Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:10, реферат
Целью данной работы является изучить влияние общества на жизненные цели которые преследуют современное студенчество.
Задачи:
1. Проанализировать умение студентов задаваться определенными целями жизни;
2. Узнать на сколько подвержены изменению поставленные задачи;
3. Определить сходства и различия жизненных приоритетов студентов.
Федеральное агентство по образованию
Белгородский
государственный
им. В.Г.Шухова
Кафедра
Социологическое исследование
по дисциплине «Социология»
на тему
«Жизненные
цели студенчества»
Выполнила: студентка группы ФК-22
Вислогузова Татьяна
Проверила:
Шамаева Ольга Петровна
Белгород, 2009
«Жизненные цели студенчества»
Проблема заключается в том, что молодежь затрудняется с формированием устойчивой цели.
Целью
данной работы является изучить влияние
общества на жизненные цели которые преследуют
современное студенчество.
Задачи:
Объект
исследования: Студенты 1-5 курсов
Предмет
исследования: Основным вопросам
исследования является процесс целепологания.
Гипотеза: на формирование жизненных целей и приоритетов студента, как и любого человека, наибольшее влияние оказывает общество. Так же на цели влияют окружающая среда и принятые в ней нормы, образование, работа и многие другие факторы.
Статистика
ответов (Число респондентов 25)
№ | Кол-во | % | № | Кол-во | % | |
001 | 13 | 52,00% | 065 | 17 | 68,00% | |
002 | 7 | 28,00% | 066 | 0 | 0,00% | |
003 | 3 | 12,00% | 067 | 0 | 0,00% | |
004 | 1 | 4,00% | 068 | 1 | 4,00% | |
005 | 1 | 4,00% | 069 | 4 | 16,00% | |
006 | 0 | 0,00% | 070 | 12 | 48,00% | |
007 | 8 | 32,00% | 071 | 6 | 24,00% | |
008 | 9 | 36,00% | 072 | 3 | 12,00% | |
009 | 7 | 28,00% | 073 | 6 | 24,00% | |
010 | 1 | 4,00% | 074 | 9 | 36,00% | |
011 | 2 | 8,00% | 075 | 10 | 40,00% | |
012 | 15 | 60,00% | 076 | 15 | 60,00% | |
013 | 8 | 32,00% | 077 | 5 | 20,00% | |
014 | 3 | 12,00% | 078 | 7 | 28,00% | |
015 | 3 | 12,00% | 079 | 1 | 4,00% | |
016 | 5 | 20,00% | 080 | 0 | 0,00% | |
017 | 17 | 68,00% | 081 | 0 | 0,00% | |
018 | 0 | 0,00% | 082 | 15 | 60,00% | |
019 | 0 | 0,00% | 083 | 1 | 4,00% | |
020 | 1 | 4,00% | 084 | 9 | 36,00% | |
021 | 21 | 84,00% | 085 | 1 | 4,00% | |
022 | 4 | 16,00% | 086 | 7 | 28,00% | |
023 | 0 | 0,00% | 087 | 14 | 56,00% | |
024 | 15 | 60,00% | 088 | 1 | 4,00% | |
025 | 7 | 28,00% | 089 | 3 | 12,00% | |
026 | 2 | 8,00% | 090 | 13 | 52,00% | |
027 | 12 | 48,00% | 091 | 2 | 8,00% | |
028 | 10 | 40,00% | 092 | 0 | 0,00% | |
029 | 3 | 12,00% | 093 | 5 | 20,00% | |
030 | 17 | 68,00% | 094 | 2 | 8,00% | |
031 | 7 | 28,00% | 095 | 5 | 20,00% | |
032 | 1 | 4,00% | 096 | 1 | 4,00% | |
033 | 15 | 60,00% | 097 | 1 | 4,00% | |
034 | 7 | 28,00% | 098 | 0 | 0,00% | |
035 | 3 | 12,00% | 099 | 0 | 0,00% | |
036 | 8 | 32,00% | 100 | 1 | 4,00% | |
037 | 13 | 52,00% | 101 | 3 | 12,00% | |
038 | 4 | 16,00% | 102 | 2 | 8,00% | |
039 | 19 | 76,00% | 103 | 0 | 0,00% | |
040 | 6 | 24,00% | 104 | 10 | 40,00% | |
041 | 0 | 0,00% | 105 | 5 | 20,00% | |
042 | 13 | 52,00% | 106 | 6 | 24,00% | |
043 | 8 | 32,00% | 107 | 6 | 24,00% | |
044 | 4 | 16,00% | 108 | 14 | 56,00% | |
045 | 7 | 28,00% | 109 | 2 | 8,00% | |
046 | 9 | 36,00% | 110 | 1 | 4,00% | |
047 | 9 | 36,00% | 111 | 2 | 8,00% | |
048 | 7 | 28,00% | 114 | 2 | 8,00% | |
049 | 15 | 60,00% | 115 | 3 | 12,00% | |
050 | 3 | 12,00% | 116 | 9 | 36,00% | |
051 | 1 | 4,00% | 117 | 6 | 24,00% | |
052 | 2 | 8,00% | 118 | 2 | 8,00% | |
053 | 21 | 84,00% | 119 | 0 | 0,00% | |
054 | 3 | 12,00% | 120 | 2 | 8,00% | |
055 | 13 | 52,00% | 121 | 0 | 0,00% | |
056 | 11 | 44,00% | 122 | 15 | 60,00% | |
057 | 1 | 4,00% | 123 | 10 | 40,00% | |
058 | 5 | 20,00% | ||||
059 | 18 | 72,00% | ||||
060 | 2 | 8,00% | ||||
061 | 2 | 8,00% | ||||
062 | 5 | 20,00% | ||||
063 | 11 | 44,00% | ||||
064 | 7 | 28% |
В вопросе №1 «Чем Вы руководствовались при выборе специальности?» ответы распределились следующим образом:
52% опрошенных
при выборе профессии
28% - положились на мнение родителей;
У 4% респондентов совпали мнения с родителями по выбору профессии;
12% привлекла престижность специальности;
4% студентов выбрали будущую профессию за компанию с товарищами;
Из этого можно сделать вывод что, при выборе специальности абитуриенты все же в большей степени сами решают кем стать в будущем.
На вопрос №2 «Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии в процессе обучения?» ответы почти равномерно распределились:
У 32% отношение к выбранной профессии не поменялось, они по-прежнему довольны ей;
36% мнение изменилось от части, но о своем выборе они не жалеют;
28% - отношение поменялось;
4% даже собираются
перевестись на другую
Значит, почти третья часть студентов не довольна выбранной профессией.
В вопросе №3, 60% студентов сказали что, учатся хорошо, но могли бы и лучше;
32% признались, что
не особо усердствуют в
И только 8% опрошенных, стараются изо всех сил.
Вопрос №4 показал:
Большинство, а именно 68% планируют после окончания ВУЗа работать по специальности;
20% - собираются
получать второе высшее
12% хотят основать свое дело и столько же будут поступать в аспирантуру;
Только 4% опрошенных планируют создать семью и непосредственно заниматься ею. И что примечательно, никто из студентов не собирается после обучения нести военную службу.
5 вопрос формулировался в таблице:
5)Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать человек для достижения целей в жизни? | Это качество обязательно иметь | Не обязательно, но желательно | Нет необходимости |
Целеустремленность | 021 | 022 | 023 |
Работоспособность | 024 | 025 | 026 |
Образование | 027 | 028 | 029 |
Коммуникабельность | 030 | 031 | 032 |
Смелость | 033 | 034 | 035 |
Постоянство | 036 | 037 | 038 |
Ответственность | 039 | 040 | 041 |
Интелегентность | 042 | 043 | 044 |
Наглость | 045 | 046 | 047 |
Почти все
опрошенные(84%) считают что, целеустремленност
Что касается работоспособности, то 60% - думают что, это качество обязательно, 8% - думают иначе, а 28% считают его желательным.
Образование, 12% не видят в нем необходимости, 40% - думают что оно желательно и 48% - находят его неотъемлемым аспектом.
68% студентов ответили что, в достижение своих целей человек должен быть коммуникабельным, 4% уверены в обратном; 28% опрошенных, думают что неплохо его иметь.
Смелость, 60% - видят в ней необходимость, 28% - считают ее желательным качеством, 12% не находят ее обязательной.
32% - думают что, благодаря постоянству, люди добиваются поставленных целей, 52% - не считают данное качество очень важным и 16% вообще не видят в нем необходимости.
Говоря об ответственности, все опрошенные посчитали его либо необходимым(78%), либо желательным(24%).
Интелегентность 52% респондентов, считают обязательной, 16% - думают наоборот и 32% относят интелегентность к желательным качествам.
36% студентов находят наглость значительным фактором при осуществлении свои целей, столько же придерживаются обратного и наконец 28% полагают что, она обязательно должна присутствовать.
Следовательно, можно сказать что, что бы реализовать свои планы в жизнь человек должен обладать многими качествами, в том числе перечисленными выше.
В вопросе №6 «Считаете ли вы себя активным по жизни?» выяснилось что, не так много студентов относят себя к очень активным людям, их оказалось – 28%. Большинство – 60%, активны только в некоторых случаях, а 12% вообще редко проявляют активность.
В вопросе №7 большинство(84%), предположили что, добиться успеха в жизни можно если хорошо работать и стать профессионалом в своем деле, 12% думают что, успеха можно достичь благодаря связям родителей, 8% - с помощью высокооплачиваемой работы и лишь 4% считают что, при имение высшего образования успех не минуем.
В вопросе №8 речь шла о способности молодых людей ставить перед собой цели. И ответы распределились в следующем порядке:
52% - всегда ставят перед собой цели;
44% - делают это, только по мере возникновения проблем;
4% - не ставят перед собой целей
Следующий вопрос-фильтр был поставлен так: «Способны ли Вы достигать поставленных целей?». Исходя из ответов на предыдущий вопрос, можно предположить, на сколько правильно и точно студенты умеют формулировать свои цели. Видя что, большинство(72%) все же ответили что у них не всегда получается достигать поставленных целей, можно предположить что; сегодняшней молодежи не хватает опыта и знаний, поэтому, их планы меняются и искажаются. Как под влиянием внешних факторов, так и просто потому что они сами изначально не верно ставят перед собой цел.
Это же можно проследить и в вопросе №10. Поменялся ли Ваш взгляд на дальнейшие жизненные планы в процессе обучения?
У 20% студентов они поменялись достаточно сильно, у 8% - кардинально, 44% ответили что они исказились и только у 28% планы остались прежними.
В следующем вопросе сделана попытка узнать, что именно повлияло на изменения. И здесь большая часть опрошенных все же ответили что они сами так решили, а для 4% - причиной стала сложившаяся жизненная ситуация.
Из 13 вопроса, можно заключить, на сколько сильно влияние родителей на формирование целей их детей;
24% считают что, их жизненные цели совпадают с целями родителей в свое время;
36% думают наоборот;
40% все же затрудняются с ответом.
На вопрос, какие сложности возникают в процессе реализации задуманных планов, больше половины респондентов(60%) связали это с нехваткой времени; 28% - с финансовыми трудностями и 20% с проблемами здоровья. Для 4% студентов сложностей нет.
60% опрошенных
на вопрос «Какими стратегиями
Вы руководствуетесь в
2% - рассчитывают на помощь родителей и столько же надеются на поддержку, но и сами действуют.
Из этого можно сделать вывод что, все же большинство студентов готовы к самостоятельной независимой от родителей жизни.
На вопрос №17, о способности разбивать на более мелкие части высокие цели, 28% посчитали что, да, безусловно, это нужно делать; 56% ответили – скорее да, чем нет; 4% - скорее нет, чем да и 12% не считают это нужным.
На вопрос «В
какой помощи, на Ваш взгляд, нуждается
сегодня молодежь?» половина(
Все выше сказанное
позволяет заключить что, молодежи
не хватает поддержки и
19 вопрос звучит
так: «Какие чувства у Вас
вызывает мысль о завтрашнем
дне?» Радует что, на этот
вопрос большинство
Очень хотелось
бы что б молодежь не сомневалась
в своем будущем, строила планы,
активно и хорошо жила.
Вывод: Поступая в ВУЗы, молодые люди ставят перед собой определенные цели; основной является продвижение по социальной лестнице. Одни не меняют своей цели на протяжение всего срока обучения, она только крепнет и становится все реальнее и ближе. Вторые задаются другой целью или даже утрачивают направленность в жизни. Молодежь как губка, впитывает в себя как положительное, так и отрицательное влияние общества и ранее поставленная цель может измениться или потеряться вовсе.
Большинство опрошенных считает, что реализует свои планы в основном или в полном объеме.
В то же время обращает внимание на себя внеинституциональный личностный характер способов достижения жизненных целей. Главными факторами их реализации большинство считает преимущественно личные качества - целеустремленность и работоспособность, и лишь затем – хорошее образование. Большинство молодых людей на ценностном уровне демонстрирует не то что надежду, но «веру в самого себя» и отчасти в удачу и слабость веры во все остальное.
Уважаемые студенты!
Вам предлагается поучаствовать в данном исследование.
Анкету подписывать не нужно. Заполнять ее очень легко, внимательно прочитайте вопрос и обведите код подошедшего Вам варианта. Если ни один из ответов Вам не подходит, предложите свой вариант в графе «Другое».
Очень важно, чтобы Вы отвечали честно и откровенно.
Большое
спасибо за то, что
Вы согласились принять
участие в данном
исследовании!
1) Чем Вы руководствовались при выборе специальности?
001 собственным мнением
002 мнением родителей
003 престижностью специальности
004-006_______________________