Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 12:42, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение управления персоналом в условиях кризиса.
Задачи работы:
1 Рассмотреть теоретические подходы к проблеме управления персоналом в условиях кризиса;
2 Раскрыть современные формы, методы и принципы управления персоналом в условиях кризиса;
3.Провести диагностику финансово-экономического состояния деятельности ЗАО «ЭКО-МАЛ»;
4.Предложить способы повышения эффективности управления персоналом ЗАО «ЭКО-МАЛ».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА………………………………………………………….6
1.1 Основные проблемы управления персоналом кризисного предприятия 6
1.2 Принципы, задачи и методы управления человеческим потенциалом кризисного предприятия 10
1.3 Система антикризисного управления персоналом…………………………………….13
1.4 Кадровая политика в условиях кризисного предприятия……………………………..17
1.5 Диагностика системы управления персоналом кризисного предприятия……………………………………………………………………………………..20
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ЭКО-МАЛ……………….22
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «ЭКО-МАЛ» 22
2.2 Диагностика финансового состояния ЗАО «ЭКО-МАЛ» 23
2.3 Анализ системы управления персоналом ЗАО «ЭКО-МАЛ» 34
3 СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ………………………………………………………………….37
3.1 Создание кадровой службы……………………………………………………………..37
3.2 Система оценки персонала в организации…………………………………………….39
3.3 Аттестация персонала…………………………………………………………………...41
Заключение………………………………………………………………….45
Список литературы……………………………………………………....47
Оборачиваемость
готовой продукции сначала
Оборачиваемость дебиторской задолженности в 2002 году составила 4,45раз, срок ее оборота -80дней. В 2000 году была такая же ситуация, в 2001 году Оборачиваемость дебиторской задолженности возрастала и была 7,27 , а срок ее обращения составлял-49 дней. Предприятию надо более строго контролировать свою дебиторскую задолженность.
Оборачиваемость
текущих обязательств сократилась
на 1 в 2002 году, а срок оборота текущих
обязательств увеличился и составил
300 дней.
Таблица
4 – Показатели рентабельности
Показатели | 2000 год | 2001 год | 2002 год |
1. Рентабельность активов | 0,07 | -0,008 | 0,1 |
2.
Рентабельность реализованной |
0,1 | 0,09 | 0,2 |
3.
Рентабельность основной |
0,2 | 0,1 | 0,9 |
4.
Рентабельность собственного |
0,1 | -0,01 | 0,48 |
5.
Рентабельность оборотного |
0,24 | -0,02 | 0,67 |
Рентабельность активов:
РА
=
(2.35)
Рентабельность реализованной продукции:
РРП
=
(2.36)
Рентабельность основной деятельности:
РОД
=
(2.37)
Рентабельность собственного капитала:
РСК
=
(2.38)
Рентабельность оборотного капитала:
РОК = (2.39)
Отрицательные
показатели рентабельности свидетельствуют
о неэффективной деятельности ЗАО
«ЭКО-МАЛ» в 2001 году. В 2002 году уже не
наблюдается отрицательных
На основании анализа 4 групп показателей можно провести диагностику банкротства на основе интегральной бальной оценки финансовой устойчивости. Сущность этой методики заключается в классификации предприятий по степени риска, исходя из фактического уровня показателей финансовой устойчивости и рейтинга каждого предприятия, выраженного в баллах.
Существует большое количество моделей, которые позволяют проводить прогноз, так как они основаны на небольшом количестве показателей, рассмотрим модель Альтмана.
Модель Альтмана
Z = 1,2х1 + 1,4х2 + 3,3х3 + 0,6х4 + 0,999х5
Z – показатель надежности и степень отдаленности от банкротства
х1 = собственный обор. капитал / совокупные активы
х2 = нераспределенная прибыль отчетного года / совокупные активы
х3 = прибыль до выплаты процентов / совокупные активы
х4 = рыночная цена собственного капитала / заемный капитал
х5 = выручка от
реализации / совокупные активы
Таблица
5 – Показатель надёжности
и степень отдалённости
от банкротства по Альтману
Обозначение | 2000 год | 2001 год | 2002 год |
Z | 2,8 | 3,06 | 2,05 |
X1 | -0,02 | -0,02 | -0,34 |
X2 | 0,07 | -0,009 | 0,18 |
X3 | 0,07 | 0,07 | 0,17 |
X4 | 3,1 | 3,07 | 1,6 |
X5 | 0,7 | 1,17 | 0,7 |
Рассчитав показатель надёжности и степень отдалённости от банкротства за 2000-2002 года включительно видно, что Z намного больше 1,8 , а 2000 и 2001 году больше 2,675, что говорит о том, что банкротство не грозит. Это означает, что у ЗАО «ЭКО-МАЛ» есть неплохие перспективы в развитии организации, самый большой показатель составил 3,06 в 2001 году ,а потом произошло снижение показателя до 2,05 из этого следует то ,что положение организации ухудшается и риск банкротства присутствует-это может привести и к банкротству, следовательно, организации необходимо
поддерживать свой первоначальный уровень.
Диагностика
банкротства на основе интегральной
бальной оценки финансовой устойчивости,
ее сущность заключается в классификации
предприятий по степени риска, исходя
из фактического уровня показателей финансовой
устойчивости и рейтинга каждого предприятия,
выраженного в баллах.
Таблица
6 - Диагностика банкротства
на основе интегральной
бальной оценки финансовой
устойчивости
Показатель | 2000 | 2001 | 2002 | |||
Знач. | балл | Знач. | балл | Знач. | балл | |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,09 | 4 | 0,007 | 0 | 0,003 | 0 |
Коэффициент быстрой ликвидности | 0,4 | 0 | 0,6 | 6 | 0,2 | 0 |
Коэффициент текущей ликвидности | 0,9 | 0 | 0,9 | 0 | 0,4 | 0 |
Коэффициент финансовой независимости | 0,6 | 15 | 0,6 | 0 | 0,3 | 0 |
Коэф. обеспеченности собственными оборотными средствами | -0,08 | 0 | -0,08 | 0 | -1,25 | 0 |
Коэф. обеспеченности запасов собств. капиталов | 0,09 | 0 | 0,03 | 0 | 0,1 | 0 |
значение границы | 19 | 6 | 0 |
По данной методике ЗАО «ЭКО-МАЛ» относится к 6 классу устойчивости. И если в 2000году предприятие принадлежало к 5 классу устойчивости, то в последующих годах оно принадлежит к 6 классу, т.е. является банкротом.
Стержень любой организации — работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.[11]
Управление
персоналом организации является целенаправленной
деятельностью руководящего состава
организации, руководителей и специалистов
подразделений системы
Для того чтобы проанализировать систему управления персоналом, рассмотрим схему управления ЗАО “ЭКО-МАЛ”.
Рис.1.
Структурная схема управления
ЗАО «ЭКО-МАЛ”
Из схемы видно, что управление персоналом осуществляется генеральным директором, которому подчиняются исполнительный и финансовый директора. Исполнительному директору подчиняются производственный цех, автотранспортный участок и карьер, где осуществляются захоронения отходов. Финансовому директору подчиняется бухгалтерия. Производственный цех подразделяется на участок по переработке шлаков, участок по подготовке шихты, служба главного
механика, служба главного энергетика, бюро материально-технического снабжения и сбыта, хозслужба. Во главе каждого из участков стоит начальник участка, который осуществляет управление персоналом участка. В
службах
главного механика и электрика управление
персоналом осуществляют главный механик
и главный электрик. Во главе
автотранспортного участка
Из анализа системы управления видно то, что у предприятия отсутствует
отдел кадров и это влечет за собой множество проблем в деятельности предприятия. В первую очередь проблемы с кадрами и с их переподготовкой.
Так, по моему мнению, необходимо на ЗАО «ЭКО-МАЛ” создать отдел кадров, который мог бы заниматься разработкой и реализацией кадровой политики, переподготовкой и повышением квалификации сотрудников.
На ЗАО «ЭКО-МАЛ” кадровая служба должна будет решить ряд задач:
- прогнозирование, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения, уточнение потребности в подготовке специалистов по прямым связям с учебными заведениями, разработка и реализация мер по формированию трудового коллектива;
- планирование и регулирование профессионального, квалифицированного роста кадров, процессов их высвобождения и перераспределения;
- организационно-методическое обеспечение профессиональной, экономической учебы, подготовки и переподготовки кадров, планирования этой работы с учетом потребностей производства, направление работников в различные учебные заведения и на стажировку на передовых предприятиях и в организациях, обучение руководителей первичного звена передовым методам и формам работы с кадрами;
- изучение профессиональных, деловых и нравственных качеств работников на основе аттестации, широкого применения психологических и социальных исследований, разработка рекомендаций по рациональному использованию кадров в соответствии с их способностями и наклонностями;
- организация работы по профессиональной ориентации молодежи, адаптация молодых специалистов и рабочих на предприятиях, развитие наставничества, изучение причин текучести кадров, динамики изменений трудового коллектива, разработка мер по стабилизации и совершенствованию его социальной и демографической структуры;
- обеспечение эффективного использования всех форм материального и морального стимулирования работников в соответствии с их трудовой деятельностью и с учетом общественного мнения, изучение влияния стимулов на повышение трудовой и социальной активности трудящихся, укрепление морально-психологического климата в коллективе и др.