Антикризисное управление, его стратегия и тактика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 09:32, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучить, что же такое антикризисное управление, его стратегия и тактика.
Для достижения поставленной цели были поставлены задачи:
- дать четкое определение понятия «антикризисное управления»;
- определить эффективность антикризисного управления;
- определить, что такое стратегия и тактика;
- изучить классификацию стратегий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….. 3
1 Сущность и эффективность антикризисного управления………………………... 4
2 Стратегия и тактика антикризисного управления………………………………… 5
2.1 Антикризисная маркетинговая стратегия……………………………………….. 6
2.2 Антикризисная производственная стратегия……………………………………. 8
2.3 Антикризисная кадровая / управленческая стратегия………………………….. 10
2.4 Антикризисная финансовая стратегия…………………………………………... 11
Заключение ……………………………………………………………………………. 15
Список использованных источников…………

Работа состоит из  1 файл

nara6.docx

— 32.87 Кб (Скачать документ)

- прекращение выпуска нерентабельной  продукции либо попытка превратить ее в рентабельную снижением расходов;     

- поиск источника финансирования  в лице венчурного капитала, если компания имеет недофинансированное высокомаргинальное изделие, пользующееся спросом на рынке;      

- анализ арендных договоров.      

Основная  задача производственного менеджмента  в кризисной ситуации заключается в определении условий и средств, обеспечивающих поддержку требуемого организационно-технического уровня производства, направленных на стимулирование развития рыночных отношений, обеспечивающих выход предприятия из кризисного состояния.      

Среди производственных стратегий выделяют:     

- стратегия улучшения  качества продукции;     

- стратегия структурной  перестройки предприятия;     

- стратегия изменения  номенклатуры и ассортимента  продукции;     

- стратегия повышения  экономической эффективности производства.      

Стратегия улучшения качества продукции предполагает, что улучшение качества становится одним из наиболее ключевых факторов, влияющих на стратегию компаний. В настоящее время в иностранных компаниях происходит всеобщее движение к тотальному контролю качества. Поэтому для достижения конкурентоспособности продукции отечественных фирм необходимо также внедрять у себя «всеобщее управление качеством».      

Для реализации данной стратегии структурной перестройки  предприятия можно рассмотреть  следующие меры:      

- выделение отдельных производств в самостоятельные предприятия;      

- передачу на баланс местных органов власти некоторых объектов социально-культурного быта;     

- консервацию убыточных производств;     

- закрытие бесперспективных производственных  линий;     

- реорганизацию производства;      

- модернизацию  цеховой структуры;     

- сосредоточение  оборудования на меньших площадях стратегия изменения номенклатуры и ассортимента продукции предполагает, что более широкий спектр удовлетворения запросов клиентов позволит дифференцировать сбыт и повысить маневренность управления прибылью за счет оптимизации ассортиментной политики. Антикризисная стратегия изменения номенклатуры и ассортимента продукции была применена для оздоровления текстильного и фармацевтического предприятий.     Стратегия оптимизации структуры капитала направлена на достижение приемлемого соотношения долга и собственности в общей сумме источников долгосрочного финансирования, что достигается ростом стоимости чистых активов, минимизацию издержек на привлеченный капитал и, в конечном счете, рост рыночной стоимости бизнеса.     

Проблема  привлечения инвестиций, способных  создать мощный импульс финансово-хозяйственного развития, актуальна для большинства предприятий. Рассматриваются такие варианты, как дополнительная эмиссия акций, выпуск облигаций, привлечение долгосрочных кредитов и займов, иностранного капитала, субсидий, дотаций, грантов от государства и иных фондов, а также использование лизинга как метода обновления основных средств.     

Первый  шаг на пути оптимизации структуры капитала - достижение роста стоимости чистых активов. Только после кропотливой и эффективной работы по «оздоровлению» имущества, придания ему статуса ресурсов, обещающих получение прибыли, в будущем, можно начинать рассмотрение вариантов привлечения дополнительных источников финансирования.     

Антикризисная стратегия оптимизации структуры  капитала применялась для оздоровления машиностроительного предприятия.     

Стратегия улучшения системы учета и  контроля издержек направлена на организацию системы управленческого учета в целях концентрации внимания руководства на выявление внутренних резервов, стратегическое и оперативное управление затратами и прибылью, рост конкурентоспособности.      

Особого внимания заслуживает управление структурой затрат в части переменных и постоянных, силой воздействия производственного рычага, уровнем безубыточности и маржинальной безопасности.      

Оптимизация учетной политики тесно связана  с совершенствованием финансового, налогового и управленческого учета, выявлением преимуществ калькулирования ограниченной себестоимости на основе производственных и переменных затрат, повышения гибкости ценообразования и управления прибылью.      

Для адекватного отражения деятельности предприятия необходимо исправить имеющиеся бухгалтерские ошибки, повысить ответственность бухгалтеров за выполняемую работу и расширить их функции по аналитическому (управленческому) учету.     

Антикризисная стратегия улучшения системы  учета и контроля издержек была применена для оздоровления предприятий текстильной промышленности, производства строительных материалов и мебели.     

Стратегия оптимизации прибыли включает ужесточение контроля рентабельности продукции и стоимости операционных активов, использование возможностей ценовой политики и оптимизации ассортиментной политики. Стратегия преследует цель выявления добавленной стоимости, «спрятанной» внутри предприятия в возможных резервах подразделений, способных увеличить свой вклад в покрытие постоянных затрат и получение желаемой прибыли.     

Антикризисная стратегия оптимизации прибыли была применена для оздоровления предприятий фармацевтической промышленности.   
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ      

Стратегия в антикризисном управлении - это  своего рода гарантия стабильного развития организации. Конечно, нельзя говорить о том, что стратегия позволяет полностью избежать кризисных ситуаций. Она лишь позволяет снизить процент их возникновения, а в случае наступления - обеспечить их как можно более быстрое и безболезненное преодоление. Помимо этого, стратегия позволяет сократить срок принятия решения о методе выхода из кризиса, что является немаловажным фактором.     

Антикризисная стратегия направлена в первую очередь  на выявление и устранение причин возникновения кризисных ситуаций. Главное место здесь занимает оценка внутренней и внешней среды бизнеса с целью определения наиболее опасных зон.      

Большое значение имеет актуальность и точность информации, поскольку от этого зависит  определение реального положения  организации.   
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
      

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ     

1 Антикризисное  управление: Учебник / Под ред. Короткова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2005. — 620 с.     

2 Антикризисное  управление: Учебное пособие / Рук. авт. колл. проф. И. К. Ларионов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. - 292 с.     

3 Гусев В.И. Антикризисное управление: Конспект лекций. - М.: МИЭМП, 2006. - 104 с.     

4 Спановский В. А. Антикризисное управление: курс лекций: для студентов экономических специальностей 080105 «Финансы и кредит» всех форм обучения: - М.: МГУПИ, 2008. - с. 72.  
      
 
 

Стратегия повышения экономической эффективности  производства применяется для:     

- исследования производственных  операций с разных сторон;     

- анализа доходов и издержек, уровня  стандартизации и унификации;     

- рассмотрения возможности внедрения новых элементов в технологический процесс, новых видов материалов;     

- повышения эффективности производства  оборудования, его замены, модернизации, ремонта.      

 Эти меры могут существенно  повлиять на достижение определенной  структуры издержек и стандартов качества, особенно при высокой конкуренции на рынке.      

2.3 АНТИКРИЗИСНАЯ КАДРОВАЯ / УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ     

Если  финансовые прогнозы показывают убытки от основной деятельности, то продолжение функционирования бизнеса связано, как правило, со сменой управленческой команды. Управление персоналом предприятий анализируется в функциональных срезах: маркетинг, производство, финансы и кадры. Ответственность и полномочия делегируются руководителям структурных подразделений, выделяются центры ответственности учета затрат и прибылей. Коллектив активно включается в реорганизацию структуры предприятия.     

На  управление персоналом кризисного предприятия влияют:     

- внешние факторы - это законодательное  регулирование трудовых отношений, ситуация на рынке труда, активность профессиональных и общественных объединений;     

- внутренние факторы - это цели  фирмы, организационная структура,  стиль управления, условия труда, потенциал коллектива.     

Антикризисная политика управления персоналом неплатежеспособного  предприятия концентрируется на разработке главных принципов и  приоритетов кадровой политики, планировании структуры и штата по назначению, резервам и перемещению, создании и  поддержке информационной базы о  движении кадров, мотивации труда, формировании программы адаптации к изменениям, профориентации и переподготовки, методов  оценки соответствия кадровой политики долгосрочной стратегии фирмы.     

Для восстановления платежеспособности и выхода предприятия  на нормальный режим работы, характерный  для рентабельного и растущего  бизнеса, закрепления позиции предприятия  на рынке руководитель должен располагать командой, способной подходить к работе творчески, профессионально, преломить негативно ситуацию за счет победы конструктивных сил над деструктивными силами.     

Среди антикризисных  кадровых / управленческих стратегий выделяют:      

- стратегия усиления кадрового  потенциала предприятия;     

- внедрение новых методов управления;      

- реорганизация управления предприятием.      

Стратегия усиления кадрового потенциала предприятия  касается всех отделов, в особенности отделов маркетинга и сбыта, бухгалтерии и финансов.      

Повышение квалификации персонала, устранение дублирования, налаживание  взаимодействия между подразделениями  и цели оздоровления -  главные звенья кадровой политики кризисного предприятия. Чтобы эффективно двигаться навстречу поставленной цели, руководитель должен координировать работу и побуждать людей ее выполнять.     

Внедрение новых  методов управления предполагает пересмотреть отношения к роли стратегического  планирования, контроллинга и мониторинга. Бюджетирование возвращается на качественно новой основе, совершенствуется информационная база управления за счет приобретения готовых баз данных и программных продуктов, используемых в различных аспектах деятельности: маркетинг, финансы, производство, кадры / управление. Антикризисная стратегия внедрения новых методов управления применялась для оздоровления текстильного, мебельного, фармацевтического предприятий, а также предприятия, занимающегося производством строительных материалов.     

Реорганизация управления предприятием предполагает разрабатывать новую организационную структуру, введение новых функций, таких как финансовое планирование и контроль. Руководители подразделений  должны приобрести соответствующие полномочия и ответственность за работу своего сектора. Для готовности адаптации к переменам в экономической обстановке необходимо внедрение новой культуры производства, ориентированной на рынок. Антикризисная стратегия реорганизации управления предприятием применялась для оздоровления предприятия, производящего резинотехническую продукцию.      

2.4 АНТИКРИЗИСНАЯ ФИНАНСОВАЯ  СТРАТЕГИЯ     

Разработка  финансовой стратегии выхода из кризиса должна находиться в полном согласии со стратегической задачей роста стоимости чистых активов либо приведением ее в соответствие с прогнозом продаж, что ведет к максимизации рыночной стоимости бизнеса и поддержании его инвестиционной привлекательности. Из-за сложностей и временного отставания, связанных с привлечением внешних источников финансирования, руководство на первых порах заинтересовано в оценке такого темпа роста, который можно поддерживать с помощью внутренних источников финансирования.      

Информация о работе Антикризисное управление, его стратегия и тактика