Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:24, практическая работа
Цель исследования: определить отношение и степень заинтересованности молодежи в повышении своей конкурентоспособности.
Объект изучения: студенты старших курсов и выпускники ВУЗов
Предмет исследования: формы и методы повышения конкурентоспособности.
Задачи, выделенные в соответствии с целью:
определить степень удовлетворенности молодых специалистов уровнем образования и занимаем должности;
определить степень готовности молодежи к повышению своей конкурентоспособности
выявить наиболее предпочтительные способы и методы повышения своей конкурентоспособности.
Заинтересованность молодежи в повышении своей конкурентоспособности.
Цель исследования: определить отношение и степень заинтересованности молодежи в повышении своей конкурентоспособности.
Объект изучения: студенты старших курсов и выпускники ВУЗов
Предмет исследования: формы и методы повышения конкурентоспособности.
Задачи, выделенные в соответствии с целью:
Гипотеза: выпускники и студенты старших курсов заинтересованы в высоких должностях и быстром карьерном росте, и как следствие, в повышение своей конкурентоспособности.
Операционализация.
Отношение к повышению своей конкурентоспособности
зависит от ряда составляюх : уровень
образования, уровень доходов, престиж,
семейное положение, самооценка. Вопросы
анкеты выделены в соответствии с указанными
блоками
Анализ Результатов.
В процессе проведения исследования, было опрошено 22 человека (16 женщин и 6 мужчин) в возрасте от 19 – 24 лет.
72 % опрошенных имеют неполное высшее образование и продолжают свое образование, 18% - имеют средне специальное, тоже продолжая обучение, а 10% опрошенных имееют - высшее образование.
На вопрос о достаточном уровне образования был получен 100% результат о недовольстве образованием. В тоже время, дополнительное обучение, курсы переподготовки, повышение квалификации связанные с профессиональной деятельностью проходило лишь 38% (все девушки). Желающих, развиваться и готовых тратить на это деньги оказалось намного больше – 82% (в т.ч. 4 молодых человека). Цена, отведенная респондентами для саморазвития колеблется от 3000-30000 рублей.
В результате оценки блока вопросов о ЗП, были сделаны следующие выводы: 75% опрашиваемых не довольны средней ЗП по их специальности. 56% опрашиваемых согласились бы на бесплатные обучение . 60% опрашиваемых – решили ограничиться тренингами и семинарами, имеющими прикладной характер. 12 стремятся получить 2 высшее образование.
Если недостаточный
64%
опрашиваемых отметили, что готовы
тратить на доп. образование более 3 часов,
20 % готово тратить более 5 часов. Такие
же показатели касаются уровня самооценки.
У респондентов определенно увеличится
чувство собственной значимости в группе,
после прохождения курсов, тренингов т.п.
Т.о. можно подвести итог. Молодежь заинтересована
в своем профессиональном развитии и в
следствии в повышении своей конкурентоспособности.
Здравствуйте, уважаемый респондент. Вы принимаете участие в исследовании, направленном на определение отношения молодежи к повышению своей конкурентоспособности. Мы соблюдаем политику конфиденциальности, поэтому ваше имя не требуется, а данные будут использованы для внутреннего пользования.
Выбранные ответы обводите в кружок. Где требуется, предложите свой вариант ответа, в специально отведенной графе.
А) Мужской Б) Женский
2. Укажите ваш возраст: _____
3. Укажите образование:
А)Начальное
Б) Основное полное общее
В) Среднее
Г) Средне-профессиональное
Д) Незаконченное высшее
Е)Высшее
Ж) Другое _________
4. Учитесь ли вы в настоящий момент?
А) Да Б) Нет
5. Вы считаете свое образование достаточным для продолжения карьеры?
А) Да
Б) Считаю, что обладаю достаточной теоретической базой, но возможно не помешает посетить курсы иностранного языка.
В) Считаю, что достаточно посетить лишь пару семинаров, относящихся к моей специальности, для закрепления практических навыков.
Г) Считаю, что моих знаний недостаточно и нужно потратить еще немало усилий и средств на образование
6.
Проходили ли вы
А) Да Б) Нет
7.
Готовы ли уделять свое
А) готов (а)
Б) не готова (а) - перейти к вопросу 9.
8.
Какую сумму вы готовы
А) до 3000 руб.
Б) 3001-5000 руб.
В) 5001 – 10000 руб.
Г) 10001 – 30000 руб.
Д) 30001 – 50000 руб
Е) 50001-100000 руб.
Ж) более 100000 руб.
9. Устраивает ли Вас средняя ЗП по вашей специальности?
А) Да Б) Нет В) Не интересовался
10.
Если вам предложат от работы
пройти курсы повышения
А) Конечно, бесплатно ведь
Б) Если у меня не будет личных планов
В) Откажусь, не хочу тратить свое время, тем более, что меня все устраивает.
Г) Не упускаю таких возможностей
11.
Если недостаточный
А) Нет, попробую пройти собеседование в другой компании
Б) Задумаюсь о повышении своей квалификации
В) Максимум – почитаю тематическую литературу
12.
Считаете ли вы, что к людям
с хорошим образованием, со степенями,
званиями относятся более
А) не замечал (а)
Б) Умные и образованные люди всегда ценились в обществе.
13. Зависит ли успех человека от постоянного развития и самосовершенствования?
А) успех - дело случая
Б) Да, только в результате непрерывной работы можно достичь успеха
В) Не завистит
Г) Другое________________
14. Расставьте в порядке снижения значимости факторы, влияющие на успех человека
А) Связи
Б) Деньги
В) Престиж
Г) Личные качества
Д) Развитие
Е) Случай
15.
Каким способом вы
А) тренинги и семинары
Б) краткий лекционный курс
В) Книжные пособия
Г) Получение 2 образования
Д) Не думал об этом
Г) Другое_____________________
16. Сколько времени вы готовы посветить самообучению в день?
А) меньше часа
Б) от 1,1часа до 2
В) с 2,1 - 3 часов
Г) 3,1 – 5 часов
Д) Более 5 часов
17.
Будете ли вы себя чувствовать
увереннее, если поймете, что
по уровню образования вы
А) Конечно
Б) От случая к случаю
В)
Нет
Благодарим
за участие!
Информация о работе Заинтересованность молодежи в повышении своей конкурентоспособности