся дальше всего, показатели уровня рождаемости неуклонно снижаются, а уровень иммиграции (зачастую из тех стран, где отношение к феминизму крайне негативное) - самый высокий. В США т. н. «либеральные» религиозные группы, относящиеся к феминизму благосклонно, отмечают снижение уровня роста церковного прихода как со стороны новообращённых, так и тех, кто вырос в этой религиозной среде. В настоящее время в США ислам - стремительно увеличивает число своих сторонников, в то время как это вероисповедание относится к феминизму с ярко выраженным неприятием.
Хотя усилия, направленные на поддержание контроля над сексуальными домогательствами на рабочих местах, поддерживаются почти повсеместно, есть и те, кто считает практику разрешения конфликтов такого рода косвенной дискриминацией против мужчин, так как в большинстве случаев правосудие склонно вставать на сторону женщины, а случаи, где в качестве истца предстаёт мужчина, редко воспринимаются всерьёз. Начиная с 1990-х годов, Верховный суд США усложнил процедуру рассмотрения случаев заявленного сексуального домогательства.
Представители пост-колониального феминизма критикуют западные формы феминизма, в особенности радикальный феминизм, и их основу - стремление представить жизнь женщины в обобщённом, универсальном свете. Феминистки этого типа считают, что этот принцип основан из расчёта того, какие ущемления в правах испытывают женщины-представительницы среднего класса со светлой кожей, и не учитывает трудностей, с которыми приходится сталкиваться тем женщинам, кто подвергается расовой или классовой дискриминации.
В настоящее
время молодые женщины
Таким образом, в современном мире феминизм утверждает основные ценности (равенство прав и возможностей независимо от пола), которые стали настолько неотъемлемой и повсеместно принятой частью современной культуры многих стран, что отступление от этих ценностей и правил вызывает неприятие большинства людей (и мужчин, и женщин), даже тех, кто не причисляет себя к феминистам. Данные ценности и правила по большей части, рассматриваются однобоко, в пользу женщин, поэтому в результате такого подхода стало возникать уже множество проблем, связанных с дискриминацией у мужчин.
Заключение
В результате изученного, можно сделать вывод о том, что теория феминизма подразумевает единую идеологию равенства полов, хотя на самом деле внутри этого движения существует множество подгрупп. Из-за различных исторических прецедентов, различии в положении и общественном статусе женщин в разных странах, а также других факторов, феминистская идеология должна была двигаться в различных направлениях для того, чтобы достичь намеченных целей. Как результат, существует много разновидностей в теории феминизма.
На раннем этапе своего существования теория феминизма касалась лишь проблем конкретных прав женщин: права на труд и равную оплату, гражданские права, что явно было недостаточно для подлинной эмансипации женщин. После Второй мировой войны сущность феминизма изменилась: он все больше начинает приобретать социально-политический характер.
В современном мире феминизм продолжает утверждать, что основные ценности (равенство прав и возможностей независимо от пола), которые уже давно стали настолько неотъемлемой и повсеместно принятой частью современной культуры многих стран, и что отступление от этих ценностей и правил вызывает неприятие у большинства людей (и мужчин, и женщин), даже тех, кто не причисляет себя к феминистам. Данные ценности и правила во многих случаях рассматриваются однобоко, в пользу женщин, поэтому в результате такого подхода стало возникать уже множество проблем, связанных с дискриминацией у мужчин.
Список использованных источников
1 Зуйкова Е.М., Ерусланова Р.И., Феминология: Учебное пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 248с.
2 Клецина И. С., Психология гендерных отношений. Теория и практика. – СПб.: «Алетейя», 2004.– 408с.
3 Ожигова Л. Н., Психология гендерной идентичности личности.-Краснодар: «Кубанский ГУ», 2006.– 290с.
4 Пиетров–Энкер Б., «Новые люди» России. Развитие женского движения от истоков до Октябрьской революции.– М.: РГГУ, 2005. – 444 с.
5 Саралиева З. Х., Социология гендерных отношений: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. З. Х. Саралиевой. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2004. – 2007.
6 Хасбулатова О. А., Гафизова Н. Б., Женское движение в России (вторая половина XIX – начало XX вв.). – Иваново: Ивановский ГУ, 2003. – 255с.
7 Юкина И. И., Русский феминизм как вызов современности. – СПб.: «Алетейя», 2007. – 544 с.
8 Юкина И. И., Женские организации Санкт–Петербурга как фактор гендерной политики // Женщина в российском обществе. - 2007. № 3. С.38–42.
1 Феминизм: перспективы социального знания. М., 1992г., С.8