Типы лидеров и их функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:33, реферат

Описание

Критерии типологизации лидеров. Проявление лидерства достаточно разнообразны. Попытки типологизации столь сложного явления обусловлены стремлением прогнозировать вероятное поведение лидеров на основе тех или иных признаков.

Работа состоит из  1 файл

Типы лидеров и их функции.doc

— 120.00 Кб (Скачать документ)

В сфере  управления персоналом под этим термином понимают короткое (от 2 часов до 3 дней) мероприятие по улучшению работы в команде: корпоративные программы, верёвочный курс, корпоративные праздники. Косвенно под категорию мероприятий, которые приводят к эффекту командообразования относятся также празднование дня рождения сотрудников, дня рождения компании, Нового Года. Одним из эффектов таких мероприятий становится общая сплоченность коллектива, что является составляющей работы с командным духом.

Внутриколлективный процесс

Также, под  командообразованием понимают внутриколлективный процесс, подчиненный повышению сплоченности коллектива на основе общих ценностей и представлений. Ставит перед собой цели:

  • формирование навыков успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях;
  • повышение уровня личной ответственности за результат;
  • переход из состояния конкуренции к сотрудничеству;
  • повышение уровня доверия и заботы между членами команды;
  • переключение внимания участника с себя на команду;
  • повышение командного духа, получение заряда позитивного настроения.

Командообразование  – тема популярных бизнес-тренингов, также - одна из составляющих прототренинга (тренинги Эпштейна М.М., ЭГМ БТК), где командообразованию дается определение, как протомеханизм, концентрирующий (мобилизующий) участников, главным образом, на единонацеленность команды.

Управление  временем (тайм-менеджмент, time management, организация времени) — дисциплина о методах определения, что для человека важнее всего и на что в первую очередь следует потратить время. Управление временем включает в себя инструменты и методики планирования времени, обычно с целью увеличения эффективности его использования в личных или корпоративных целях. Эти методики (иногда противоречивые) представлены в ряде книг, материалах семинаров и курсов. Общими в них являются:

  • список задач (to-do list),
  • постановка целей,
  • установка приоритетов.

Обычно термин «тайм-менеджмент» в российской практике применяют тогда, когда  с позиции руководителя говорят  об управлении рабочим временем и организации работы своих подчиненных.

Тайм-менеджмент или управление временем - это планирование и заполнение времени  наиболее рациональным способом для достижения целей.

1. Постановка целей

Первое  что нужно сделать - выбрать цель для более четкого понимания, на чём нужно сфокусировать свои силы и время.

  • Нужно выбрать глобальные цели, которые вы хотите достичь в течении 15-20 лет.
  • Глобальные цели нужно разделить на долгосрочные цели сроком от 3 до 5 лет.
  • Долгосрочные цели, разделить на краткосрочные цели сроком от 3 месяцев до 1 года.
  • Краткосрочные цели разделить на задачи.
  • Каждую задачу расписать на шаги.

2. Сбор информации

Чтобы наименьшими усилиями добиться выполнения поставленных задач, нам нужно собрать  нужную информацию и избавиться от информационного шума.

3. Планирование

После того как информация собрана, переходим  к планированию достижения ваших  целей.

4. Расстановка приоритетов

Когда составлен план и достижение цели разложены по шагам, будем расставлять  приоритеты для продуктивного использования  вашего времени.

5. И наконец, действовать!

6. Делегирование

Если  задач много или вы хотите освободить время под что-то другое, то нужно делегировать (перепоручить) выполнение тех или иных задач.

7. Мотивация и отдых

Чтобы повысить работоспособность - мотивируем себя и качественно отдыхаем.

Это только упрощенная схема управления временем и достижения целей, более  подробную информацию ты сможешь узнать из материалов этого сайта.


Информация о работе Типы лидеров и их функции