Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 09:36, реферат
Социализация — процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. Социализация может происходить как в условиях стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни, имеющих иногда характер разнонаправленных факторов, так и в условиях образования и воспитания целенаправленного, педагогически организованного, планомерного процесса и результата развития человека, осуществляемого в интересах его и (или) общества, к которому он принадлежит.
В своей работе я использую метод опроса.
Метод опроса представляет собой метод сбора социальной информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного (в случае интервью) или опосредованного (при анкетировании) социально-психологического общения социолога (или интервьюера) и опрашиваемого (называемого респондентом)путем регистрации ответов респондента на вопросы, заданные социологом, вытекающие из целей и задач КСИ. Таким образом, опрос — это метод, основанный на ответно-вопросной ситуации.
Основное назначение метода - получение информации о состоянии общественного, группового, индивидуального мнения, а также информации о фактах и событиях, отраженных в сознании опрашиваемого.
Основной областью применения опроса является изучение сферы сознания людей.Опрос также применяется в исследовании таких явлений и процессов, которые мало доступны непосредственному наблюдению. В качестве объекта исследования может выступать социальная общность, группа, коллектив или индивид. Если группа, коллектив или индивид выступают как данность, которую социолог может отобрать для изучения, то социальная общность формируется самим социологом.
Необходимо учитывать, что данные опроса в любом случае выражают лишь субъективное мнение опрошенных. Из этого факта вытекают ограничения в применении данного метода. Выводы из полученной в ходе опроса информации нуждаются в сопоставлении с данными, полученными другими методами, которые характеризуют объективное состояние изучаемых явлений. Необходим учет смещений, связанных с особенностями отражения социальной жизни в сознании индивидов, социальных групп, выступающих в качестве респондентов.
В зависимости от ролевых позиций того, кто опрашивает (исследователя) и того, кто отвечает (респондента) выделяют две разновидности опроса-анкетный опрос и интервью. Несколько особняком стоит метод экспертного опроса. Основание выделения этого вида — качество респондентов. Интервью предполагает иной вид контакта социолога с респондентом, опосредуемого не анкетой и анкетером, а интервьюером. Роль интервьюера — не просто раздача анкет и обеспечение их заполнения респондентами, но как минимум озвучивание вопросов анкеты. Функции интервьюера зависят от вида интервью. Более высокая роль интервьюера в исследовании предъявляет к нему повышенные требования. Поэтому интервьюер должен пройти более сложную подготовку, чем анкетер.
Интервью можно классифицировать по тем же основаниям, что и анкетный опрос. Помимо этого важное значение имеет разграничение видов интервью по степени формализации его процедур, что дает наиболее жесткое разграничение познавательных возможностей. Возможные варианты располагаются здесь между неформализованным и формализованным видами интервью.
В формализованном интервью интервьюер здесь как бы озвучивает анкету; конструкция вопросов схожа с теми же в анкете и поэтому поддается процессу квантификации, опирающемся на принципы измерения социальных характеристик. Потому имеется возможность применить количественную обработку такой информации. Порядок вопросов в этом случае жестко фиксирован, их последовательность менять нельзя. Формализованное интервью предполагает, что интервьюер, задавая вопрос, следит за психологическим контекстом интервью и может что-либо объяснить, повторить вопрос или ускорить темп. Однако все это делается по жесткой инструкции. Чем выше степень формализации, тем меньше ошибок, связанных с личностью интервьюеров.
Неформализованное интервью представляет противоположную разновидность интервью. Наиболее свободное, не стандартизированное интервью называют клиническим, наротивным (повествовательным). Интервьюер и респондент здесь как бы меняются местами. Сам интервьюер должен быть исследователем, а не просто вспомогательным персоналом в КСИ. Его функция состоит в том, чтобы задать импульс беседе, а далее он должен лишь стимулировать поток сознания от респондента. Однако роль интервьюера при этом очень велика. Задавая наротивный импульс, исследователь задает направление беседе. Иногда социолог заранее готовит вопросы, однако в ходе интервью он их не зачитывает и не перебивает собеседника во время рассказа. После того как опрашиваемый сам все рассказал, социолог может задать дополнительные вопросы.
Между этими двумя видами интервьюирования располагаются промежуточные варианты. Это свободное интервью, интервью с открытыми вопросами (с путеводителем), фокусированное (направленное) интервью, интервью со свободными ответами. Каждый из видов имеет свои особенности, область применения и инструментарий.
Аналитическая часть
Вот составленный перечень вопросов:
1.Имя и фамилия
2.Возраст
3.Социальный статус
4.Положительный герой телепрограмм, фильмов
5.Качества
6.Отрицательный герой
7.Отрицательные качества
Алина,21(студент) | Ксения Собчак | Ум, многосторонность | Владимир Жириновский | Крикливость, позёрство |
Николай, 22(работает) | Остап Бендер | Чувство юмора, находчивость | Все герои «Дом2» | Глупость, лень |
Вячеслав,19(студент) | Иван Ургант | Предприимчивость, многосторонность | Кейт Мосс | Анорексичность, наркомания |
Елена,21(студент) | Натали Портман | Красота, успешность | Губка Боб и т.п. | Негативное влияние на детей |
Дарья,20(студент) | Ольга Шелест | Позитивность, интеллект | Все люди с неправильной ориентацией | Распространение неправильных понятий |
Таким образом, можно сделать вывод, что телевидение сильно влияет на формирование модели поведения человека, его ценностей, стремлений.
Введение
Целью моей работы является рассмотрение влияния телевидения на процесс социализации молодых людей.
Эта тема актуальна, поскольку телевидение прочно вошло в нашу жизнь и то, а точнее те люди , которых мы видим на экранах формируют и наше восприятие жизни, влияют на наше отношение к окружающим и самим себе.
Задачи моей работы – опросив нескольких людей, выявить героев и антигероев телевидения и определить их положительное или отрицательное влияние на общество.
Выводы
Исследуя данный вопрос, я убедилась в несомненном влиянии телевидения на современную молодёжь. И это влияние может быть и положительным и отрицательным. Есть много передач, фильмов, ориентированных на подъём умственных и душевных качеств людей, однако основная масса ориентирована на «толпу».
Молодёжными каналами считаются МТv, Муз Тв, 2х2 и т.п., программы которых чаще носят развлекательный и развращающий характер.
Конечно, есть на
современном телевидении и
Содержание
Введение
Теоритическая часть
Методическая часть
Аналитическая часть
Вывод
Литература
Интернет ресурсы:
http://www.grandars.ru
http://www.vuzlib.net
http://ru.wikipedia.org
Санкт-Петербургский Государственный Университет
Сервиса
и Экономики
Контрольная работа по социологии на тему:
«Влияние
телевидения на процесс
социализации молодежи»
Выполнила:
студентка группы 2305 сокр.
Чернышова О.В.
Проверил:
Санкт-Петербург
2011
Информация о работе Влияние телевидения на социализацию молодёжи