Анализ направлений антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 23:43, реферат

Описание

Финансовые результаты деятельности предприятия в рыночной сфере тоже оцениваются целой системой индикаторов, среди которых основными являются прибыль и ее производные. Информация о реальных размерах и местонахождении денежных средств организации, как правило, сосредоточена в балансе, главной книге, договорах. В организации, находящейся в кризисном состоянии, часто происходят кражи и хищения.

Работа состоит из  1 файл

печать.doc

— 40.50 Кб (Скачать документ)

Из всего многообразия направлений анализа необходимо выделить анализ финансово-хозяйственной деятельности, включающий анализ финансового состояния организации и анализ финансовых результатов ее деятельности.

Финансовое состояние выявляется с помощью системы показателей, отражающих наличие, размещение, использование, движение ресурсов предприятия в денежном измерении, и формируется под воздействием множества факторов.

Основные направления  анализа финансового состояния  организации:

  • анализ динамики состава и структуры имущества организации;
  • оценка движения источников финансирования;
  • анализ состояния запасов и затрат;
  • анализ финансовых коэффициентов.

Финансовые результаты деятельности предприятия в рыночной сфере тоже оцениваются целой системой индикаторов, среди которых основными являются прибыль и ее производные. Информация о реальных размерах и местонахождении денежных средств организации, как правило, сосредоточена в балансе, главной книге, договорах. В организации, находящейся в кризисном состоянии, часто происходят кражи и хищения.

Анализ информационного обеспечения показывает достаточность и ценность информации для принятия эффективных решений в антикризисном управлении. Для его выполнения требуется выяснить:

  • как организовано поступление управленческой информации руководству организации;
  • какая информация при существующей организации управления, из каких подразделений и от каких лиц, как часто и кому поступает;
  • устраивает ли эта система специалистов по антикризисному управлению, обеспечивает ли она руководство информацией, достаточной для оперативного управления. Если не устраивает, то определить информацию, которая необходима для эффективного оперативного управления; источники информации (какие подразделения и лица); внести в положения о подразделениях и должностные инструкции пункты, обеспечивающие поступление руководству необходимой информации;
  • вопрос о своевременном предоставлении информации.

В анализе экономической  ситуации большое значение приобретает  себестоимость . Управление экономикой предприятия — это в значительной мере управление себестоимостью. Управлять себестоимостью — значит, планировать и контролировать себестоимость, а затем предпринимать необходимые действия, связанные с маркетингом , бизнес-планированием, разработкой новых вариантов организации производства, управлением персоналом, чтобы себестоимость соответствовала определенным нормативам.

Анализ продаж продукции и поведения организации на рынке включает следующие моменты.

  • Маркетинговая оценка объема продаж продукции:
    • проследить статистические данные о ежемесячных продажах за последние два года; выявить какие-либо зависимости; определить, как влияют на объем продаж сезонные колебания спроса;
    • определить необходимый объем продаж за месяц и пути распространения (прямые продажи, бартер, магазины, регионы и т. д.);
    • изучить, какие особенности выпускаемого товара (положительные и отрицательные) отличают его от товаров-конкурентов; определить, существует ли торговая марка продукции; на какой стадии развития сейчас находится продукция; на какое время приходился ее расцвет.
  • Оценка существующей схемы продаж, сравнение ее со схемами конкурентов:
    • описать существующую систему продаж предприятия и его конкурентов;
    • определить достоинства и недостатки систем, которые можно использовать для данной продукции в данной организации и конкретные преграды для усовершенствования системы продаж;
    • определить, что из опыта конкурентов можно использовать.
  • Выявление основного потребителя, возможности расширения рынка сбыта, т. е. следует определить:
    • основных потребителей продукции организации и объем производимого товара, который они ежемесячно потребляют; могут ли они купить больше и почему этого не делают; стабильно ли поведение потребителя;
    • почему потребители покупают именно у нас (традиция, качество товара, цена товара и т. д.);
    • где сосредоточены основные потребители продукции, можно ли расширить регион продаж;
    • пополняется ли рынок сбыта новыми фирмами, каковы тенденции, степень насыщенности рынка (потенциал/объем);
    • качество выпускаемой продукции, сравнивая ее с продукцией конкурентов; какие еще фирмы могли бы покупать у нас продукцию, у кого они покупают сейчас и почему;
    • можно ли несколько снизить цену на продукцию, если качество продукции других фирм лучше;
    • ведется ли рекламная кампания и где, каковы ее результаты.
  • Анализ проблем, возникающих при продажах (брак, поставщики и т. д.), т. е. следует определить:
    • что мешает продавать;
    • существует ли брак продукции (производственный или от плохого хранения), кражи;
    • часто ли возникают неплатежи при продаже товара;
    • как надежно работают поставщики.
  • Анализ персонала и системы оплаты труда в отделе продаж, отчетности и норм продаж:
    • определить состав сотрудников отдела продаж (возраст, образование, опыт работы);
    • составить для каждого сотрудника личный отчет о продажах за последние годы работы, сравнить его с сезонным графиком продаж;
    • вычислить средний объем продаж для каждого сотрудника, для всех сотрудников по месяцам;
    • определить стабильность работы каждого сотрудника, перевыполнение или невыполнение им средней нормы;
    • провести опрос сотрудников с целью выявить недостатки существующей системы продаж, рассмотреть предложения по реорганизации и улучшению сбыта;
    • взять на работу еще двух-трех сотрудников, чтобы повести сравнение производительности труда;
    • ввести строгую статистическую отчетность отдела продаж; после каждой сделки фиксировать причины ее заключения; развивать систему услуг отдела продаж, гарантии, сервис, информационные услуги;
    • сделать систему оплаты труда зависящей от количества проданного товара.

Технология антикризисного управления — решающий фактор его успеха. Она должна разрабатываться с учетом конкретных обстоятельств и в определенной мере является продуктом искусства управления.

Информация о работе Анализ направлений антикризисного управления