Защита прав ребенка в Волгоградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 19:19, доклад

Описание

Во Всеобщей декларации прав человека ООН провозглашено, что дети имеют право на особую заботу и помощь. Необходимость в особой защите ребенка предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка и Декларации прав ребенка, признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в ст. 10), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей.

Работа состоит из  1 файл

доклад защита прав ребенка исправ.doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

    Так в Волгоградской области в 2009 году были приняты:

    Закон Волгоградской области от 05.06.2009 № 1893-ОД (ред. от 13.07.2009) «О дополнительных мерах по защите детей в Волгоградской области от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию»

    Закон Волгоградской области от 28.12.2009 № 1974-ОД «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Волгоградской области»;

    Закон Волгоградской области от 22.07.2009 № 1932-ОД «О внесении изменений в  Кодекс Волгоградской области об административной ответственности  от 11 июня 2008 г. № 1693-ОД».

    Проекты данных законодательных актов внесены  Прокуратурой Волгоградской области  и Комитетом Волгоградской областной  Думы по социальной политике с учетом предложений уполномоченного. 
 

    Обеспечение детей-сирот и  детей, оставшихся без  попечения родителей  жильем.

    В Волгоградской области меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части их обеспечения жилыми помещениями регламентируются ст.4 Закона Волгоградской области от 15 декабря 2005 года № 1147 «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных учреждениях Волгоградской области».

    По  состоянию на 1 января 2010 года в Волгоградской  области 1459 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, граждан указанной категории, состоят на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилья (1940 – на 1 января 2009 года). Обеспечены жильем в 2009 году 342 человека из числа граждан данной категории (250 в 2008 году).

    Вопросы, связанные с исполнением законодательства в сфере обеспечения жильем  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся  в соответствии с региональным законодательством  на контроле Комитета по образованию  Администрации Волгоградской области и Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.

    Комитет по образованию Администрации Волгоградской  области ежеквартально проводит анализ выполнения государственных  полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем. Разработаны и утверждены формы отчетов и сведений, отражающих результаты выполнения полномочий, использования средств областного бюджета.

    Кроме того, разрабатываются показатели эффективности  реализации полномочий по опеке и попечительству муниципальными районами и городскими округами, которые включают и эффективность обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

    Принятие  дополнительных мер для обеспечения  контроля расходования бюджетных средств, направляемых муниципальным образованиям для обеспечения детей-сирот жильем, обусловлено выявляемыми нарушениями  в данной сфере.

    В октябре 2009 года в ходе проверки исполнения действующего законодательства, направленного на социальную защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прокуратурой г. Камышина был выявлен факт нарушения закона в части обеспечения сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми, имеющих статус оставшихся без попечения родителей.

    Проверкой было установлено, что родители малолетнего  Максима Сергеевича Парамеева, 1997 года рождения, — С. С. Парамеев и Н. Р. Ахмедова ранее были судом лишены родительских прав. При этом Максим, имея статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, был помещен в ГОУ «Тормосиновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

    Ранее Максим Парамеев проживал вместе с родителями и бабушкой в трехкомнатной муниципальной квартире. Постановлением главы города за Максимом было закреплено право на регистрацию и проживание в этой квартире.

    В период нахождения ребенка школе-интернате его бабушка умерла. В квартире был зарегистрирован лишенный родительских прав отец, который в тот момент отбывал уголовное наказание в местах лишения свободы. 

    Освободившись из мест лишения свободы, отец стал злоупотреблять спиртными напитками. Не имея постоянного источника дохода, из корыстных побуждений он решил продать квартиру, а деньги потратить на собственные нужды. Зная о том, что в данном жилье зарегистрирован бывший сын и какие-либо сделки с квартирой запрещены, он стал разыскивать человека, который бы помог ему приватизировать квартиру и в дальнейшем продать ее. Реализуя замысел, отец воспользовался помощью своей знакомой, которая, будучи специалистом на рынке недвижимости, предложила продать квартиру на максимально невыгодных для пьющего отца условиях.

    По предложению знакомой отец вступил в брак с гражданкой Р., для последующего оформления приватизации квартиры на новоиспеченную супругу. Замысел удался… После регистрации брака, отец, будучи лишенным родительских прав и действуя незаконно, без предварительного разрешения органов опеки и попечительства, сначала зарегистрировал квартиру на супругу, а затем снялся с регистрационного учета сам и снял с регистрационного учета малолетнего Максима. Тем самым он предоставил своей супруге право единолично участвовать в приватизации трехкомнатной квартиры.

    Оформив необходимые документы, супруга, имея на руках свидетельство о праве собственности на трехкомнатную квартиру, выставила ее на продажу.

    В этот период прокуратурой г. Камышина и был выявлен вопиющий факт нарушения прав ребенка. Прокурор города незамедлительно обратился в суд с исковым заявлением о признании договора приватизации трехкомнатной квартиры незаконным, а свидетельства о праве собственности недействительным. Помимо этого, по требованию прокурора г.Камышина на у трехкомнатную квартиру до принятия окончательного решения был наложить арест, так как в случае продажи квартиры, последующий покупатель являлся бы в соответствии с требованиями действующего Гражданского кодекса России добросовестным приобретателем и стал бы ее законным правообладателем.

    В ходе рассмотрения Камышинским городским судом гражданского дела по исковому заявлению прокурора г.Камышина новоиспеченная супруга признала исковые требования и заключила с законным представителем малолетнего Максима Паромеева мировое соглашение, предоставив 25 апреля 2010 года в собственность Максима однокомнатную благоустроенную квартиру, расположенную в Камышине.

    Таким образом, благодаря своевременному вмешательству прокуратуры г. Камышина права малолетнего Максима были восстановлены.

    По окончанию пребывания в государственном интернатном учреждении Максим сможет беспрепятственно пользоваться, владеть и распоряжаться собственной однокомнатной благоустроенной квартирой. 
 
 
 

    Заключение 

    Уполномоченный обязан действовать в соответствии с Конституцией и законом, а также руководствуясь голосом совести и справедливости. Этим институт уполномоченного отличается от сугубо юридических структур государства. Это и правовая, и одновременно гуманитарная структура, позволяющая использовать человеческий фактор.

    Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области ежегодно рассматривает свыше 300 жалоб и обращений граждан и оказывает помощь в вопросах защиты прав и интересов детей.

    Уполномоченный организует работу и принимает участие в работе  коллегиальных органов Волгоградской области, обеспечивающих систему защиты прав детей в регионе.

    По результатам проверок, проводимых уполномоченным, органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления предпринимаются меры по восстановлению нарушенных прав детей.

    С участием уполномоченного в Волгоградской области принимаются законы и иные региональные нормативные правовые акты в интересах детей.

    Участие уполномоченного в судебных процессах позволяет обеспечить дополнительные условия защиты прав детей в суде.

    В 2010 году продолжится работа уполномоченного по выявлению общих тенденций нарушения прав детей, позволяющих выстраивать основные направления деятельности в областном масштабе.

     В 2010 году будет продолжена работа по  правовому просвещению детей и их родителей (законных представителей) посредством личного консультирования граждан, выступлений уполномоченного в средствах массовой информации, непосредственного участия в разного рода мероприятиях, реализации социальных проектов общественных организаций.

    Уполномоченный по правам ребенка продолжит участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, предусматривающих улучшение положения детей и совершенствование механизмов защиты их прав.

    В 2010 году уполномоченный продолжит содействие участию ведомств, организаций, учреждений  Волгоградской области в конкурсах программ и проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и продвигать меры, мероприятия, проекты и программы, призванные восстанавливать нарушенные права детей,  снижать преступность в отношении детей, способствовать снижению криминализации в детской среде, учитывать мнение детей в решении вопросов, касающихся их интересов и другие.

    Особый  акцент в деятельности уполномоченного в 2010 году поставлен на взаимодействие в интересах детей в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве со Следственным управлением Следственного Комитета при прокуратуре Российской Федерации по Волгоградской области, Службой судебных приставов Российской Федерации по Волгоградской области, Федеральным государственным учреждением «Государственное юридическое бюро по Волгоградской области».

    В 2010 году уполномоченный примет участие  в работе экспертных групп, создаваемых  при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка по разным направлениям деятельности в интересах детей.

    Сотрудничество  уполномоченного по правам ребенка  складывается со всеми государственными органами, организациями, учреждениями Волгоградской области, включенными  в систему, обеспечивающую защиту прав и интересов ребенка. Уполномоченный выражает благодарность за помощь и совместную работу.  
 
 

Литература: 

    1. Закон Волгоградской  области от 05.06.2009 № 1893-ОД (ред. от 13.07.2009) «О дополнительных мерах по защите детей в Волгоградской области от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию»
    2. Закон Волгоградской области от 28.12.2009 № 1974-ОД «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Волгоградской области»;
    3. Закон Волгоградской области от 22.07.2009 № 1932-ОД «О внесении изменений в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. № 1693-ОД».
    4. Закона Волгоградской области от 15 декабря 2005 года № 1147 «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных учреждениях Волгоградской области».
    5. В. Лукин, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, «Уполномочен и независим» Российская газета, 11 февраля 2010 г., № 29(5108)
    6. А.Г. Козырев, информация о мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Волгоградской области, в части их обеспечения жилыми помещениями, март 2010 г.
    7. Музраев М.К., руководитель СУ СК при прокуратуре РФ по Волгоградской области, государственный советник юстиции 3 класса, информация о необходимости дополнительных мер по профилактике преступлений, 19.02.2010 г.
    8. Орехова Г.А, Чеботарева Н.Б., МОУ «Центр повышения квалификации»
    9. Цымбал Е.И., Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия (учебное пособие) – М: РБФ НАН, 2007. – 272 с.).
    10. Что беспокоит ребенка/ С.В. Широ, Н.Н. Болдырева, Л.А. Попова, С.Е. Пахомова, Е.К. Ольшевская; под редакцией Хорошевой Г.И. – Волгоград : Панорама, 2009 – 32 с.

Информация о работе Защита прав ребенка в Волгоградской области