Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:17, курсовая работа
Цель работы изучение фактов воздействия СМИ на молодежную аудиторию.
Цель работы может быть достигнута путем решения следующих задач:
- рассмотреть виды СМИ;
- выявить сущность влияния СМИ на сознание человека;
- выявить факторы влияния СМИ на сознание молодёжной аудитории.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Понятие, виды и функции СМИ………………………………………….…..4
1.1 Виды СМИ…………………………………………………………………...4
1.2 Функции средств массовой информации………………………………...10
2 Влияние СМИ на молодёжь…………………………………………………13
2.1 Методы и приёмы воздействия СМИ на сознание человека…………...13
2.2 Негативное влияние СМИ на молодёжь и методы решения проблемы..............................................................................................……..17
Заключение……………………………………………………………………..20
Список литературы……………………
Интернет
- ещё одно, очень мощное и перспективное
«оружие» СМИ, с помощью него проще
всего воздействовать на молодёжь,
потому что именно эта возрастная
категория является основой пользователей
всемирной сети.
2.2 Негативное влияние СМИ на молодёжь и методы решения проблемы
В условиях политической, социальной и экономической нестабильности молодой человек подвергается воздействию проявлений, имеющих место вне образовательной системы, в числе которых - криминализация общества, падение уровня жизни подавляющего большинства населения, разрушение культурных традиций, размывание нравственных ценностей.
В
обращении участников Второго Российского
конгресса «Мир семьи» к Федеральному
собранию и Правительству РФ в
ноябре 2001 года было сказано: «Разработать
законодательные и нормативные
акты, предусматривающие
В обращении к министру РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций М.Ю.Лесину было сказано: «Руководители средств массовой информации в погоне за «жареным» не задумываются, что СМИ оказывают огромное влияние на психику молодежи. Ряд авторитетнейших экспертов считает, что нынешняя информационная политика СМИ безотчетно подталкивает к формированию в российском обществе атмосферы тревожности, паники, безысходности».
В
резолюции конференции, организованной
Институтом мировой литературы и
администрацией Рязанской области
в октябре 2002 году указывалось на
необходимость противодействия
СМИ и прежде всего телевидению,
воспитывающих культ силы, агрессивность,
нравственную вседозволенность, растлевающих
детские души, следствием чего является
искаженное формирование личности, девиантные
формы поведения детей и
Помимо
природной среды обитания человека
объективно существует информационная
среда его обитания, роль, и значение
которой все время возрастает
по мере дальнейшего развития средств
массовой информации и массовых коммуникаций.
Эта среда оказывает на человека
активное влияние. Она влияет на формирование
и функционирование его личности,
на его духовное, интеллектуальное
и психическое развитие, состояние
психического здоровья. Более гармоничное
развитие личности и высокий уровень
психического здоровья будут обеспечены
тогда, когда человек с детства
живет и развивается в условиях
благоприятной, психогигиеничной, облагороженной
информационной среды. Неблагоприятная,
«загрязненная», деструктивная информационная
среда будет отрицательно влиять
на личность и психическое здоровье
человека по тем же закономерностям,
по которым влияет на человека природная
среда его обитания. Проблемы информационной
экологии не менее важны и практически
значимы в эпоху
Заключение
Исследование
проблемы, анализ научной литературы
и мониторинг СМИ показали, что
средства массовой информации занимают
огромное место в жизни отдельного
человека и общества в целом. Телевидение,
радио, печать, Интернет, реклама стали
основными источниками
Если в прошлом веке всё это формировалось на основе межличностного общения людей, их контакта с внешним миром (Работа, учёба, развлечения, путешествия), то сейчас для поиска и получения информации даже не нужно выходить из дома: Есть Интернет, в котором новости обновляются практически каждые пять минут, телевидение и радио с их оперативностью подачи информации и масса газет, журналов.
В ходе работы мы выяснили, что СМИ стало неотъемлемой частью жизни людей, в том числе и студенческой молодёжи. Причём чаще всего используется телевидение, и всё большее значение приобретает Интернет.
Журналисты явно недооценивают интерес молодых людей к познавательной и жизненно важной для их социализации информации. Очевидно, можно говорить о пренебрежении базовыми информационными потребностями молодежи в угоду развитию низменных деструктивных интересов, которые, конечно, не способствуют становлению социально активной, гуманистически ориентированной, образованной молодежи.
СМИ оказывают огромное влияние на молодежь, во многом формируя их жизненную позицию и мировоззрение.
Список литературы
1.
Андриенко, Е.В. Социальная
2. Василькова, Ю.В. Лекции по социальной педагогике: Теория и история. - М: Перспектива 2006 - 736 с.
3.
Грачев, Г.В. Манипулирование
4.
Жилавская, И.В. От
5. Колесников, Ю.С. Прикладная социология, Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 -360 c.
6. Корконосенко, С. Г. Основы теории журналистики. СПб. 2007 -318 с.
7. Липский, И.А.: Социальная педагогика: Методологический анализ: Учебное пособие. - М : Сфера 2004 - 317 c.
8. Майерс, Д. Социальная психология. - СПб., 1997 - 794 с.
9.
Мардахаев, Л.В. Социальная
10. Мудрик, А. В. Социальная педагогика. - М.: Академия, 2000 - 200 с.
11. Мудрик, А. В. Социализация человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М: Академия 2006 - 304 с.
12.
Мустаева, Ф.А. Социальная педагогика:
Учебник для студентов
13.
Назаров, М. М. Массовая
14. Никулина, О.М. Смотрова Л.Н. Социальная педагогика: Конспект лекций. - М: Высшее образование 2007 - 256 с.
15. Проневская, И.В. Образ семьи в средствах массовой информации М.: Эксмо, 2006-109с.