Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 20:09, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение такого явления, как женская преступность, ее особенностей и предупреждения.
Основными задачами работы являются:
1) Дать криминологическую характеристику женской преступности, и рассмотреть основные причины женской преступности.
2) Ознакомиться с особенностями личности женщин совершивших преступление.
3) Исследовать проблемы предупреждения женской преступности и предложить эффективные меры предупреждения женской преступности.
Введение
Глава 1. Криминологическая характеристика женской преступности ее причины
1.1. Криминологическая характеристика женской преступности
1.2. Причины женской преступности
Глава 2. Криминологическая характеристика личности женщин преступниц
2.1. Особенности личности преступниц
2.2. Субъективные причины порождающие уголовно-наказуемые деяния женщин
Глава 3. Предупреждение женской преступности
3.1. Основные направления профилактики преступности женщин
3.2. Исправление и перевоспитание женщин отбывающих наказание в исправительно-трудовых учреждениях
Заключение
И так, личность
преступниц обладает целым
Эти отличительные признаки и особенности личности преступниц определяют специфику их преступного поведения, которое во многом отличается от такого
же поведения мужчин и,
конечно же, зависит от того, какого
рода преступные действия совершаются.
В связи с изменениями
положении женщин, их возросшей социальной активностью, женщины-преступницы получили больше возможностей тщательно готовиться к совершению
преступлений, например, таких, как хищения государственного имущества, скрывать следы преступных действий, сбывать похищенное, укрываться от
следствия и суда и т.д.
Не смотря на
то, что женщины более импульсивны
и гораздо эмоциональнее
среди мужчин, тех, у кого
умысел на совершение преступления возник
внезапно. По имеющимся данным женщин
сразу или почти сразу
уголовно-наказуемые поступки, около 60% и лишь 16%(остальных сведений нет) за ранее обдумывали, где, как, чем, когда и т.д. совершить преступление.
Характеризуя женщин-убийц
можно сказать, что в трети
случаев убийца и жертва
В 30% они являлись родственниками, причем в 7% супругами; в остальных случаях соседями, знакомыми, сослуживцами.
По образованию
преобладали лица с
незаконченным высшем - 2%. (ст. отдел МЮ Украины в Крыму) Анализ условий воспитания показал, что осужденные за убийство в полтора раза чаще
воспитывались в неблагоприятных условиях, чем в благополучных. В детском и подростковом возрасте около 20% осужденных росли без обоих родителей.
Третья часть воспитывалась в неполной семье, при этом 8% - без матери, 75% - без отца. В каждом пятом случае неполнота семьи была связана с судимостью
родителей. Наиболее криминогенный фактор - судимость матери.
К сожалению, далеко
не все корыстные преступления,
особенно хищения
регистрируются официальной статистикой. В период с 1989 - 1990 г. г. произошло снижение числа преступлений совершенных женщинами таких как: доля
хищений в структуре всей женской преступности составила 18.2% в 1989 г., в 1990 г. - 15.2%, взяточничества в 1989 г. -0.5%, в 1990 г. - 0.4%. * К сожалению
в последующие годы до сегодняшнего момента происходит рост этих преступлений. Это связано с ухудшающимся экономическим положением женщин.
Что касается насильственных
преступлений, то в 35% случаев
в качестве орудий
обихода, в 20% - холодное оружие(кинжалы, финские, охотничьи ножи) , в 11% - предметы "случайного" характера (палки, поленья, камни, железные прутья,
молотки) . В остальных случаях убийства и тяжкие телесные повреждения осуществлялись ногами и руками, путем отравления, удушения, утопления,
сбрасывания с высоты и т.п. Большинство тяжких преступлений против личности совершают, как правило, тайно. Из выше перечисленных данных видно, что
в последнее время женщины
демонстрируют мужской тип
железные прутья, молотки, топоры, а применение таких предметов требует определенной мускульной силы.
Распространенное
среди женщин преступление
шубой и т.д.) и утопления(в реке, колодце, уборной) . Нередки случаи, когда ребенка живым зарывают в снег, в навозную кучу, оставляют на морозе, лишают
еды. Иногда ребенка убивают ударом тяжелого предмета по голове. Некто З., 16 лет, решив избавиться от своего пяти месячного ребенка, понесла его в подвал
и там убила, ударив головкой по выступу фундамента. Труп бросила в подвале не приняв никаких мер для сокрытия следов преступления.
Н., 18 лет, родила
внебрачного ребенка в
ножом. Труп через некоторое время выбросила в кучу мусора. Нож при таких преступлениях используется крайне редко.
Соучастниками детоубийц чаще всего бывают отцы детей, реже - матери, сестры, подруги.
Женщины редко совершают
убийства связанные с
За последние годы
возросло количество случаев
соучастия женщин в
женщинами. Такие преступления сопровождаются избиением жертвы и издевательством над нею. Нередко женщины совершают преступления совместно с
мужьями, а незамужние - с сожителями (любовниками) .
В силу своих
психологических и
требуется помощник, во многих случаях руководитель, в качестве которого очень часто выступает мужчина. В 42.8% случаях имеет место групповое
преступное поведение, в 18%
женщины, члены преступных групп, выступали
в роли организаторов и
По характеру преступных
действий можно выделить
виновные в хищениях государственного и общественного имущества, во взяточничестве и других хозяйственных и должностных преступлениях; 2) "крадущий"
- к нему относятся лица,
совершающие кражи
занимающиеся совершением грабежей и разбойных нападений; 4) "насильственный" - к нему могут быть отнесены преступницы, совершающие убийства или
наносящие телесные повреждения, а также учиняющие хулиганские и иные насильственные действия; 5) "специфический" - женщины виновные в заражении
венерической болезнью или незаконным производством аборта.
Из всего выше
написанного можно сделать
психологических, нравственных и правовых свойств, признаков, связей, отношений, характеризующих лицо, совершившее преступление, влияющих на его
преступное поведение. Большую роль в формировании личности преступницы играет и социальная среда.
2.2. СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ
ПОРОЖДАЮЩИЕ УГОЛОВНО-
Познание причин
преступного поведения женщин
имеет большое значение для
предупреждения женской
"Изучая поведение
преступника, криминология
который порождает окружающая его среда. Происходит это в результате конкретной жизненной ситуации, которая представляет собой совокупность
обстоятельств жизни данного
лица перед совершением
влияют на его уголовно-наказуемые действия. " Конкретная жизненная ситуация имеет объективное и субъективное содержание, являясь частью, элементом
социальной среды. В отличие от условий формирования личности, оказывающих влияния на субъекта длительно и в прошлом ситуация взаимодействует
непосредственно в момент, предшествующий совершению преступления. По этому говоря о причинах преступного поведения женщин необходим анализ всей
преступной цепочки, которая как правило начинается с детства, с семьи. В формировании личности воздействие семьи на индивида происходит буквально с
первых дней жизни, присутствует, как правило в юношеские годы - период особой важности в процессе социального развития личности, сохраняется в
течение всей жизни. Господствующие в семье система ценностей, стереотипы поведения прочно усваиваются ее членами в силу постоянных взаимных
контактов, особого эмоционального характера внутрисемейных отношений.
Связь недостатков
семейного воспитания и право
нарушающего по ведения
Она особо значима потому,
что влияние семьи
родителей, направленного на выработку определенных моральных принципов и способов поведения, так и путем стихийного воздействия на личность образа
жизни семьи.
В качестве обстоятельств
жизнедеятельности семьи,
широкий комплекс факторов: распространенность социально-негативных форм поведения в семейной среде, отсутствие эмоционального контакта между
родителями и детьми, невыполнение семьей функции контроля за поведением детей, структурную неполноту семьи и т.д. Исследованиями отмечено,
например, что в 30-40% семей подростков правонарушителей имеют место скандалы, алкоголизм и пьянство, драки, аморальное поведение.
Господствующие в
семье нормы поведения
подростков из таких семей педагогические требования также предъявляются родителями в ссорах и скандалах. Принятые в семье образцы поведения
переносятся и во внешнюю среду. " Риск" правонарушений несовершеннолетних, воспитывающихся в конфликтной атмосфере, расценивается криминологами
в 4-5 раз выше, чем у тех, кто растет в условиях семейного благополучия.
Негативное воздействие
семейной среды на
различными путями. В то же время исключение субъекта из сферы семейных контактов является крайне не желательным. Семья выполняет важные функции в
жизнедеятельности индивида. Отсутствие семьи, как родительской - у детей, так и собственной - у взрослых лиц, является фактором, повышающим
восприимчивость личности к негативным воздействиям. Поэтому в профилактическом плане, по мнению автора, неизбежно встает задача не только
выявления неблагополучных семей, но и коррекции внутри семейных отношений.
Существенное
целенаправленное формирующие педагогическое воздействие на личность вне семейной среды, осуществляемое в отношении лиц детского и юношеского
возраста. Криминологическое значение недостатков их деятельности состоит в том, что будучи специально предназначенными для выполнения функций
воспитания несовершеннолетних и молодежи, они неполно реализуют либо не оказывают воздействие, компенсирующего недостатки семейного воспитания и
противодействующего негативным влияниям.
Отсутствие надлежащих
семейных контактов особенно
пагубно для девочек. Во-
начинают половую жизнь, становятся легкой сексуальной добычей более взрослых парней, быстро деморализуются, их интимные связи приобретают
беспорядочный характер. Во-вторых,
оторвавшись от семьи, школы, выйдя
за пределы нормального
иногда и невозможно вернуться к обычной жизни, завоевать уважение окружающих. Социальное клеймение женщин обычно оказывается намного более
стойким и губительным, чем мужчин. Особенно трагично складывается судьба бродяг, проституток, наркоманок, алкоголичек, а также тех, кто связал себя с
профессиональными преступниками.
За последние годы
агрессивность и жестокость
связан с нарушением эмоциональных коммуникаций в семье.
Совокупность выше
перечисленных факторов лежит
в основе преступного
криминологического анализа могут быть дифференцированы по различным признакам. Особого внимания заслуживают криминогенные ситуации. К ним
относятся те, которые взаимодействуя с личностью, в силу своего объективного содержания способны вызывать или укреплять ее намерение совершить
преступление.
Такие ситуации
как бы "провоцируют" субъекта
к совершению противоправного
поступка. Однако реализация такой
возможности, зависит не
внешних обстоятельств, но и от качеств личности.
Дифференцируя криминогенные
ситуации по содержанию, выделяют
проблемные и конфликтные
когда субъект сталкивается с трудностями, препятствиями в реализации принятого им решения или достижении намеченной цели. В целях достижения
намеченного субъект должен найти способ выхода из сложившихся обстоятельств и адекватные ему средства. Так, можно привести пример, некая Донская